Федеральная дорога А-180 «Нарва» Санкт- Петербург — Нарва

Федеральная автомобильная дорога А-180 «Нарва» — автомобильная дорога федерального значения Санкт-Петербург — Ивангород — граница с Эстонией (Евросоюз). 

a180-narva

Автодорога A-180 «Нарва» — дорога федерального значения на территории России. Начинается в Санкт-Петербурге, проходит через Ивангород и заканчивается на границе с Эстонией, где продолжается до Таллина. Номер M-11 использовался до 2010 года. Является составной частью европейского маршрута E20.

Общая протяженность — 160 км.

Дорога пользуется популярностью у туристов, едущих в Таллин. В праздничные дни загруженность трассы возрастает. На КПП «Ивангород», как правило, не бывает больших очередей. На обратном пути в Россию можно забронировать очередь на границе на сайте estonianborder.eu. Также есть возможность встать в живую очередь, для которой выделяется место в потоке автомобилей.

В Эстонии не предусмотрена оплата за использование дорог. Правила дорожного движения несколько отличаются от принятых в России, рекомендуется ознакомиться с ними перед поездкой. Использовать радар-детекторы категорически запрещено. При обнаружении устройства штраф составит 400 € с последующей конфискацией.

Весной и осенью на дороге часто бывают туманы.

КОЛИЧЕСТВО ПОЛОС

На трассе 2 полосы для движения по всей протяженности.

СОСТОЯНИЕ

Дорога в хорошем состоянии, присутствуют незначительные неровности. Исключением является объездная г. Кингисепп, которая не поддерживается в надлежащем состоянии, рекомендуется проезжать данный участок непосредственно по городу.

ЗАПРАВКИ

42 км — Татнефть (из Санкт-Петербурга)

107 км — Татнефть (из Санкт-Петербурга)

119 км — Татнефть (из Санкт-Петербурга)

147 км — Газпром (в Санкт-Петербург)

149 км — Лукойл (в Санкт-Петербург, кафе)

149 км — Татнефть (из Санкт-Петербурга)

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ

г. Ломоносов — Ораниенбаум (дворцово-парковый ансамбль, XVIII в.), усадьба С. К. Грейга (1720 г.), усадьба Мордвиновых (XVIII в.), Дворцовые конюшни (1751–1754 гг.), Здание городских Присутственных мест (1815–1824 гг.), городские ворота (1826–1829 гг.), Собор Архангела Михаила (1914 г.);

г. Ивангород — Ивангородская крепость (1492 г.), картинная галерея в особняке Пантелеева (XIX в.);

с. Копорье — Копорская крепость (1237 г.).

Является частью европейского маршрута E20. На основном протяжении имеет две полосы.

Протяженность трассы составляет 148 км.Также трасса имеет подъезд к морскому порту Усть- Луга (52 км).

Неофициально также называется Таллинским шоссе. Историческое название — Ямбургский тракт. До конца 2010 года носила учётный номер M-11.

Состояние

Несмотря на то что дорога ведет к западной границе России с Евросоюзом, и обратно на Петербург, дорожное полотно в 2010—2011 годах находилось в крайне плохом состоянии и не поддерживалось Росавтодором даже на приемлемом уровне. К осени 2012 года наиболее проблемный участок на границе Волосовского и Кингисеппского районов от деревни Озертицы и почти до переезда железной дороги Котлы — Веймарн был отремонтирован. После передачи трассы состояние трассы улучшилось, но картину портят населенные пункты с ограничением скорости 60 км/ч.

Современность

  • В 2013 и 2014 годах шло строительство путепровода над железнодорожными путями линии Веймарн — Котлы — морской торговый порт Усть-Луга. Путепровод, получивший название Алексеевский, был открыт 4 октября 2014 в присутствии губернатора Ленинградской области Александра Дрозденко и министра транспорта России Максима Соколова. Строительство обошлось в 2 млрд рублей и ликвидировало многочасовые пробки на переезде.
  • В 2015 году начались работы по реконструкции и расширению 24 км (31-54 км) трассы от Красного Села до пересечения с A120 в деревне Черемыкино. Проектом предусмотрены обходы четырёх деревень: трасса пройдет южнее Телезей, Кипени и Черемыкина и севернее Витина. Кроме того, посередине дороги сделают разделительную полосу, которая в нескольких местах будет иметь места для разворота. На строительство планируют выделить около 17 млрд рублей до августа 2020 года; финансирование будет выделяться равными частями, из-за чего работы растянутся более чем на 5 лет. В 2015 году вдоль будущей трассы вырубили деревья на 20 метров в каждую сторону и начали завоз песка.
  • В ближайших перспективах начать строительство съезда с трассы на КАД. В 2015 году замминистра транспорта РФ Николай Асаул озвучил, что стоимость работ по строительству чуть более 13 км с тремя крупными развязками составит 6,2 млрд рублей. Проект будет реализован в рамках государственно-частного партнерства (ГЧП): инвестор будет взимать плату за пользование трассой в течение 30 лет.
  • Продолжается реконструкция Гореловского путепровода,в сентябре 2018 года открыли новый виадук, затем заменят существующий, он уже снесен), а также строительство обхода Красного Села (Ивангородский проспект). Строительство обхода должны завершить в 2019 году, путепровода — в 2019 году. Трасса пройдет в обход Красного Села, но не будет иметь развязок. Также в 2018 году началась реконструкция Лиговского виадука, сначала построят новый, затем заменят старый.Кроме реконструкции расширят проезжую часть до проспекта Ветеранов и реконструируют часть трассы в Старо-Паново до развязки с КАД.
  • Подъезд к порту Усть-Луга: от Алексеевской развязки у Кингисеппа до развязки у села Войносолово дорога двухполосная, далее до порта Усть-Луга трасса имеет четыре полосы. Реконструкция завершена в 2017 году.