Audi A4 (B6 и В7) II поколение слабые места, поломки, нюансы эксплуатации

Этот автомобиль, пожалуй, лучше многих других немецких одноклассников приспособлен к нашим условиям. Он не доставляет особых проблем в эксплуатации.

Audi A4 (B6 и В7) II

История

Первая А4 дебютировала в 1995 году. Сначала появился седан, а годом позже — универсал. Был и кабриолет, построенный на базе более старой модели — Audi 80.

Третье поколение Audi А4 показали осенью 2007 года. Это был седан, а универсал «засветился» уже на выставке в Женеве в марте следующего года.

Многие считают, что главное преимущество Audi А4 перед конкурентами (а это, кстати, Mercedes-Benz С-класса и BMW 3-й серии) — это передний привод. О вкусах не спорят, а вот исключительная стойкость кузова к коррозии — достоинство неоспоримое.

В гамме модификаций — седан, универсал и кабриолет. Для А4 предлагалась широкая гамма моторов. Она начиналась со скромной рядной «четверки» и заканчивалась 3,0-литровым V6. А после рестайлинга (на машинах 2004-го модельного года) флагманский двигатель заменили еше более мощным 3,2-литровым (255 л.с.), а также появился 2,0-литровый (200 л.с.) с непосредственным впрыском. Изменились и турбодизели, которые представлены «четверками»: 1,9л (115л.с.) и 2,0 л (140 л.с.), а также парой V6 — 2,7 л (180 л.с.) и 3,0-литровым V6 (233 л.с.).

Коробки передач — 5- и 6-ступенчатые механические и автоматические, есть и вариатор. Львиная доля машин на вторичном рынке когда-то была продана через отечественную дилерскую сеть. Но встречается немало экземпляров, привезенных из Европы. Техническое состояние экземпляров, приобретенных ранее у наших дилеров, в большинстве случаев заметно лучше, нежели
даже европейских.

Audi A4 кажется компактной снаружи, но внутри места хоть отбавляй. На водительском месте благодаря впечатляющему диапазону регулировок кресел и настраиваемой по высоте и вылету рулевой колонке будет комфортно людям разного роста и телосложения. Вольготно и переднему пассажиру: он может полностью вытянуть ноги, поскольку ниша для них уходит глубоко под капот. Это одно из достоинств компоновки с продольным расположением двигателя. А вот сзади втроем будет тесно, зато двое разместятся вполне комфортно.

Салон решен в классическом корпоративном стиле. Отделочные материалы очень добротные и качественные. Они не теряют своего первоначального лоска даже на изрядно подержанных экземплярах. Высок и уровень исполнения, равно как и эргономика. А шумойзоляции позавидуют даже многие модели бизнес-класса.

Богатство оснащения Audi А4 напрямую зависело от двигателя: чем он мощнее, тем богаче оборудование. В стандарте, к примеру, А4 комплектовалась передними электрическими стеклоподъемниками и зеркалами с подогревом, ABS, четырьмя подушками безопасности, климат-контролем и магнитолой. Версии с более сильными моторами шли с противозаносной
и антипробуксовочной системами и противотуманными фарами. А модификации с флагманским бензиновым или дизельным V6 по оснащенности не уступают моделям бизнес-класса…

Если машина куплена в хорошем состоянии, то в течение нескольких лет проблем с ней не будет. Запас прочности у «четверки» солидный.

Бензиновые моторы в целом надежны. Разве что периодически выходят из строя катушки зажигания. Некоторые двигатели. особенно 2,0-литрювый, грешат чрезмерным потреблением
масла (до 700 г на 1000 км). Следует иметь в виду, что моторы с непосредственным впрыском требовательны к качеству топлива, так же как и турбодизели. А турбомоторы дольше прослужат, если не забывать, что после напряженного режима движения им нужно давать поработать пару-тройку минут на холостых оборотах.

Механические и автоматические коробки надежны. Равно как и полноприводная трансмиссия Quattro. А вот вариатор Multitronic, который устанавливался на переднеприводные версии, страдал «неврозами», что проявлялось в сильных рывках и дерганьях автомобиля. А ремонт такой коробки очень дорог.

Подвеска Audi А4 (полностью независимая) дороговата в обслуживании. Нижние шаровые опоры служат 60 000—70 000 км и меняются в комплекте с алюминиевыми рычагами. Стойки
стабилизатора выдерживают столько же. Амортизаторы обычно живут 100 000 км. Но у гонщиков они выходят из строя гораздо раньше.

Двигатели

Самыми распространенными силовыми агрегатами на «четверке» являются 1,8-литровые турбомоторы. Они в целом беспроблемны, но со своими характерными заморочками. Турбина может
подтравливать масло после 120 ООО км. Чтобы продлить ее жизнь, надо использовать синтетическое масло и давать остывать после высокой нагрузки

Трансмиссия

У варйатора изнашиваются фрикционы не справляясь с нагрузкой. С 2003 года в пакете стало 7 дисков вместо 6. Хуже, когда хандрит злектроника — приходится перенастраивать программу или менять блок управления

Кузов

Audi всегда славилась высокой антикоррозионной стойкостью кузовов своих моделей. Не случайно она дает 12-летнюю гарантию от сквозной коррозии. Поэтому дефекты краски, очаги коррозии или неравномерные зазоры между панелями — это признаки некачественного ремонта

Электрооборудование

A4 в целом беспроблемно. Зимой могут периодически перегорать предохранители омывателей лобового стекла из-за некачественной «незамерзайки», которая на сильном морозе схватывается
и стопорит работу насоса стеклоомывателя

Подвеска

Передняя подвеска. На первых машинах рычаги, изготовленные из алюминиевого сплава, редко выхаживали больше 50 ООО км и были дороги. На рестайлинговых версиях срок службы деталей шасси увеличился

Задняя подвеска независимая, многорычажная. Первые признаки износа рычагов проявляются при пробеге 120 000-150 ООО км. Одновременно с ними придется обновлять и амортизаторы

Плюсы

Высокий уровень безопасности

Богатая комплектация

Отличная шумоизоляция

Минусы

Требовательность к качественному обслуживанию

Маленький клиренс у неадаптированных машин