Audi A2 слабые места, поломки, нюансы эксплуатации

Как давно это было: маленький Audi А2 появился 12 лет назад. Но в силу ряда причин он не стал популярным. Зато на вторичном рынке спрос на него есть.

Audi A2

Вероятно, нам стоило начать рассказ об Audi А2 со слов: «он был слишком прогрессивен для своего времени». Но так теперь начинается почти каждая статья о нем, а затем следует повествование о том, как плохо продавался бюджетный и такой продвинутый компактвэн, наделенный алюминиевым кузовом.

Audi А2 получился очень экономичным. Даже с бензиновым 1,4-литровым мотором он был спjсобен неделями не заезжать на заправку. Но в те времена в Европе бензин стоил меньше €1 за литр, поэтому экономичность не была так важна. Особенно, если за компактный автомобиль с 75-сильным мотором Audi просила €16.350. Это было дорого, а экономичные таланты и компактность А2 никому не были нужны.

Поэтому за пять лет, в течение которых он выпускался на заводе в Некарсульме, было продано 176.377 экземпляров. И покупали его в основном водители-энтузиасты. А вот сегодня компактвэн длиной 3,8 м пользуется даже более высоким спросом. Он выгодно отличается от основной массы похожих машин. Примерно половина все Audi А2 была куплена с 1,4-литровым 16-клапанным мотором от Golf. Явных слабостей у этого агрегата нет, если не считать заметного расхода масла. Впрочем, на это обращают внимание владельцы из Германии, заливающие long-life масло на 30.000 км.

С апреля 2002 года Audi А2 получил и второй бензиновый мотор – 1,6 FSI. С ним нужно держать ухо востро: мотор требует заправки бензином АИ-98 и известен проблемой с заслонками впускного коллектора изменяемой длины. Даже наиболее интересный благодаря выдающейся экономичности мотор 3L TDI является завсегдатаем СТО. Расход топлива менее чем 3 л/100 км очень привлекает, а вот АКПП с гидравлическим приводом сцепления и дерганными переключениями весьма напрягает.

Кроме того, большинство таких машин отбывают на вторичный рынок с пробегами более 200.000 км. Лучше остановить свой выбор на другом дизеле – 1,4 TDI (75 л.с.), расходующем порядка 4 л/100 км. Правда, этот мотор староват в техническом и морально плане. Он тарахтит словно его форкамерные предки.

Типичные проблемы

Создавая А2, инженеры Audi чрезмерно увлекались злектроникой. Очень подвержены неполадкам такие системы как центральный замок, климат-контроль, аудионавигационная система. Но дороже всего в ремонте оказывается стеклянная панель крыши Open Sky: привод ее открывания нередко отказывает, что требует полной замены. Среди агрегатов самым хлопотным оказался заманчивый 3L TDI, особенно с роботизированной АКПП. Из бензиновых моторов лучшим является простой 1,4-литровый мотор.

ПЫЛЬНИКИ ШРУСОВ часто трескаются, смазка вытекает. Сама подвеска весьма надежная.

САЙЛЕНТБЛОКИ трескаются от возраста. Менять их непросто, т.к. они запрессованы в алюминиевый подрамник.

КАТУШКИ ЗАЖИГАНИЯ установлены на моторе. Их могут доконать высокая температура и вибрации.

КЛИМАТ-КОНТРОЛЬ может чудить из-за поломки мотора, управляющего заслонками.

ВТУЛКИ рычагов задней оси разбиваются довольно скоро. Это ощущается по излишнему подруливанию кормы.

БАРАБАННЫЕ ТОРМОЗА задней оси загрязняются и тормозят плохо или неравномерно.

ИТОГ

Высокое качество, да и проблем немного. В наши дни бензиновые А2 чувствуют неподдельный интерес к себе. И поэтому эти машины весьма дороги при покупке.