Презентуя Audi А8, ее создатели нанесли сокрушительный удар по конкурентам — в машине применялись передовые технологии, некоторые из них так и остались недоступны ми для других моделей представительского класса — полностью алюминиевый кузов и полноприводная трансмиссия.

Audi A8 I

ИСТОРИЯ

Audi V8 1988-1994 r. B.
02.94 Дебют Audi A8.
01.95 Бензиновый мотор V8 объемом 3.7 л
01.96 Версия S8. Силовой агрегат объемом 2.8 л с 30-клапанной
головкой блока цилиндров
05.97 2,5-литровый турбодизель
08.98 Модернизация модели
01.99 Турбодизель объемом 3,3 л с системой непосредственного
впрыска топлива
07.00 Версия Long с мотором объемом 6.0 л
Второе поколение Audi А8 С 2002 г.

Автомобиль выпускался в двух модификациях – седаны со стандартной и увеличенной колесной базой. Особенность А8 – алюминиевый кузов. Сочетание штампованных и литых деталей с алюминиевыми профилями образует пространственную раму, к которой крепятся наружные алюминиевые панели. В результате – высокая прочность кузова, хорошая коррозионная устойчивость, существенная экономия веса и как следствие, уменьшение расхода топлива. Недостаток данной конструкции – сложность ремонта кузовных панелей. Как правило, эти детали не рихтуются, да и обычная аргоновая сварка не годится -после ее применения алюминий начинает корродировать. Со временем перегнивает плюсовой провод, подающий питание от аккумулятора, расположенного в багажнике, а также выходят из строя моторчики электроприводов наружных зеркал.

ДВИГАТЕЛИ

Встречаются преимущественно автомобили, оснащенные бензиновыми моторами V8 обьемом 3,7 л и 4.2 л. Реже – с двигатепем V6 (2,8 л). Цилиндры 8-цилиндровых двигателей отлиты единым алюминиевым блоком, и их нельзя проточить под ремонтный размер поршней, Причина этого – специальное износостойкое напыление цилиндров. Так что по заводским нормам «капиталка» подразумевает замену блока цилиндров целиком, хотя отечественные специалисты научились делать ремонт, перепрессовывая блок новыми гильза¬ми цилиндров. Немалые затраты потребуются для банальной замены ремня ГРМ – чтобы провести эту процедуру, необходим демонтаж навесного оборудования. Характерные неисправности – выход из строя датчика расходомера воздуха и износ топливного насоса струйного типа.

ТРАНСМИССИЯ

Большинство версий этого представительского седана оборудованы фирменной полноприводной трансмиссией quattro. Она оснащена межъосевым механическим дифференциалом Torsen, который обеспечивает постоянное перераспределение крутящего момента между передними и задними колесами. Как отмечают и не вызывает каких-либо нареканий в ходе эксплуатации.

Многие А8 оснащены 5-ступенчатой автоматической КП Tiptronic немецкой фирмы ZF с возможностью ручного переключения передач. Блок управления «автоматом» способен изменять алгоритм переключения передач, подстраиваясь под различные стили езды. Основные неисправности «автомата» – выход из строя передачи заднего хода и подтекание сальника хвостовика. В версиях quattro. выпущенных в 1994-97 гг.. часто пропускают масло сальники вала, передающего крутящий момент от “раздатки” к переднему редуктору.

5-ступенчатая «механика» встречается редко – в основном на переднеприводных версиях с маломощными моторами V6. Как отметили специалисты, эта КП очень надежна и в процессе эксплуатации проблем с ней не возникает.

ПОДВЕСКА

Подвеска достаточно энергоемкая, хотя несколько жестче, чем у Mercedes S-Klasse. Все А8 имеют небольшой клиренс – всего 120 мм. Передняя и задняя подвески -независимые многорычажные. Они смонтированы на специальных подрамниках и оснащены стабилизаторами поперечной устойчивости. Впереди применены по четыре рычага на каждую сторону: 2 верхних и 2 нижних, которые выполнены вместе с шаровыми опорами. Эти детали для снижения веса неподрессоренных масс изготовлены из алюминия. На маши-нах первых годов выпуска нижние «шаровые» на наших дорогах выхаживали 20-30 тью. км. После 1996 го-да рычаги усовершенствовали, и срок их службы увеличился вдвое. А вот задняя многорычажка «неубиваемая» – сайлент-блоки рычагов служат около 200 тыс. км, да и меняются отдельно от рычагов.

ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА

Тормозная система А8 эффективна. Правда, долговечностью не отличаются провода передних датчиков ABS – они «держатся» всего 2-3 года.

ИТОГ

При покупке желательно обращать внимание на машины помоложе, поскольку старые А8. как правило, имеют большой пробег и вскоре могут потребовать серьезных затрат на восстановление изношенных узлов и агрегатов.

ПЛЮСЫ И МИНУСЫ

+ Легкий и прочный алюминиевый кузов. Высокая пассивная безопасность. Комфортабельный салон. Хорошая устойчивость и управляемость. Эффективные тормоза. Мощные двигатели

– Высокая стоимость автомобиля, запчастей и обслуживания. Большой пробег. Сложность ремонта алюминиевых кузовных деталей. Небольшой дорожный просвет. Большой расход топлива

Заголовок
Audi A8 I
Название статьи
Audi A8 I
Описание
Презентуя Audi А8, ее создатели нанесли сокрушительный удар по конкурентам — в машине применялись передовые технологии, некоторые из них так и остались недоступны ми для других моделей представительского класса — полностью алюминиевый кузов и полноприводная трансмиссия.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь