Aprilia RSV Mille слабые места, поломки, нюансы эксплуатации

Aprilia RSV – редкий гость в наших широтах. Несмотря на более чем «вкусный» ценник за машину начала двухтысячных и невысокую стоимость содержания (сравнимую с «японцами»), покупать эти мотоциклы народ побаивается. А так ли страшен черт?

aprilia-rsv-mille

История

В 1998 году свет увидел новый флагман Aprilia – RSV Mille. Мото6цикл получил 8-клапанный 998- кубовый V-твин с углом развала цилиндров 60°, разработанный компанией Rotax, прекрасные подвески и тормоза. Самой интересной «фичей» стал вакуумный клапан в сцеплении PPC (Pneumatic Power Clutch). При резком сбросе газа и торможении двигателем диски сцепления немного разжимались, достигая эффекта проскальзывания и исключая блокировку колеса.

Мотоцикл продавался в трех комплектациях: стандартной, RSV Mille R (133-сильный одноместный аппарат с коваными колесами, обилием карбона и подвесками Öhlins) и RSV Mille SP (150 таких мотоциклов было выпущено для омологации WSBK). Помимо обычных моделей, Aprilia радовала своих фанатов продажей гоночных реплик, отличавшихся окраской и небольшими изменениями в «начинке».

В 2001 году внешность мотоцикла немного освежили, изменилось «оперение», на переднем обтекателе появились дефлекторы, бак начали изготавливать из пластика, а задний амортизатор как стандартной «Милли», так и версии R был изменен.

К 2003 году передаточные числа в КП стали немного ближе друг к другу, мотоцикл получил новое переднее крыло, хвост и систему выпуска. В таком виде он производился до 2004 года, когда на смену ему пришло новое семейство RSV-R.

Зачем

RSV Mille придется по вкусу в первую очередь тем, кому японские «литры» кажутся ширпотребом, а «Дукати» – мажорством. Жесткая алюминиевая рама, спортивные подвески и прекрасные брембовские тормоза позволяют уверенно чувствовать себя на любом треке.

В городских пробках владельцу «Милле» придется бороться со спортивной эргономикой, но в более-менее свободном трафике узкий и относительно легкий мотоцикл даст фору многим.

Где искать

В наших широтах «Милле» недооценен: красивый и быстрый итальянский мотоцикл особым спросом не пользуется, даже на вторичном рынке предложений крайне мало. Тем не менее они есть, поэтому поиск все же стоит начать с мониторинга объявлений частников на форумах фанатов «Априлии» и виртуальных досках объявлений.

Если найти нужный экземпляр не удалось, на помощь придут конторы, таскающие секонд-хенд под заказ. «Милле» несложно найти в Америке, Европе, а отдельные экземпляры подчас всплывают и на японских аукционах.

Выбор

«Итальянец» почти всегда сложнее и капризней «японца», поэтому и выбирать мотоцикл нужно самым тщательным образом. Важно помнить о том, что запчастей на «экзотику» в наличии, скорее всего, не окажется, и велик риск три недели лета проездить на автобусе в ожидании какого-нибудь винта или ручки сцепления.

Не пугает? Тогда поговорим о типичных «болячках» Mille. Во-первых, пристального внимания заслуживает вакуумная мембрана в сцеплении. Она выходит из строя от старости, попадания грязи и даже от зимовки мотоцикла в холодном гараже. Сама мембрана недорогая, да и заменить ее не трудно.

Опасность такой скрытой поломки быстро даст о себе знать: соединенная со впуском вакуумная система через разрыв мембраны погонит масло во впускной коллектор, мотор начнет дымить как самый настоящий двухтактник, пока между электродами свечей не перестанет проскакивать искра. По мнению некоторых владельцев, система PPS себя не оправдала, и во избежание проблем в дальнейшем они частично демонтируют ее.

Во-вторых, нужно проверить электрику. Двигатель Mille имеет по 2 свечи и 2 катушки зажигания на цилиндр, мощности 370-ваттного генератора хватает с большим натягом, скверно охлаждаются обмотки статора, да и выпрямитель-регулятор нередко перегревается, поэтому при выборе стоит внимательно посмотреть и на состояние контактов выпрямителя (они оплавляются и окисляются), и – по напряжению под нагрузкой – оценить ток, выдаваемый генератором.

О недозаряде АКБ и неполадках в электросистеме расскажет бортовой вольтметр. Если его показания менее 11,4–11,6 В и падают (фактически показания занижены примерно на 0,5 В), от покупки лучше отказаться или приготовиться к ремонту. Не стоит пугаться неработающего заднего тормоза – это типичный «баг» всех ранних «Милле».

Дело в том, что главный тормозной цилиндр спроектирован с ошибкой и «прописан» почти вплотную к горячему картеру, в результате чего перегрев «тормозухи» становится обычным делом. Проблема лечится установкой термозащитного экрана или заменой главного тормозного цилиндра тюнинговым.

Тюнинг

Как и любой спортбайк, «Априлия» пользуется огромной популярностью у производителей «афтермаркета». В продаже есть всё – от спортивного пластика до тормозов и подвесок. Начинать «улучшайзинг» стоит с замены главного цилиндра заднего тормоза, а с ним и водительских подножек, раз и навсегда забыв о проблеме с тормозами.

Глубоко залезать в без того великолепный мотор не стоит, а вот «раздушить» – пожалуй. Для начала заменяют родной воздушный фильтр на «нулевик», а здоровенный и тяжелый «конец» выпуска – на прямоточный афтермаркет. Не лишним окажется Power Commander, при правильной настройке дающий некоторый прирост мощности.

Если и этого покажется мало, то можно пойти дальше, установив гоночные распредвалы и комплект дроссельных заслонок увеличенного диаметра. Чересчур длинные передачи в КП RSV Mille можно компенсировать заменой звезд: ведущую на минус зуб или ведомую на плюс 2–3 зуба. Разгон мотоцикла станет веселее без значительного ущерба для максималки.

Система PPC с активной ездой на трек-днях справляться уже не будет, поэтому сцепление лучше заменить на «полноценное» проскальзывающее (около 1 тыс. евро).

Освежить облик мотоцикла можно, заказав новое ветровое стекло и, например, пластик хвоста, а вот эксперименты с подсветками и «горячими» грипсами заканчиваются после первых же попыток завести «литровый» V-твин с толкача: генератора и так еле хватает на обеспечение «естественных» потребностей машины.