В середине 80-х годов компания “Alfa Romeo” испытывала глубокий кризис, и в связи с чем и отошла к концерну «Fiat», который объединил её и “Lancia” в новое подразделение «Alfa Lancia SPA» Первым автомобилем, созданным после этих пертурбаций, явилась принципиально иная модель 164, платформа которой разрабатывалась в сотрудничестве с «Saab». Так что несмотря на непохожий внешний вид. автомобили бизнес-класса Alfa 164, Fiat Сгоmа, Saab 9000 и Lancia Thema по сути своей — родные братья, ведь их общая платформа носит обозначение Tipo 4, а ее основные отличительные признаки — передний привод, поперечное расположение двигателя, полностью независимые подвески и конструкция кузова с дополнительным подрамником для крепления силовой установки и передней подвески.

Alfa Romeo 164

История

Дебют 164-й модели состоялся в 1987 году. Тогда она была предложена с двигателями Twin Spark 2,0 л (144 л.с.). турбированным Turbo Petrol 2,0 л (171 л.с.), V-образной «шестеркой» 3.0 (184 л.с.) и турбодизелем 2,5 (117 л.с.). В 1989-м двигатель 3.0 V6 начали агрегатировать четырехступенчатой автоматической КП производства ZF.

В августе 1990 года вышла новая версия Alfa 164 — QV (Quadrifoglio Verde) с 3,0 л двигателем V6 мощностью 200 л.с. Годом позже был представлен очень оригинальный мотор V6 объемом 2,0 л мощностью 201 л.с.. оснащенный турбонаддувом.

В конце 1992 года была завершена модернизация Alfa 164 и в свет вышли обновленные версии — 2,0 TS. 3.0 Quadrifoglio Verde с двигателем V6 и Super. В ходе модернизации была повышена мощность двигателей и усовершенствована отделка интерьера, также небольшие изменения затронули ходовую часть. Оригинальный дизайн от “Pininfarina” в основном изменений не претерпел, хотя переднюю часть кузова слегка освежили. В следующем году начался выпуск полноприводной версии и был предложен новый 125-сильный 2,5-литровый турбодизель.

С 1994-го в стандартное оборудование входят подушки безопасности и преднатяжители ремней В 1998-м на смену 164-й приходит новая флагманская модель — Alfa Romeo 166.

Дизайн этой Alfa разрабатывался в знаменитом ателье «Pininfarina», а что бы сей факт стал достоянием широкой общественности автомобиль на конвейере оснащался соответствующими кузовными шильдиками. Модель выпускали лишь в одном кузове — четырехдверный седан. Стойкость к ржавчине оцинкованного железа весьма высока, и хотя гарантия от сквозной коррозии составляла сначала шесть, а потом восемь лет, даже на десятилетках, если они ухоженные, найти ржавчину сложно. Наиболее слабые в коррозионном плане места — колесные арки и пороги. Поэтому у машин первых лет выпуска эти зоны надо проверять особо внимательно.

Багажное отделение большое: его объем превышает 500 л, однако из-за высокого порога процесс погрузки – выгрузки не очень удобен.

Салон

Салон модели и сейчас выглядит авангардно. В нем удобно как водителю, так и пассажирам. Для пассажиров второго ряда места более чем достаточно. Кстати, в некоторых «шикарных» версиях сзади вместо общего сиденья устанавливались два отдельных кресла, оснашейные индивидуальными электрорегулировками, а также подогревом. Передние сиденья с развитой боковой поддержкой удобны для людей любой комплекции, что достигается как благодаря их форме, так и наличию разнообразных регулировок в зависимости от комплектации механических или электрических. К томуже можно менять наклон рулевой колонки, а на некоторых версиях — и вылет. Само собой разумеется все автомобили оснашены гидроусилителем руля и электропакетом, ведь это все-таки бизнес-класс. Для удобства размещения мелких предметов в салоне имеется множество карманчиков и “бардачков”, расположенных в дверях, центральной консоли и подлокотниках.

По количеству индикаторов эта модель напоминает самолет: на ее центральной консоли находится 24 контрольных лампочки, отображающих состояние всех систем автомобиля. Отрадно, что основные приборы находятся на привычных местах и имеют классическую форму. Правда, на экземплярах, выпушенных до 1993 гола (то есть до первой и единственной модернизации),
решение приборной панели было не очень удачным, поэтому для того, чтобы разобраться, какой переключатель за какую функцию отвечает, требовалось значительное время. К тому же в зависимоста от внешнего освещения индикаторы могли отбрасывать блики и читаться с трудом. Чтобы решить эту проблему, у «свежих» машин переключатели и индикаторы модернизировали и объединили в соответствующие (логические) блоки.

Электрика

В общем, всяких электрических примочек у 164-й более чем достаточно, и, к сожалению, с возрастом они подвержены различным болезням. Так что при покупке машины надо тщательно проверить работу всей ее электрики, а найти экземпляр, у которого будет работать все. очень и очень сложно. Но есть ряд особенно проблемных систем, и вот их перечень: нередки отказы электропривода замка багажника, стеклополъемников, люка, центрального замка, электрических регулировок сидений, различных датчиков, приборов и контрольных ламп. А еше надо быть готовым к тому, что не все режимы отопителя/кондиционера будут четко функционировать, что связано с неисправностями сервомоторчиков, замена которых весьма дорогостояща. К наиболее серьезным же поломкам можно отнести выходы из строя электрики, управляющей двигателем, потому как чинить ее проблематично и дорого.

Двигатель

Модель комплектовалась семью бензиновыми двигателями и двумя шестицилиндровыми турбодизелями. С любым из агрегатов она отличается высокими динамическими показателями. Сначала 164-я оснащалась четырехцилиндровым Twin Spark 2,0 л (144 л.с.) с фирменной “альфовской” схемой с двумя свечами зажигания на каждый цилиндр, турбированным Turbo Petrol 2.0 л (171 л.с.). V-образной «шестеркой» 3,0 л (184 л.с.). которая на версии Quadrifoglio Vfcrde (QV) развивала 200 л.с., и турбодизелем 2,5 TD (117 л.с.). В 1991 году в гамме появился бензиновый V6 с турбонаддувом объемом 2,0 л (201 л.с.). Позже стали устанавливать 24-клапанные “шестерки” 3,0 л мощностью 207—228 л.с. и новый турбодизель 2,5 л (125 л.с.).

Плата за столь неординарные показатели итальянских моторов — их требовательность к своевременному фирменому обслуживанию, а также хороший “аппетит”. Если же соблюдать заводские рекомендации и не доводить силовые афегаты до состояния полной “запущенности”, то каких-либо внезапных неприятностей (за исключением электрических) от них ждать не приходится. Однако на турбированных версиях и особенно на дизелях состоянию турбокомпрессора надо уделять повышенное внимание, ведь ресурс данного узла обычно не превышает 150 тыс. км пробега. Стоит отметить, что рекомендуемый интервал замены ремня газораспределительного механизма составляет всего 40 тыс. км и пренебрегать этим требованием категорически не рекомендуется. поскольку при его обрыве “загиб” клапанов, а то и деформация головки (головок) блока, гарантированы.

Для отечественных условий наиболее подходящей считается трехлитровая 12-клапанная бензиновая “шестерка”, которая отличается высоким ресурсом и относительной доступностью в обслуживании и ремонте.

Трансмиссия

Практически все машины оснащались пятиступенчатой механической КП и только в паре с 3.0-литровыми V6 иногда устанавливался четырехдиапазонный “автомат” известной фирмы ZF. Несмотря на свое “брэндовое” происхождение, “автомат” зарекомендовал себя не с лучшей стороны, хотя, возможно, его просто приканчивали мошные моторы и горячие «драйверы». Что касается “механики”, то это вполне надежный агрегат, но на машинах первых лет выпуска отмечен повышенный износ синхронизаторов третьей передачи. При покупке также стоит обратить внимание на состояние гидроопор КП, крепящих ее на подрамнике, который также несет на себе нижние оси подвески и рулевой механизм.

Тормозная система

164-я оснащена дисковыми тормозами всех колес (спереди вентилируемыми), а АБС присутствует на большинстве экземпляров. Эффективность тормозов вполне достойна, но внимания к себе она требует довольно много — отмечены неоднократные случаи подклинивания тормозных цилиндров, быстрый износ передних дисков, неисправности датчиков АБС.

Подвеска

На автомобиле применена независимая подвеска всех колес стоечного типа. Конструкция подвесок обеспечивает модели великолепные ходовые качества и позволяет водителю получать удовольствие от управления машиной в любых режимах (даже экстремальных). Приятный момент для отечественной эксплуатации — дорожный просвет 140 мм, позволяющий спокойно чувствовать себя на наших не самых ровных дорогах. Ресурс элементов ходовой части небольшой — они требуют ревизии раз в 30—40 тыс. км. Как правило, при этом пробеге требуется замена сайлент-блоков передних рычагов и шаровых опор, а после сильных боковых “бордюрных” ударов часто выходят из строя подшипники ступиц и элементы задней подвески.

Стоит отметить, что 164-я выпускалась еще и в полноприводном варианте — версии Q4/QV. Она оснащалась 3.0-литровой “шестеркой” и оригинальной трансмиссией. Но покупать их отечественные сервисмсны очень не рекомендуют, потому как они сложны и дороги в обслуживании и ремонте, а запчасти приобрести можно только “под заказ” и за очень большие деньги. В целом эту Alfa можно сравнить с красивой, породистой, темпераментной, но капризной и изнеженной лошадью, которая может очень быстро бегать, но требует к себе постоянного внимания. У этой марки во всех странах есть почитатели, которые за «особую стать» прощают своим «коням» их разнообразные недостатки.

Плюсы и минусы

+ очень хорошая эргономика (особенно после 1993 года), классический дизайн, отличная управляемость

– многочисленные детские болезни, требовательность к обслуживанию, невысокая надежность

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here