Федеральная дорога М-10 “Россия” Москва – Санкт-Петербург

Опубликовано Administrator в

federalnaya-avtomobilnaya-doroga-m-10-rossiya

Федеральная автомобильная дорога М-10 «Россия» — магистральная автомобильная дорога общего пользования федерального значения Москва — Тверь — Великий Новгород — Санкт-Петербург.

federalnaya-avtomobilnaya-doroga-m-10-rossiya

Является составной частью европейского автомобильного маршрута E 105.

Протяженность трассы — 706 км.

Стационарные посты ГАИ находятся в поселке Молжаниновка Московской области на 26 км, в поселке Есипово Солнечногорского района Московской области на 56 км трассы, в Вышнем Волочке на 296 км, в городе Бологое на 343 км и в поселке Крестцы Новгородской области на 445 км.  Также на дороге очень много мобильных постов ДПС, камер и радаров.

Первоначально трасса была построена более 200 лет назад и, соединяя две столицы государства, стала важной транспортной артерией. Способствовала освоению прилежащих территорий, в связи с чем, сегодня дорога проходит через 65 населенных пунктов. Также отмечается очень высокий трафик. К 2018 году планируется строительство платной дороги-дублера, которая станет скоростной трассой между Москвой и Санкт-Петербургом. Сегодня по всей протяженности трассу курируют вертолеты МЧС, для их работы будут созданы дополнительные вертолетные площадки и медицинская база.

На трассе часто образуются внушительные пробки. Традиционно на выезде из Москвы, далее в районе Торжка, в связи с проведением длительных ремонтных работ, и в районе села Вышний Волочек. Также могут быть заторы на въезде в Санкт-Петербург. Внимательно следует проезжать участки при въезде и выезде с мостов, где иногда встречаются жесткие стыки.

По причине большого числа сужений дороги, а также на спусках и подъемах часто случаются ДТП. Рекомендуется соблюдать дистанцию. Также не следует совершать обгоны через сплошную линию, это является основной причиной остановки транспортного средства инспекторами ГАИ.

КОЛИЧЕСТВО ПОЛОС

На протяжении 20 км от Москвы дорога имеет 6 полос для движения, далее до Валдая — 4 полосы, по 2 в каждую сторону, на отдельных непродолжительных участках трасса сужается до 2 полос. От Валдая до Крестцов — 2 полосы. Далее до Санкт-Петербурга — 4 полосы. На подъезде к Санкт-Петербургу трасса расширяется до 6 полос.

СОСТОЯНИЕ

Дорога в идеальном состоянии на всем протяжении, исключение составляет участок с очень разбитым асфальтом от Торжка до села Зизино.

ЗАПРАВКИ

59 км — Татнефть (из Москвы)

62 км — Лукойл (из Москвы)

80 км — Татнефть (в Москву)

84 км — Лукойл (из Москвы, кафе)

87 км — Лукойл (в Москву, кафе)

92 км — Газпромнефть (из Москвы)

96 км — Газпромнефть (в Москву)

104 км — Лукойл (в/из Москвы, кафе (левая сторона))

136 км — Лукойл (в Москву, кафе)

150 км — Лукойл (в Москву, кафе)

152 км — Газпромнефть (в Москву)

152 км — Лукойл (из Москвы, кафе)

153 км — Татнефть (в Москву, кафе)

210 км — Лукойл (из Москвы, кафе)

214 км — Газпромнефть (из Москвы)

343 км — Лукойл (из Москвы, кафе)

343 км — Татнефть (в Москву)

359 км — Shell (в/из Москвы)

364 км — Лукойл (из Москвы)

368 км — Газпромнефть (в Москву, кафе)

394 км — Лукойл (из Москвы)

395 км — Газпромнефть (в Москву, кафе)

417 км — Лукойл (из Москвы)

430 км — Лукойл (в Москву)

489 км — Лукойл (из Москвы, кафе)

556 км — Газпромнефть (в/из Москвы, (кафе по правой и левой сторонам))

595 км — Татнефть (из Москвы)

610 км — Shell (из Москвы)

667 км — Газпромнефть (из Москвы)

671 км — Лукойл (в/из Москвы, кафе (по правой и левой сторонам))

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ

г. Тверь — Путевой дворец императрицы Екатерины (1764–1766 гг.), Христорождественский монастырь (1810 г.), Оршин монастырь (XIV в.), Вознесенский собор (XVI в.), церковь Рождества (XV в.), здание почтовой станции (XVIII в.), Дворянский дом (1766–1770 гг.), Дворянское собрание (1841 г.), Успенский собор (1722 г.);

г. Торжок — деревянная церковь Вознесения (XVII в.), комплекс Борисоглебского монастыря (1785–1796 гг.), Спасо-Преображенский собор (1822 г.), Путевой Дворец (конец XVIII в.);

г. Великий Новгород — Новгородский кремль (XIV в.), Ярославово Дворище и Торг (X–XI вв.), Знаменский собор (1682–1688 гг.), Новгородский музей-заповедник (1865 г.), музей народного деревянного зодчества «Витославлицы» (1964 г.), Храм святых апостолов Петра и Павла (1891–1893 гг.), Десятинный монастырь (1327 г.), Деревяницкий монастырь (1335 г.), Духов монастырь (1162 г.).

История

Участок дороги Москва — Тверь (Тверская дорога) — Великий Новгород существовал ещё до основания Санкт-Петербурга, но проходил в некоторых местах по другой местности чем сейчас. Вдоль дороги существовали специальные населенные пункты (ямы), позже почтовые станции, в частности, Химки, Чёрная Грязь, Едрово, Валдай, Яжелбицы, Крестцы, Бронница. Первая дорога длиной 778 километров на этом направлении строилась по указу императора Петра I с 1712 года по 1746 год. Фактически она была построена как сухопутный дублёр речной Вышневолоцкой водной системы. Строительством этой дороги управляла канцелярия, образованная с этой целью. В 1746 году закончено сооружение столичного тракта между Санкт-Петербургом и Москвой. В XVIII веке дорога называлась Большая Московская дорога. Канцелярия, в 1755 году, была преобразована в Канцелярию строения государственных дорог и позже именовалась Комиссией о дорогах в государстве. Обновлённое Московское шоссе с гравийным покрытием связало столицу с Москвой в 1833 году. Также в литературе встречаются названия дороги — Санкт-Петербургский тракт, Петербургский тракт.

Маршрут

Маршрут дороги не был одинаковым, в разный период времени истории он проходил через различные промежуточные пункты (станы, ямы, деревни и сёла).

Сейчас автодорога начинается в Москве, на ответвлении Ленинградского шоссе от Ленинградского проспекта и проходит через московские районы Сокол, Войковский, Головинский и Левобережный. Следует через город Химки, Молжаниновский район Москвы западнее аэропорта Шереметьево, опять Химки, восточнее Зеленограда, далее через города Солнечногорск и Клин, вдоль побережья Иваньковского водохранилища, по объездным дорогам вдоль Твери и Торжка, через город Вышний Волочёк (в обход города есть платный участок трассы М-11), западнее Валдая, через Крестцы, по объездной дороге вдоль Великого Новгорода, от последнего поворачивает на северо-восток в направлении Чудово, далее снова идет на северо-запад через Любань, в объезд Тосно.

В границах Санкт-Петербурга проходит по следующим улицам: Московское шоссе, площадь Победы, Московский проспект, Сенная площадь, переулок Гривцова (обратно — Гороховая улица, Садовая улица), набережная реки Мойки, Исаакиевская площадь, Почтамтская улица (обратно — Почтамтский переулок, Большая Морская улица) до Главпочтамта.

Управление автомагистрали

Управление автомагистрали Москва — Санкт-Петербург «Россия» находится в Твери на улице Желябова, дом № 21. Участок автодороги, проходящий по территории Ленинградской области, находится в оперативном управлении ФКУ «Федеральное управление автомобильных дорог „Северо-Запад“ им. Н. В. Смирнова» (ФКУ «Севзапуправтодор»), которое находится в Санкт-Петербурге на Съезжинской улице, дом № 3.

Перспективы

Появившись более двухсот лет назад и связав две российские столицы, дорога способствовала развитию прилежащих регионов, появлению многих населённых пунктов и росту придорожных городов. В связи с этим дорога проходит более чем через 65 населённых пунктов, что существенно снижает скоростной режим и пропускную способность трассы. Около 10 — 15 лет назад начали появляться проекты параллельной автодороги на участке Москва — Санкт-Петербург. Активно вопрос строительства дороги-дублёра стал разрабатываться начиная с 2005 года. Скоростная автомагистраль Москва — Санкт-Петербург должна позволит решить транспортные проблемы данного направления. Трасса наполовину введена в эксплуатацию и к концу 2018 года будут введены 7 из 8 этапов строительства.

С 2008 года на трассе введено дежурство вертолётов МЧС России. Для их работы будет создана вся необходимая инфраструктура: медицинская база и вертолётные площадки.

Трасса на участке от Москвы до села Зизино (с 9 км до 246 км), около Валдая (389 — 395 км), обход Великого Новгорода (486 — 530 км), и участок трассы от села Большое Опочивалово до Петербурга (с 571 км и до пересечением с КАД на 681 км) имеют две и более полосы в каждую сторону.


0 комментариев

Добавить комментарий

Заполнитель аватара

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять