А-114 — российская автодорога Вологда — Новая Ладога. Протяженность трассы составляет около 530 км.
Автодорога проходит по территории Вологодской и Ленинградской областей (331 км по территории Вологодской области и 200 км по территории Ленинградской области).
Протяженность — 531 км.
Дорога используется для проезда из Финляндии и Санкт-Петербурга в Вологду, Архангельск и Ярославль. На трассе много грузового транспорта, легковые автомобили встречаются довольно редко. Интенсивность движения возрастает на участке между Череповцом и Вологдой.
КОЛИЧЕСТВО ПОЛОС
Дорога имеет по всей ширине 3 и 2 полосы для движения.
СОСТОЯНИЕ
Вологда — Череповец дорога очень хорошего качества, от с. Свирь до Мурманского шоссе организовано несколько участков с реверсивным движением. От Тихвина до Новой Ладоги есть отрезки нового асфальта, на отдельных участках осталось старое дорожное полотно.
ЗАПРАВКИ
11 км — Shell (из Вологды)
84 км — Лукойл (из Вологды)
115 км — Лукойл (в Вологду, кафе)
123 км — Shell (в Вологду)
309 км — Лукойл (в Вологду, кафе)
ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
г. Вологда — Вологодский кремль, (1567 г.), Софийский собор (1568 г.), Областная картинна галерея (1952 г.), Спасо-Прилуцкий монастырь (комплекс памятников архитектуры XVI–XVIII вв.);
г. Новая Ладога — Николо-Медведский монастырь.
Крупные населенные пункты
Вологда, Череповец (6 км от трассы), Устюжна (15 км от трассы), Шексна, Кадуй (17 км от трассы), Сазоново, Чагода, Пикалёво (по объездной дороге длиной 20 км), Тихвин (обходит тихвинская объездная, есть три съезда), Бокситогорск (12 км от трассы).
https://youtu.be/o1BBOSwvrho
История
Современная автодорога А-114 проходит почти по трассе старой шоссейной дороги.
- Изначально дорога соединяла монастыри в Новой Ладоге, Тихвине и Дыми. Дорога была проложена для посещения царскими особами этих монастырей. Далее дорога шла через Устюжну в Мологу. Современный вид дорога приняла в 1970-е годы.
- Со стороны Вологды тракт шёл по трассе нынешней улицы Преображенского, после пересечения нынешнего Окружного шоссе шёл чуть севернее современной трассы А114 через центральную улицу деревни Ватланово.
- Во время Великой Отечественной войны часть трассы была оккупирована. Фронт пересекал трассу в районе деревни Астрачи. 5 декабря 1941 года начались решающие бои за Тихвин. В результате Тихвинской наступательной операции немецкие войска были отброшены за реку Волхов.
- 2 июня 2009 года около половины девятого утра 250-300 жителей Пикалёва, протестующих против закрытия градообразующих предприятий, перекрыли въезд в город, блокировав движение транспорта по трассе. В результате образовалась гигантская пробка длиной в 438 км. С одной стороны затор достигал Волхова, с другой — Череповца. Митингующие начали расходиться в 15:00, а к вечеру движение по трассе было восстановлено.
Реконструкция трассы
- В 2011 году было проведено расширение трассы до трёх полос в каждом направлении в черте Вологды от перекрёстка с Окружным шоссе, улицами Панкратова и Преображенского, вместо которого летом 2012 года была построена кольцевая развязка, до поста ДПС около объездной дороги.
- В 2016 году проведено расширение трассы до двух полос в каждом направлении от поворота на Череповецкий аэропорт до развязки на Череповец.