Opel Omega A слабые места, поломки, нюансы эксплуатации

Времена популярности Omega (А) уже позади — ее постепенно вытеснило второе поколение этой модели, которое встречается на рынке подержанных автомобилей намного чаще. Но Omega (А) все еще вызывает интерес у автомобилистов, подыскивающих большое и комфортное транспортное средство за небольшие деньги.

Opel Omega A

ИСТОРИЯ
Opel Record 1977-1986 г. в.
08.86 Старт Opel Omega (А)
02.87 Дебют Opel Omega 3000 (204 л. с.)
08.87 Двигатель объемом 3.0 л (177 л. с.)
12.87 Модернизация механической КП
09.89 Наиболее мощная версия Evo 3.0 л 24V (230 л. с.)
10.90 Мотор объемом 2.6 л (150 л. с.)
Opel Omega (В) 1993-2003 г. в.

КУЗОВ

У Omega (А) есть недостаток. характерный для всех старых Opel — подверженность коррозии. Сильнее всего ржавеют арки задних крыльев, пороги, нижние канты дверей, а также места в области упорных чашек передних стоек. Хотя коррозионная стойкость машин. выпущенных после 90-х годов, все же несколько лучше.

САЛОН

Салон достаточно комфортный и просторный. Он 5-местный, а при необходимости сзади поместится и 4 человека. Претензии можно предъявить к системе вентиляции и обогрева салона — в сырую погоду стекла быстро запотевают. Создает проблемы и переключатель режимов работы вентилятора «печки», в котором частенько окисляются контакты или же перегорает шунтовое сопротивление.

Объемы грузовых отсеков седана и универсала — одни из наибольших среди одноклассников тех лет, к тому же седан оснащен трансформируемыми задними сиденьями. что позволяет при необходимости увеличить объем багажника, а этим не могут похвалиться многие конкуренты.

ДВИГАТЕЛЬ

Гамма силовых агрегатов Omega (А) весьма разнообразна, а их моторесурс в среднем составляет 200-400 тыс. км. На машинах первых годов выпуска двигатели уже выкатали свой ресурс и вскоре могут потребовать капремонта, а это удовольствие не из дешевых. В 4-цилиндровых моторах каждые 60 тыс. км при замене ремня ГРМ нужно устанавливать и новую «помпу», которая приводится в действие этим ремнем. Как свидетельствует опыт эксплуатации, водяной насос в среднем имеет такой же срок службы, а его выход из строя грозит «роковой встречей» поршней с клапанами. На машинах с большим пробегом возможна течь масла из-под про¬кладки клапанной крышки, переднего и заднего сальников распредвала. Дизельные агрегаты плохо заводятся зимой, поэтому предпочтительнее выбирать Omega с бензиновым мотором, оснащенным системой распределенного впрыска топлива. Регулировка и ремонт карбюратора, оснащенного электронной системой управления. — процесс очень хлопотный даже в условиях специализированных СТО.

ТРАНСМИССИЯ

Omega (А) оснащались 5-ступенчатыми механическими КП и 4-ступенчатыми автоматическими. «Механика» и «автомат» зарекомендовали себя достаточно надежными. Разве что со временем теряют герметичность сальники полуосей и сальники хвостовиков в коробке передач и редукторе заднего моста.

ПОДВЕСКА

Подвеска отличается хорошей плавностью хода и даже на наших дорогах служит довольно долго. Сайлент-блоки рычагов могут «выходить» до 150 тыс. км, а меньше всего (около 40 тыс. км) служат втулки стабилизатора поперечной устойчивости. Не очень долговечны и передние подшипники. которые поставляются только в сборе со ступицей.

РУЛЕВОЕ

Рулевое управление Omega (А) характеризуется некоторой вальяжностью. хотя вполне подходит для этого утилитарного автомобиля. Большинство модификаций Omega оснащалось гидроусилителем. Со временем в рулевом в версиях с ГУР могут потерять герметичность сальники рулевого редуктора и насоса усилителя. Хотя на специализированных СТО мо¬гут отреставрировать вышедшие из строя детали.

ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА

Тормоза Omega очень эффективны и прекрасно справляются со своей задачей, обеспечивая хорошее замедление даже на высоких скоростях. И передние, и задние тормоза — дисковые, причем передние — вентилируемые. На многих модификациях установлена ABS. В тормозных механизмах нередко ржавеют направляющие суппортов, поэтому во избежание проблем их необходимо регулярно смазывать.

Opel Omega (А) и сегодня остается одним из лучших представителей недорогих автомобилей бизнес-класса. В нем отлично сочетаются приемлемая стоимость и функциональность, удобство и умеренный комфорт. К тому же неприхотливость и простота конструкции «немца» делает доступным его содержание для многочисленной армии отечественных автолюбителей. Существенный недостаток этой достаточно надежной машины — кузов подвержен коррозии.

ПЛЮСЫ И МИНУСЫ

+ Невысокая стоимость автомобиля и его содержания. Просторный и комфортный салон. Вместительный багажник. Широкая гамма двигателей. Энергоемкая и долговечная подвеска

— Низкая коррозионная стойкость. При больших пробегах возможны течи масла в двигателе, КП и рулевом. Недолговечная «помпа». Ржавеют направляющие суппортов