Инженеры Audi при разработке второго поколения A3 учли множество недоработок компакта первой генерации. Трехдверный хэтчбек появился в продаже в 2004 году, а несколько позже стали появляться его модификации.
История
06.96 Дебют 3- дверного хэтчбека АЗ I поколения
После Второе поколение Audi АЗ с 2004 г.
Audi А3 III поколение 8V с 2012 г.
Все они по своему премиальному обыкновению отличались качественным интерьером и достаточно высокоресурсной подвеской, за что и снискали популярность даже вопреки изрядной стоимости. Но характерными чертами А3 все же был исчерпывающий выбор трансмиссий (все машины мощностью от 140 л.с. могли комплектоваться системой полного привода) и целый выводок силовых агрегатов.
Моторная гамма 8Р действительно впечатляла. За все время ее жизни под капотом отметились более десятка моторов: атмосферные бензиновые агрегаты объемом 1,2, 1,6 л (102-сильный агрегат, пожалуй, был наиболее тиражным и надежным) и 2,0 л; могучий 250-сильный VR6 объемом 3,2 л, турбодизели TDI объемом 1,6, 1,9 и 2,0 л. Однако вторым в рейтинге популярности оказался появившийся в 2007 году 125-сильный турбомотор 1.4TSI.
Он был не без грехов, зачастую раньше срока вытягивались цепи, но в целом ломучестью не отличался и отлично годился для формата А3. Стоит упомянуть также и его более мощных коллег — турбомоторы 1.8TFSI и 2.0TFSI. Cловом, в разные годы двигателей хватало, нам же остается порекомендовать наиболее практичные и беспроблемные. По отзывам владельцев, ими стали в итоге 1.6MPI и 2.0TDI.
Практически до 150 000 км пробега ни 6-ступенчатая «механика», ни классический автомат не доставляют проблем. Сопоставимый ресурс и у сцепления. Более того, вполне теплых слов заслуживает вариатор и 6-ступенчатый «мокрый робот» S-tronic. Оба сцепления последнего работают в масляной ванне. Но меньше всего доверия мастеровых в итоге все же заслужил более экономичный «сухой» 7-ступенчатый S-tronic. Будучи, по сути, аналогом «ваговской» DSG, начиная с 2008 года он регулярно провоцирует хорошо известные проблемы.
Окраска качественная, но лет иным А3 уже немало, а кузов оцинкован не весь, поэтому ржавчина на сколах уже в порядке вещей. Слишком опрятный вид должен вызвать подозрение: «трешки» охотно восстанавливают после аварий, из-за высокой остаточной стоимости это имеет смысл. А следы воздействия антигололедных реагентов — изрядно потускневший хром радиаторной решетки — расскажут о значительном пробеге по России. Жалобы на работу магнитол, климат-контроля, всевозможных обогревателей, актуаторов и механики дверных замков — редкость. Но вообще, чем проще — тем надежнее. Не стоит гоняться за машиной, скажем, с контроллером ММI, без него бортовая электроника живет дольше.
Простота стоек макферсон спереди и «многорычажка» сзади обеспечивают А3 точную и увлекательную управляемость, а также завидный ездовой комфорт на трассе. К тому же это надежно: за исключением передних тормозных дисков и сайлент-блоков продольных рычагов задней подвески, начинающих просить замены после пробега в 60 000 км, прочие детали сдаются лишь после пробега в 100 000 км. Примерно такая же ходимость и у рулевой рейки.
Нужно понимать, что машина первых лет выпуска, не имеющая прозрачной сервисной истории, вероятнее всего, не станет удачным приобретением. Стоит поискать подольше и в любом случае перед покупкой пройти «диспансеризацию» на сервисе. Нынче несложно найти прилично сохранившийся вариант, который был второй машиной в семье, а значит — исправно обслуживался. Из моторов наиболее жизнеспособным считается старый добрый 1.6MPI. Покупка двигателей серии TFSI — строго через моториста. А если хочется дизель, то смотрим на 1.9TDI. Пусть он и не первой свежести, зато не имеет проблем с растрескиванием головки блока, форсунками и системой смазки.
Кузов
Следует помнить, что далеко не все элементы кузова хэтчбека подвергались оцинковке. В месте глубоких сколов вполне может поселиться ржавчина. У наиболее старых экземпляров Audi A3 коррозия способна прорасти в колесных арках, на стыках крыльев и бамперов. На 3-дверных кузовах нередко провисают двери. А в некоторых экземплярах неплотно прилегает дверь багажника, из-за чего внутрь может попадать влага.
Трансмиссия
Слабым местом механической коробки передач считается двухмассовый маховик. На машинах с изрядным пробегом из трансмиссии могут доноситься стуки. С рестайлингом в системе полного привода появилась муфта Нaldex 4, которая хоть и подключает заднюю ось почти мгновенно, но сама не является эталоном надежности. С коробкой S-tronic 7 владельцы Audi A3 будут иметь стандартные для прочих моделей группы VAG проблемы.
Двигатель
Наиболее надежными являются атмосферники серии ЕА111. Их слабые места — клапан системы рециркуляции отработавших газов EGR и катушка зажигания. Больше всего нареканий вызывает бензиновый турбомотор 1.4TFSI. Владельцам двигателей с цепным приводом ГРМ следует каждое утро прислушиваться к звуку работающего мотора. Появление шума говорит об отказе натяжителя или растянувшейся цепи.
Подвеска
Средний ресурс подвески A3 с базовыми моторами и колесами R16 порядка 100 000 км. Слабые места — задние сайлент-блоки переднего рычага, а также нижние сайлент-блоки основного рычага задней подвески и опоры стоек. Их ресурс вдвое ниже.
Электрика
Основной проблемой считаются отказы модуля управления ABS. Новый блок управления стоит чрезвычайных денег. На бензиновых двигателях после рестайлинга нередки проблемы с генератором: слишком рано изнашиваются щетки и выгорает выпрямитель.
Модификация
Первым шаром во втором поколении модели выступил 3-дверный хэтчбек. Он поступил в продажу уже с целым выводком моторов и трансмиссий. Его 5-дверная версия увидела свет всего через год. Из маркетинговых соображений вместо привычного А3 Avant ее назвали Sportback, вероятно, чтобы выделить из многочисленной европейской кагорты «семейных» универсалов. Хотя, по сути, это и был небольшой универсал. Он построен на удлиненной платформе базового автомобиля, но его общая длина почти на восемь сантиметров превышает аналогичную цифру трехдверки. Колесная база, правда, осталась без изменений. Багажник трехдверки вмещает 350 л, у 5-дверного — уже 370 л.
Тогда же, в 2005-м, компания выпускает самую быструю модификацию А3 — Audi RS3 с 280-сильным битурбомотором V6. Она даже на год опередила версию S3, которой полагалась рядная 265-сильная «турбочетверка». Из трансмиссий заряженным версиям достались 6-ступенчатая МКП либо «робот» S-tronic и, разумеется, полный привод. И только в 2008 году, последним, к этой бойкой компании присоединился кабриолет с мягким матерчатым верхом, который производился в венгерском Дьере.
2003-2008 годы
Плюсы
- великолепная управляемость
- ездовой комфорт
- отличная динамика
- высокое исходное качество автомобиля, позволяющее поддерживать его в рабочем состоянии долгое время
Минусы
- высокая стоимость автомобиля
- зачастую чрезвычайно высокая стоимость комплектующих
- проблемный 7-ступенчатый «робот» c «сухим» сцеплением.
2008-2012 годы
Плюсы
- эргономика
- удобный и чрезвычайно качественный салон
- отличная динамика
- крепкая высокоресурсная подвеска
- устойчивый к коррозии кузов
- надежная электроника и электрика
Минусы
- высокий расход масла и прочие характерные болезни турбированных моторов (на версиях с турбомоторами)
- автомобиль был популярен у перегонщиков восстановленной техники из Европы.