В 1994 году компания из Ингольштадта внедрила в серийное производство машину с алюминиевым кузовом – модель А8. С тех пор все Audi прибавили к названию индекс А, хотя кузова из «крылатого» металла не у всех. Переименовали и модель 100 (С4) — после 1994 года она называется Audi А6.

При покупке машины следует быть внимательными – ловкие отечественные дельцы, «одев» Audi 100 в более свежую навеску (бамперы, капот, «поворотники» и пр.), могут выдавать ее за А6. Убедиться в подлинности автомобиля можно по VIN-коду кузова. Десятая его позиция обозначает год выпуска: L – 1990, М – 1991, N – 1992, Р – 1993. R – 1994, S – 1995. Т -1996, V-1997.

Audi 100 / A6 I

История
Audi 100 (серии 44)
08.90 Дебют Audi 100 (С4)
01.91 Полноприводные версии quattro. 2.0-литровый бензиновый мотор и дизель 2.4 л
03.91 Двигатель V6 обьемом 2.6 л
07.91 Турбодизель объемом 2.5 л и Aud S4 с двигателем 22 л Turbo
08.91 5-дверный универсал Avant
11.91 Audi S4 с бензиновым агрегатом 4.2 л
06.94 Рестайлинг. Модельный ряд переименован в А6 (Q1). Бензиновый двигатель объемом 1.8 л и турбодизель 1.9 л
10.95 Двигатель 2.8 л
05.97 Выпуск Audi А6 первого поколения прекращен
Audi А6 второй генерации 1997-2004 г. в.

КУЗОВ

Чаще встречаются Audi 100/А6 с 4-дверным кузовом седан, реже – 5-дверные универсалы Avant. Прочность кузова новой «сотки» была усилена на кручение, а в дорогих версиях этих автомобилей применена комплексная система пассивной безопасности Proconten. в которую входят складывающаяся при аварии наподобие телескопической удочки рулевая колонка, airbag и преднатяжители ремней безопасности. Антикоррозионная обработка надежная – кузов машины полностью оцинкован.

САЛОН

Салон автомобиля комфортабельный и просторный – на задних сиденьях легко поместятся трое пассажиров, а при необходимости даже четверо. Благодаря широкому диапазону регулировок водительского кресла за рулем смогут нормально расположиться люди любого роста и телосложения. Все сиденья удобные, причем даже задние оборудованы подголовниками. Но вместе с тем. они немного ухудшают обзорность. К качеству пластиковых деталей и отделочных материалов претензий нет – даже на автомобилях первых годов выпуска они выглядят вполне прилично. В седане нельзя увеличить объем багажника (510 л), а вот в универсале можно -с 390 до 1310 л.

ДВИГАТЕЛИ

Audi 100/А6 агрегатировались широкой линейкой бензиновых и дизельных двигателей. Чаще встречаются автомобили с бензиновыми моторами. По словам работников фирменной СТО, при нормальной эксплуатации и своевременном обслуживании моторесурс всех силовых агрегатов составляет от 250 до 500 тыс. км (в зависимости от их типа).

В 6-цилиндровых версиях объемом 2.6 и 2.8 л при замене ремня ГРМ через каждые 100 тыс. км желательно вместе с натяжным и обводными роликами поменять и водяной насос. На этих двигателях после 200 тыс. км может подтекать масло из-под прокладки клапанной крышки блока цилиндров и прокладки головки блока цилиндров. Вероятна и поломка гидроопоры двигателя, а на моторе объемом 2,6 л нередко «вылетает» температурный датчик. В 4-цилиндровом бензиновом моторе объемом 2.0 л после «пробега» в 200 тыс. км может дать течь прокладка клапанной крышки и выйти из строя расходомер воздуха или потенциометр дроссельной заслонки. В 5-цилиндровых бензиновых моторах объемом 2,3 л консультировавшие нас спецалисты припомнили проблемы с распределителем топлива и регулятором холостого хода.

ТРАНСМИССИЯ

«Конек» компании Audi – полноприводные версии quattro, которые были представлены и в семействе 100/А6. Заметим, что они встречаются довольно часто и в процессе эксплуатации зарекомендовали себя достаточно надежными Трансмиссия quattro, оснащенная межосевым механическим дифференциалом Torsen, который обеспечивает постоянное перераспределение крутящего момента между передними и задними колесами, по словам работников сервиса очень надежная и в ходе эксплуатации не вызывает каких-либо нареканий. К тому же в Audi 100/А6 трансмиссия quattro имеет принудительную блокировку заднего межполосного дифференциала, которая активизируется с помощью специальной кнопки в салоне и позволяет автомобилю легко выбраться из небольшой грязи. При эксплуатации таких версий необходимо регулярно (через 70 тыс. км) менять масло в заднем редукторе.

Штатной для всех автомобилей была 5-ступенчатая механическая КП, а вот 4-ступенчатая автоматическая устанавливалась только под заказ. Кстати, блок управления «автоматом» оснащался программой DSP (Dynamische Schalt Program с нем. – «программа динамического переключения»), способной оптимизировать переключение передач. Механическая и автоматическая КП надежные. При замене масла через каждые 70 тыс. км в «механике» и «автомате» (вместе с фильтром и прокладкой поддона картера) КП способны без серьезных проблем прослужить достаточно долго. Единственное слабое место – сальники полуосей, которые на машинах «пробежавших» более 130 тыс. км, могут потечь.

ПОДВЕСКА

Энергоемкая ходовая часть не только «сглаживает» низкое качество наших дорог, но и обеспечивает автомобилю уверенное движение даже на высоких скоростях. На полноприводных версиях Audi 100/А6 передняя и задняя подвески независимые, а на переднеприводных – задняя полузависимая. В ходовой через 30-40 тыс. км придется менять втулки стабилизатора поперечной устойчивости. через 50-60 тыс. км – верхние опоры стоек и сайлент-блоки передних рычагов. Шаровая опора поставляется только в сборе с рычагом, хотя, если не попадать колесами в глубокие ямы она «ходит» очень долго. Задняя полузависимая подвеска долговечна, а вот в независимой (версии quattro) в среднем через 70 тыс. км придется менять сайлент-блоки задних рычагов и тяги регулировки развала задних колес.

РУЛЕВОЕ

Реечное рулевое управление всех Audi 100/А6 оснащено гидроусилителем. На автомобилях, проехавших более 150 тыс. км, нередко подтекает шланг высокого давления системы гидроусилителя. Наконечники рулевых тяг служат 30-40 тыс. км.

ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА

Тормоза очень эффективные благодаря применению дисковых механизмов всех колес, а также системы ABS. Со временем в процессе эксплуатации из-за коррозии могут подклинивать направляющие суппортов (чаще всего задних), поэтому во время замены колодок специалисты рекомендуют очищать и смазывать направляющие. Кроме того, желательно почаще пользоваться стояночным тормозом. Если этого не делать, может приржаветь привод «ручника», и тогда придется заменить весь суппорт в сборе, а это обходится недешево.

Благодаря оцинкованному кузову, качественной сборке, надежности большинства узлов и агрегатов, а также высокому комфорту подержанные Audi 100/А6 пользуются устойчивым спросом. Их по-
купку можно порекомендовать тем автолюбителям, которые способны удовлетворить «аппетит» этой машины, поскольку стоимость ее обслуживания достаточно высока.

Плюсы и минусы

+ Высокая пассивная безопасность и стойкость к коррозии. Комфортный и просторный салон. Широкая гамма силовых агрегатов. Хорошая курсовая устойчивость. Эффективные тормоза. Энергоемкая подвеска

– Высокая стоимость обслуживания. Не слишком долговечные навесное оборудование двигателя и подвеска. Нетрансформируемый багажник (у седанов)

Заголовок
Audi 100 / A6 I
Название статьи
Audi 100 / A6 I
Описание
В 1994 году компания из Инголыита внедрила в серийное производство машину с алюминиевым кузовом - модель А8. С тех пор все Audi прибавили к названию индекс А, хотя кузова из «крылатого» металла не у всех. Переименовали и модель 100 (С4) — после 1994 года она называется Audi А6.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь