Федеральная автомобильная дорога А180 «Нарва»

0
194

Федеральная автомобильная дорога А180 «Нарва» — автомобильная дорога федерального значения Санкт-Петербург — Ивангород — граница с Эстонией (Евросоюз). Является частью европейского маршрута E 20. На основном протяжении имеет две полосы. Протяженность трассы составляет 148 км.Также трасса имеет подъезд к морскому порту Усть- Луга (52 км).

Федеральная автомобильная дорога А180 «Нарва»

Неофициально также называется Таллинским шоссе. Историческое название – Ямбургский тракт. До конца 2010 года носила учётный номер M11.

Состояние

Несмотря на то что дорога ведет к западной границе России с Евросоюзом, и обратно на Петербург, дорожное полотно в 2010—2011 годах находилось в крайне плохом состоянии и не поддерживалось Росавтодором даже на приемлемом уровне. К осени 2012 года наиболее проблемный участок на границе Волосовского и Кингисеппского районов от деревни Озертицы и почти до переезда железной дороги Котлы — Веймарн был отремонтирован. После передачи трассы состояние трассы улучшилось, но картину портят населенные пункты с ограничением скорости 60 км/ч.

Современность
Участок дороги из Ивангорода к устью Невы по карте 1676 года

В 2013 и 2014 годах шло строительство путепровода над железнодорожными путями линии Веймарн — Котлы — морской торговый порт Усть-Луга. Путепровод, получивший название Алексеевский, был открыт 4 октября 2014 в присутствии губернатора Ленинградской области Александра Дрозденко и министра транспорта России Максима Соколова. Строительство обошлось в 2 млрд рублей и ликвидировало многочасовые пробки на переезде.

В 2015 году начались работы по реконструкции и расширению 24 км (31-54 км) трассы от Красного Села до пересечения с A120 в деревне Черемыкино. Проектом предусмотрены обходы четырёх деревень: трасса пройдет южнее Телезей, Кипени и Черемыкина и севернее Витина. Кроме того, посередине дороги сделают разделительную полосу, которая в нескольких местах будет иметь места для разворота. На строительство планируют выделить около 17 млрд рублей до августа 2020 года; финансирование будет выделяться равными частями, из-за чего работы растянутся более чем на 5 лет. В 2015 году вдоль будущей трассы вырубили деревья на 20 метров в каждую сторону и начали завоз песка.

В ближайших перспективах начать строительство съезда с трассы на КАД. В 2015 году замминистра транспорта РФ Николай Асаул озвучил, что стоимость работ по строительству чуть более 13 км с тремя крупными развязками составит 6,2 млрд рублей. Проект будет реализован в рамках государственно-частного партнерства (ГЧП): инвестор будет взимать плату за пользование трассой в течение 30 лет.

Продолжается реконструкция Гореловского путепровода,в сентябре 2018 года открыли новый виадук, затем заменят существующий, он уже снесен), а также строительство обхода Красного Села (Ивангородский проспект). Строительство обхода должны завершить в 2019 году, путепровода — в 2019 году. Трасса пройдет в обход Красного Села, но не будет иметь развязок. Также в 2018 году началась реконструкция Лиговского виадука, сначала построят новый, затем заменят старый.Кроме реконструкции расширят проезжую часть до проспекта Ветеранов и реконструируют часть трассы в Старо-Паново до развязки с КАД.

Подъезд к порту Усть-Луга: от Алексеевской развязки у Кингисеппа до развязки у села Войносолово дорога двухполосная, далее до порта Усть-Луга трасса имеет четыре полосы. Реконструкция завершена в 2017 году.

Заголовок
Федеральная автомобильная доро́га А180 «Нарва»
Название статьи
Федеральная автомобильная доро́га А180 «Нарва»
Описание
Федеральная автомобильная дорога А180 «Нарва» — автомобильная дорога федерального значения Санкт-Петербург — Ивангород — граница с Эстонией (Евросоюз). Является частью европейского маршрута E 20. На основном протяжении имеет две полосы. Протяженность трассы составляет 148 км.Также трасса имеет подъезд к морскому порту Усть- Луга (52 км).

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here