Audi A3 I поколение 8L слабые места, поломки, нюансы эксплуатации

Опубликовано Administrator в

Одна из креативных идей ингольштадтской компании — создание компактной модели так называемого премиум-класса, дорогой и престижной машины, построенной на общей платформе VW.

Audi A3 I 8L

История
06.96 Дебют 3- дверного хэтчбека АЗ
09.98 Полноприводная модификация quattro
02.99 5 дверный хэтчбек
03.99 Полноприводная «заряженная» версия S3
07.00 Рестайлинг модели. Установка турбодизеля объемом 1.9 л
После Второе поколение Audi АЗ с 2004 г

Спрос на другие одноплатформенные модели – Skoda Octavia, VW Golf, Seat Toledo и Leon оказался значительно выше, чем на АЗ. В официально продавались только переднеприводные машины с самым скромным 1.6-литровым мотором, чем и объясняется небольшой объем продаж. «Тройка» предлагалась в трех вариантах оснащения: самая скромная – Attraction, наиболее дорогая – Ambition, узнать которую можно по обивке салона, выполненной из алькантары, и спортивная Ambiente, в арсенале которой усиленная “зажатая” подвеска, а в салоне – кресла Recaro. Все автомобили в стандарте оборудовались ABS, системами стабилизации движения ESP и распределения тормозного усилия EBV. Климат-контроль предлагался как опция. Покупая авто с «климатом», следует проверить его работоспособность – если система окажется разгерметизированной, то после устранения неисправности необходимо заменить фильтр-осушитель, иначе компрессор выйдет из строя.

ДВИГАТЕЛЬ

АЗ, как и другие одноплатформенные модели, комплектовалась общими с Gott IV силовыми агрегатами, коробками передач и подвеской. Наиболее распространены машины с 1.6-литроеым двигателем. Реже встречаются 1,8-литровые турбированные версии, пригнанные к нам из-за рубежа, а вот 125-сильный «атмосферник» (1,8 л), как и дизельные модификации, найти трудно.

https://youtu.be/t6y_GZqguFw

Восьмиклапанный 1,6-литровый мотор отличается высокой надежностью и неприхотливостью. Он оказался настолько удачным, что им до сих пор оснащают многие модели концерна VW. А вот бензиновый 1,8-литровый мотор с турбонаддувом мощностью 150 или 180 л. с. имеет свои особенности. Прежде всего, перед поездкой турбину следует прогревать хотя бы 3-4 минуты. После активной езды нужно не сразу глушить мотор, а дать ему немного поработать на холостом ходу. Это позволит снизить температуру турбины, не допуская масляного голодания подшипников ее крыльчатки и их перегрева. Кроме того, необходимо пунктуально соблюдать сроки замены масла (применять только качественное!) и воздушного фильтра. В противном случае турбина может преждевременно выйти из строя. При соблюдении данных рекомендаций ресурс турбины составляет до 200 тыс. км. Ремонт этого узла обойдется недешево. При замене ремня ГРМ необходимо проверить работоспособность водяного насоса, который также приводится в действие этим ремнем.

ТРАНСМИССИЯ

Все автомобили модели оснащались 5-ступенчатыми механическими коробками передач и 4-ступенчатыми «автоматами». В обеих КП масло рассчитано на весь срок службы агрегата, однако работники
сервиса все же советуют менять смазку в механической КП через 120 тыс. км. а в автоматической – через 60 тыс. км. Серьезных проблем в процессе эксплуатации эти агрегаты не создают. Ресурс сцепления напрямую зависит от манеры езды владельца.

ПОДВЕСКА

Подвеска АЗ надежная и долговечная. В переднеприводных версиях впереди установлен McPherson, сзади – обычная полузависимая балка, и только в полноприводных обе подвески независимые. Подвеска до капремонта способна прослужить 80-100 тыс. км пробега. Все сайлент-блоки и шаровые опоры меняются отдельно от рычагов, поэтому ремонт не особенно дорогостоящий. На всех версиях модели рулевое управление оборудовано гидроусилителем руля. А вот Servotronic, изменяющий усилие в зависимости от скорости движения, предлагался как опция. Рулевые тяги и наконечники также надежны – ранее 100 тыс км менять их не придется. Все версии оснащались только дисковыми тормозами, проблемы с которыми не отмечены.

АЗ можно порекомендовать тем автомобилистам, которые хотят выделяться в массе владельцев моделей гольф-класса нерядовым транспортным средством.

ПЛЮСЫ И МИНУСЫ

+ Высокая стоимость к коррозии. Богатое оснащение. Беспроблемный двигатели и КП. Простая и надежная подвеска

– Высокая стоимость автомобиля. Небольшой выбор силовых агрегатов на нашем рынке. Мало бэушных- кузовных запчастей.

Рубрики: Audi

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять