Asia Rocsta слабые места, поломки, нюансы эксплуатации

Опубликовано Administrator в

asia rocsta

Известную поговорку о том, что самый надежный агрегат — тот, которого нет, опровергнуть не удавалось никому, и это полностью подтверждает героиня нашего материала — Asia Rocsta

История

Южнокорейская компания «Asia Motors» была создана в 1965 году и спустя десять лет влилась в крупный концерн «Kia Motors», история которого насчитывает уже почти 60 лет. Концерн «Kia» под маркой «Asia» выпускает военную технику для внутренних нужд, а также автобусы и грузовики. Так что внедорожник Rocsta по праву можно считать боевой машиной южно-корейской армии.

Дебют модели состоялся в 1989 году. Она предлагалась только с пятиступенчатой механической КП и с одним из двух двигателей — бензиновым (1.8 л, 86 л.с.) и атмосферным дизелем (2,2 л, 72 л.с.).

В 1994-м была проведена модернизация, коснувшаяся внешнего вида и интерьера, 8 результате которой передняя часть автомобиля стала напоминать Mitsubishi Pajero первого поколения. Тогда же начались продажи машин с кузовом, удлиненным на 45 см. Параллельно с «новыми» Rocsta выпускались и прежние модификации.

Стоит отметить, что в 1996 году чуть больше сотни автомобилей из машинокомплекгов было собрано в России, на калининградском заводе. На «российские» Rocsta (у нас такие — редкость) устанавливались только дизельные двигатели.

В 1998-м Rocsta была снята с производства, уступив место на конвейере новой модели Retona.

Конструкция этого автомобиля предельно проста, и поэтому возникает почти парадоксальная ситуация — при не самом высоком качестве сборки и комплектующих автомобиль в целом отличается неплохой надежностью. Чтобы понять, как это возможно, попробуем разобраться в технических и эксплуатационных особенностях модели. Сразу же хотелось бы оговориться: механическая часть этого внедорожника скопирована с легендарного Виллиса, того самого, который полэндлизу поставлялся в Страну Советов союзниками во время Второй мировой войны.

За те десять лет, которые Rocsta простояла на конвейере, было выпушено несколько ее модификаций, отличавшихся в основном типом верха и длиной кузова. Что касается крыши, то она могла быть брезентовой (как у УАЗа), съемной пластиковой и цельнометаллической, а вариантов кузовов было два: короткий имел длину 3,7 м. а длинный — на 450 мм больше. На базе последнего производился двухместный грузовой пикап, но он не шел на экспорт и продавался только на внутреннем рынке Кореи. Кроме кузовов, модификации отличаются дизайном передней части, который у незначительного числа экземпляров выполнен в стиле Mitsubishi Pajcro первого поколения, в то время как вес остальные очень напоминают старые модели Jeep. Коррозионную стойкость кузова можно охарактеризовать как посредственную, и в первую очередь ржавчина появляется под декоративными пластиковыми накладками. Но превращение локальной ржавчины в сквозную коррозию происходит медленно.

Стоит упомянуть о том, что у подавляющего большинства автомобилей нет никаких современных элементов комфорта, а в рулевом управлении может запросто отсутствовать гидроусилитель. Впрочем, изредка встречаются экземпляры с кондиционером и электрическими стеклоподъемниками. Салон отличается крошечными размерами, а в багажник помешается разве что большая дорожная сумка. Спасибо, «запаску» удалось при крепить к задней двери. С размещением же за рулем проблем не возникает и у довольно крупных водителей, что достигается за счет большого диапазона регулировок сиденья и угла наклона рулевой колонки.

Забавно, но при всей примитивности модель вполне успешно (учитывая небольшой объем производства) продавалась в Европе. Это объясняется в первую очередь ее низкой ценой, а также удачным дизелем.

Для Rocsta предлагалось два двигателя: 1.8-литровый 85-сильиый бензиновый и 2.2-литровый дизель. развивающий 72 л.с. Так как бензиновый мотор в основном устанавливался на машины, производимые для внутреннего рынка, подробнее мы остановимся на дизеле. Этот четырехцилиндровый вихрекамерный агрегат с верхним расположением распредвала — не корейская разработка. Его выпускали по лицензионному соглашению. Кстати, именно этим двигателем комплектовала некоторые свои модели японская фирма «Mazda», и поэтому при поиске запчастей и ремонте каких-либо серьезных проблем обычно не возникает. Главное при эксплуатации — не забывать вовремя менять ремень ГРМ, который в наших условиях может порваться, не «выходив» и 80 тыс. км, а также соблюдать температурный режим. Как и положено дизелю, мотор отличается умеренным аппетитом и не «кушает» больше 10—12 л солярки даже в условиях тяжелого бездорожья, где главный показатель — уже не пробег в километрах, а наработка в моточасах.

В среднем же расход топлива в режиме город-трасса составляет примерно 8 л/100 км. Что касается зимнего пуска, то при применении соответствующего масла, качественной зимней солярки и нормального аккумулятора это возможно и в 30-градусный мороз.

Rocsta — полноценный внедорожник, оснащенный соответствующей трансмиссией, в которой основным является задний мост, а передний подключается вручную и связывается с ним жестко (в раздаточной коробке отсутствует межоссвой дифференциал). Передние ступицы
оснащены муфтами свободного хода, позволяющими при движении с задним приводом не крутиться всему механизму переднего моста вхолостую, что благотворно сказывается на ресурсе всех его элементов и к тому же снижает расход топлива. Муфты включаются вручную, и, чтобы получить возможность воспользоваться полным приводом, необходимо сначала выйти из машины и перевести переключатель на ступице из положения 2 в положение 4, а затем из салона подключить рычагом передний мост. Коробка передач устанавливалась только механическая пятиступенчатая, а раздаточная коробка — двухступенчатая. Стоит иметь в виду, что небольшой партией была выпушена модификация, имеющая привод только на задние колеса, и отличить ее в первую очередь можно по отсутствию дополнительного рычага в салоне.

Роль направляющих и одновременно упругих элементов играют архаичные рессоры. Для гашения колебаний применены масляные амортизаторы, которые ходят очень недолго. Срок их службы превышает 30—40 тыс. км. Наверное, это происходит потому, что данный короткобазный автомобиль отличается повышенной «трясучсстью» и «прыгучестью», и если сравнивать с УАЗом, имеющим похожую конструкцию шасси и прознанным за характерное поведение “козлом”.

Рубрики: Asia motors

0 комментариев

Добавить комментарий

Заполнитель аватара

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять