Alfa Romeo 164

Несмотря на эффектную внешность и великолепные динамические характеристики, Alfa Romeo 164 несет по жизни малоприятную «карму» невысокой надежности.

Alfa Romeo 164

История
Дебют Alfa Romeo 164.
11.88 Новые бензиновые агрегаты 2.0 л Turbo (171 л. с.). 3.0 л (184 л. с.)
01.89 4-ступенчатая автоматическая КП
08.90 Модификация Ouadrifoglto Verde (QV) 3.0 л (200 л. с.)
09.91 Бензиновый двигатель V6 с турбонаддувом 2.0 (201 л. с.)
11.92 «Заряженные» модификации 3.0 л 24V (207 л. с.) и 3.0 л 24V (228 л. с.). Прекращено производство турбодизеля V6 объемом 2.5 л
01.94 В стандарт вошли airbag и преднатяжители ремней безопасности. Новый турбодизель V6 2,5 л (125 л. с.) и полноприводные модификации Q4
Alfa Romeo 166 с 1996 г.

Дебют 164-й модели состоялся в 1987 году. Тогда она была предложена с двигателями Twin Spark 2,0 л (144 л.с.). турбированным Turbo Petrol 2,0 л (171 л.с.), V-образной «шестеркой» 3.0 (184 л.с.) и турбодизелем 2,5 (117 л.с.). В 1989-м двигатель 3.0 V6 начали агрегатировать четырехступенчатой автоматической КП производства ZF.

В августе 1990 года вышла новая версия Alfa 164 — QV (Quadrifoglio Verde) с 3,0 л двигателем V6 мощностью 200 л.с. Годом позже был представлен очень оригинальный мотор V6 объемом 2,0 л мощностью 201 л.с.. оснащенный турбонаддувом.

В конце 1992 года была завершена модернизация Alfa 164 и в свет вышли обновленные версии — 2,0 TS. 3.0 Quadrifoglio Verde с двигателем V6 и Super. В ходе модернизации была повышена мощность двигателей и усовершенствована отделка интерьера, также небольшие изменения затронули ходовую часть. Оригинальный дизайн от “Pininfarina” в основном изменений не претерпел, хотя переднюю часть кузова слегка освежили. В следующем году начался выпуск полноприводной версии и был предложен новый 125-сильный 2,5-литровый турбодизель.

С 1994-го в стандартное оборудование входят подушки безопасности и преднатяжители ремней В 1998-м на смену 164-й приходит новая флагманская модель — Alfa Romeo 166.

Дизайн этой Alfa разрабатывался в знаменитом ателье «Pininfarina», а что бы сей факт стал достоянием широкой общественности автомобиль на конвейере оснащался соответствующими кузовными шильдиками. Модель выпускали лишь в одном кузове — четырехдверный седан. Стойкость к ржавчине оцинкованного железа весьма высока, и хотя гарантия от сквозной коррозии составляла сначала шесть, а потом восемь лет, даже на десятилетках, если они ухоженные, найти ржавчину сложно. Наиболее слабые в коррозионном плане места — колесные арки и пороги. Поэтому у машин первых лет выпуска эти зоны надо проверять особо внимательно.

Багажное отделение большое: его объем превышает 500 л, однако из-за высокого порога процесс погрузки – выгрузки не очень удобен.

Дизайн Alfa Romeo 164 разработан знаменитым ателье Pininfarina. Из кузовных деталей автомобиля наиболее подвержены коррозии колесные арки и пороги. Еще одно слабое место -электропривод замка багажного отделения. Вследствие плохой вентиляции багажника контакты проводки частенько окисляются, из-за чего замок можно открыть только с помощью ключа. Да и вообще следует отметить, что различные электроприводы – слабое место Alfa Romeo 164. В автомобилях 1988-1990 годов выпуска из-под некачественного уплотнителя лобового стекла в дождь вода может проникать внутрь.

САЛОН

Салон машины просторный и комфортабельный. Он отличается хорошей шумоизопяцией и оригинальным оформпением. Чего только стоит щиток приборов, разделенный горизонтально на две половины, и центральная консоль со множеством кнопок, с помощью которых можно управлять системой вентиляции и обогрева. Багажник Alfa Romeo 164 вместительный – объем 505 л. однако большая погрузочная высота ухудшает удобство его использования.

Салон модели и сейчас выглядит авангардно. В нем удобно как водителю, так и пассажирам. Для пассажиров второго ряда места более чем достаточно. Кстати, в некоторых «шикарных» версиях сзади вместо общего сиденья устанавливались два отдельных кресла, оснашейные индивидуальными электрорегулировками, а также подогревом. Передние сиденья с развитой боковой поддержкой удобны для людей любой комплекции, что достигается как благодаря их форме, так и наличию разнообразных регулировок в зависимости от комплектации механических или электрических. К томуже можно менять наклон рулевой колонки, а на некоторых версиях — и вылет. Само собой разумеется все автомобили оснашены гидроусилителем руля и электропакетом, ведь это все-таки бизнес-класс. Для удобства размещения мелких предметов в салоне имеется множество карманчиков и “бардачков”, расположенных в дверях, центральной консоли и подлокотниках.

По количеству индикаторов эта модель напоминает самолет: на ее центральной консоли находится 24 контрольных лампочки, отображающих состояние всех систем автомобиля. Отрадно, что основные приборы находятся на привычных местах и имеют классическую форму. Правда, на экземплярах, выпушенных до 1993 гола (то есть до первой и единственной модернизации),
решение приборной панели было не очень удачным, поэтому для того, чтобы разобраться, какой переключатель за какую функцию отвечает, требовалось значительное время. К тому же в зависимоста от внешнего освещения индикаторы могли отбрасывать блики и читаться с трудом. Чтобы решить эту проблему, у «свежих» машин переключатели и индикаторы модернизировали и объединили в соответствующие (логические) блоки.

ДВИГАТЕЛИ

Линейка силовых агрегатов состоит из семи бензиновых двигателей и двух турбодизелей. Наиболее предпочтительными являются автомобили, оборудованные бензиновыми атмосферными моторами объемом 3,0 л (184 л. с.) и форсированным 3,0 л (200 л. с). Турбированные агрегаты имеют меньший моторесурс, а 24-клапанные и фирменный «альфовский» Twin Spark более сложны и дороги в обслуживании, В агрегатах V6 не совсем надежен электронный блок управления. Кроме того, у них отмечен чрезмерный расход масла. У дизельных 125-сильных моторов объемом 2,5 л турбина имеет небольшой срок службы. Во многих V6 -как бензиновых так и дизельных -нередко выходит из строя передняя правая опора двигателя. У машин, выпущенных до 1991 года, вследствие негерметичности шлангов и соединений системы охлаждения часто подтекает антифриз.

Модель комплектовалась семью бензиновыми двигателями и двумя шестицилиндровыми турбодизелями. С любым из агрегатов она отличается высокими динамическими показателями. Сначала 164-я оснащалась четырехцилиндровым Twin Spark 2,0 л (144 л.с.) с фирменной “альфовской” схемой с двумя свечами зажигания на каждый цилиндр, турбированным Turbo Petrol 2.0 л (171 л.с.). V-образной «шестеркой» 3,0 л (184 л.с.). которая на версии Quadrifoglio Vfcrde (QV) развивала 200 л.с., и турбодизелем 2,5 TD (117 л.с.). В 1991 году в гамме появился бензиновый V6 с турбонаддувом объемом 2,0 л (201 л.с.). Позже стали устанавливать 24-клапанные “шестерки” 3,0 л мощностью 207—228 л.с. и новый турбодизель 2,5 л (125 л.с.).

Плата за столь неординарные показатели итальянских моторов — их требовательность к своевременному фирменому обслуживанию, а также хороший “аппетит”. Если же соблюдать заводские рекомендации и не доводить силовые афегаты до состояния полной “запущенности”, то каких-либо внезапных неприятностей (за исключением электрических) от них ждать не приходится. Однако на турбированных версиях и особенно на дизелях состоянию турбокомпрессора надо уделять повышенное внимание, ведь ресурс данного узла обычно не превышает 150 тыс. км пробега. Стоит отметить, что рекомендуемый интервал замены ремня газораспределительного механизма составляет всего 40 тыс. км и пренебрегать этим требованием категорически не рекомендуется. поскольку при его обрыве “загиб” клапанов, а то и деформация головки (головок) блока, гарантированы.

Для отечественных условий наиболее подходящей считается трехлитровая 12-клапанная бензиновая “шестерка”, которая отличается высоким ресурсом и относительной доступностью в обслуживании и ремонте.

ТРАНСМИССИЯ

Практически все машины оснащались пятиступенчатой механической КП и только в паре с 3.0-литровыми V6 иногда устанавливался четырехдиапазонный “автомат” известной фирмы ZF. Несмотря на свое “брэндовое” происхождение, “автомат” зарекомендовал себя не с лучшей стороны, хотя, возможно, его просто приканчивали мошные моторы и горячие «драйверы». Что касается “механики”, то это вполне надежный агрегат, но на машинах первых лет выпуска отмечен повышенный износ синхронизаторов третьей передачи. При покупке также стоит обратить внимание на состояние гидроопор КП, крепящих ее на подрамнике, который также несет на себе нижние оси подвески и рулевой механизм.

Все Alfa 164 комплектовались 5-ступенчатыми механическими и 4-ступенчатыми автоматическими КП. В «механике» автомобилей первых годов выпуска наблюдается затрудненное включение пере-дач и повышенный износ синхронизаторов 3-й передачи.

«Сто шестьдесят четвертые» имеют жесткую, спортивно настроенную подвеску, которая в наших условиях долго не живет: часто выходят из строя опорные подшипники передних амортизаторов. Сайлент-блоки передних рычагов и шаровые опоры способны «пробежать» 30-40 тыс. км.

ПОДВЕСКА

На автомобиле применена независимая подвеска всех колес стоечного типа. Конструкция подвесок обеспечивает модели великолепные ходовые качества и позволяет водителю получать удовольствие от управления машиной в любых режимах (даже экстремальных). Приятный момент для отечественной эксплуатации — дорожный просвет 140 мм, позволяющий спокойно чувствовать себя на наших не самых ровных дорогах. Ресурс элементов ходовой части небольшой — они требуют ревизии раз в 30—40 тыс. км. Как правило, при этом пробеге требуется замена сайлент-блоков передних рычагов и шаровых опор, а после сильных боковых “бордюрных” ударов часто выходят из строя подшипники ступиц и элементы задней подвески.

Стоит отметить, что 164-я выпускалась еще и в полноприводном варианте — версии Q4/QV. Она оснащалась 3.0-литровой “шестеркой” и оригинальной трансмиссией. Но покупать их отечественные сервисмсны очень не рекомендуют, потому как они сложны и дороги в обслуживании и ремонте, а запчасти приобрести можно только “под заказ” и за очень большие деньги. В целом эту Alfa можно сравнить с красивой, породистой, темпераментной, но капризной и изнеженной лошадью, которая может очень быстро бегать, но требует к себе постоянного внимания. У этой марки во всех странах есть почитатели, которые за «особую стать» прощают своим «коням» их разнообразные недостатки.

РУЛЕВОЕ

Реечное рулевое управление достаточно острое и информативное, однако вследствие жесткой подвески все изъяны дорожного покрытия ощущаются на руле. На большинстве модификаций установлен гидроусилитель, который весьма чувствителен к качеству рабочей жидкости.

ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА

Тормоза у всех модификаций Alfa Romeo 164 эффективные. Передние и задние – дисковые. Многие версии оснащались и системой ABS. Слабое место тормозной системы – ускоренный износ передних тормозных дисков на автомобилях с мощными двигателями.

164-я оснащена дисковыми тормозами всех колес (спереди вентилируемыми), а АБС присутствует на большинстве экземпляров. Эффективность тормозов вполне достойна, но внимания к себе она требует довольно много — отмечены неоднократные случаи подклинивания тормозных цилиндров, быстрый износ передних дисков, неисправности датчиков АБС.

«Итальянцы» – несколько обособленный класс автомобилей, и в большинстве своем их владельцы являются страстными ценителя ми своих стильных и темпераментных машин. Все это в полной мере относится и к Alfa Romeo 164.

Электрика

В общем, всяких электрических примочек у 164-й более чем достаточно, и, к сожалению, с возрастом они подвержены различным болезням. Так что при покупке машины надо тщательно проверить работу всей ее электрики, а найти экземпляр, у которого будет работать все. очень и очень сложно. Но есть ряд особенно проблемных систем, и вот их перечень: нередки отказы электропривода замка багажника, стеклополъемников, люка, центрального замка, электрических регулировок сидений, различных датчиков, приборов и контрольных ламп. А еше надо быть готовым к тому, что не все режимы отопителя/кондиционера будут четко функционировать, что связано с неисправностями сервомоторчиков, замена которых весьма дорогостояща. К наиболее серьезным же поломкам можно отнести выходы из строя электрики, управляющей двигателем, потому как чинить ее проблематично и дорого.

ПЛЮСЫ И МИНУСЫ

+ Оригинальный дизайн. Отменные драйверские качества. Эффективные тормоза

– Слабая передняя подвеска. Высокая погрузочная высота багажника. Повышенные требования к качеству топлива и масла.На рынке много изношенных экземпляров

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь