Audi Q3

Список недостатков – примерно как у Тигуана. По цене дороже на 200-300 тысяч рублей. За что доплачиваем?

Audi Q3

Делит платформу с Тигуаном – силовые агрегаты те же, шасси отличаются в мелочах. Audi Q3 чуть шире, но короче и ниже, что пагубно отразилось на полезном пространстве салона.

Рестайлинг (2015) носил скорее символический характер – слегка освежили «лицо».

ДВИГАТЕЛИ

Все двигатели чрезвычайно чувствительны к качеству топлива и масла. Базовым был 2.0 TFSI (в трех версиях мощности – 170, 180, 211 л.с.) и до выхода третьего поколения (2014) имел крайне скверный нрав. В итоге нескольких модернизаций быстрое растяжение цепи ГРМ, трещины впускного коллектора и дикий масложор перестали носить массовый характер. Но больные места остались: клинит балансировочные валы, быстро изнашиваются элементы привода ГРМ и опоры распредвалов, нестабилен ресурс ТНВД и термостатов, течет масло, засоряется клапан EGR. При тщательном уходе и оперативном ремонте мотор, тем не менее, 300 тысяч км выдерживает. Однако ценят его не за надежность и ресурс, а за хорошую тягу, экономичность и ремонтопригодность.

Младшенький 1.4 TFSI (150 л.с.) появился в 2014 году – уже после череды модернизаций, боровшихся со схожим набором недугов, включая ремень ГРМ вместо хлипкой цепи. В такой конфигурации 1.4 считается более предпочтительным, чем 2.0. Неплох и дизель 2.0, но крайне редок.

Масло во всех моторах лучше менять вдвое чаще, чем предписывает регламент: каждые 7-8 тысяч км.

ТРАНСМИССИЯ

Надежная и живучая механическая коробка столь же редка, как дизель – у покупателей новых Q3 не пользовалась спросом. Хотя при желании её можно найти и в версии 1.4 с передним приводом, и в 2.0 с полным.

Всё остальное – роботы DSG с «мокрыми» сцеплениями: DQ250 или более выносливый DQ500, способный переваривать момент намного больший, чем выдает мотор 2.0. При разумных режимах эксплуатации и планомерном уходе обе коробки живут не менее 200 тысяч км.

Машины с гидроавтоматом Aisin официально у нас не продавали: они попадали в единичных экземплярах из Америки.

До рестаилинга в трансмиссии применяли муфту Haldex четвертого поколения, после рестайлинга – пятого. Обе достаточно надежны, но у пятой быстрее развивается износ, нередко на небольших пробегах муфта начинает срабатывать жестче и с задержками. Масло с промывкой сетки-фильтра рекомендуют менять каждые 20-30 тысяч км.

РАЗНОЕ

Ходовая очень крепкая. До 100 тысяч км замены могут потребовать разве что стойки и втулки стабилизатора, опорные подшипники и, может быть, передние сайлентблоки.

Много нареканий к глючащей электронике: отказывают система start/stop (обычно на светофоре), системы обогрева, климатическая установка. Довольно быстро закисают контакты парктроника и различных датчиков. Часто выходит из строя привод лючка топливного бака (проблема решена после 2016 года) – лечится только заменой замка.

Гудящий вентилятор печки – дело житейское, надо смазать.

ПЛЮСЫ

Отличные ездовые качества.
Высокий комфорт, прекрасная шумоизоляция.
Кузов хорошо сопротивляется коррозии.

МИНУСЫ

Некроссоверный клиренс 170 мм.
Нет атмосферного мотора и обычного гидроавтомата.
Быстрое обесценивание на вторичке.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь