Audi TT II поколение Typ 8J слабые места, поломки, нюансы эксплуатации

Опубликовано Administrator в

Audi TT Coupe (8J) было представлено в 2005 году на Токийском автосалоне. Кроме визуальных изменений экстерьера и интерьера также на этом автомобиле была впервые применена адаптивная система демпфирования Audi Magnetic Ride (предлагается в качестве опции).

Audi TT Typ 8J

Кроме того, новый TT использует в развитии ASF (Audi Space Frame), комбинации материалов из алюминия и стали, что сделало автомобиль легче. В продаже также появился автомобиль с турбированным двигателем объёмом 2,0 литра (8N3, рядный, четырехцилиндровый) мощностью 147 кВт (200 л. с.) и 3,2-литровый (BHE, V-образный шестицилиндровый) мощностью 184 кВт (250 л. с.). Оба они оснащены двойным сцеплением S Tronic (ранее DSG). На базе первого весной 2008 года был представлен недавно разработанный 1,8-литровый TFSI мощностью 118 кВт (160 л. с). Также появилась модель с 2,0-литровым дизельным двигателем с 125 кВт (170 л. с.).

В 1998 году появление купе Audi ТТ произвело фурор. Его аэродинамически зализанный кузов привлекал пристальное внимание даже тех, кто автомобилями особо не интересовался. Причем внешне он и сегодня вполне актуален. Второе поколение модели было встречено заметно спокойнее, хотя спорткупе стало солиднее на вид и существенно крупнее предшественника, а дизайн — не таким экстравагантным, как раньше. Этот автомобиль сильно изменился в техническом плане. Его кузов почти на 70% состоит из алюминиевого сплава, правда, двери и крышка багажника остались металлическими в угоду более правильной развесовке по осям. Задняя подвеска теперь независимая — переднеприводные версии на предшественнике были со скручивающейся балкой. Изначально двигатели для Audi ТТ предлагались только бензиновые: объемом 2,0 л (200 л.с.) и V6 3,2 л (250 л.с.). Причем с базовым мотором «тэтэшка» была переднеприводной, а с V6 — с трансмиссией quattro, схема которой такая же, как и на Audi АЗ, с многодисковой муфтой Haldex в приводе задних колес. Кстати, двигатель у ТТ, как и у «трешки», расположен поперечно, а в полноприводной трансмиссии в нормальных условиях на заднюю ось подается 15% момента. Однако муфта может смыкаться-размыкаться полностью, передавая назад до 100% тяги.

Автомобиль продавался как купе и родстер, который дебютировал на 5 мес. позднее. Что касается комплектации Audi ТТ, то уже в стандарте имеются кожаный салон, электропакет, обогрев передних сидений, биксеноновые фары, четыре подушки безопасности, климат-контроль и CD-магнитола. В списке опций числились коробка передач S-Tronic, электронно-управляемые амортизаторы Magnetic Ride переменной жесткости, аудиосистема Audi Symphony с CD-чейнджером, круиз-контроль и адаптивные фары.

Итак, об Audi ТТ механики отзываются только положительно, да и машина еше молода. Тем не менее нам удалось отыскать недостатки. Например, достоверно известно, что самый массовый двигатель 2.0 TFSI — чемпион по поеданию масла. После 100 ООО км ему требуется 700—1000 г на 1000 км. Если замена маслоотделителя в системе вентиляции картсрных газов (6000 руб.) и маслосъемных колпачков не спасет, придется менять поршневые кольца (3200 руб.). От российского бензина быстро изнашиваются свечи (по 560 руб.) и катушки зажигания (по 1300 руб.). Могут подвести и форсунки впрыска (по 5500 руб.). В группе риска также ремень ГРМ, состояние которого после 3 лет эксплуатации желательно проверять на каждом ТО. Если он порвется, за ремонт головки блока придется выложить от 30 000 руб.

МКП проблем не доставляют — в них даже масло менять нс надо, если следовать инструкции завода-изготовителя. А вот трансмиссия S Tronic — аналог фольксвагеновской DSG — может испортить настроение. В пробках она имеет обыкновение дергаться с первой на вторую передачу. Ближе к 100 ООО может потребоваться замена сцеплений (от 50 ООО руб.) и двухмассового маховика (от 30 ООО руб.).

Срок службы деталей подвески зависит от манеры езды. Правда, раньше срока может прийти в негодность рулевая рейка (от 40 000 руб.).

Кузов

Безразличен к коррозии, ведь недаром большинство его деталей выполнено из алюминиевого сплава. Правда, быстро ржавеют внешние хромированные элементы корпуса. Зимой после мойки нередко «прихватывает» задний спойлер, и он перестает выдвигаться.

Двигатель

Наиболее востребованный силовой агрегат – 2,0-литровый бензиновый с турбонаддувом. Он отличается повышенным масляным аппетитом и требует периодической проверки приводного ремня ГРМ. Этот ремень приводит выпускной распредвал, от которого впускной приводится цепью. Его состояние желательно контролировать на каждом ТО или через 15 ООО км пробега. В противном случае потребуется ремонт или замена головки блока цилиндров (от 70 ООО руб.)

Трансмиссия

У 6-ступенчатой коробки S-Tronic проблемы есть и они традиционны. Это дерганье при переключении с первой на вторую передачу, быстрый износ комплекта сцеплений (60 ООО руб.) и двухмассового маховика (от 30 ООО руб.)

B передней подвеске почти все детали выполнены из алюминиевого сплава, однако этот факт совсем не отразился на долговечности ее элементов. Даже стойки (по 1300 руб.) и втулки (по 500 руб.) стабилизатора выдерживают примерно 70 000-100 000 км

В задней подвеске из алюминиевого сплава выполнен подрамник, но все рычаги остались стальными, ступичные подшипники обычно выдерживают 100 ООО км

Плюсы и минусы

+ Очень просторный в передней части салон. “Достойная” надежность. Отличные ходовые качества и управляемость.

– Не лучшая шумоизоляция для модели премиум-сегмента. «У «официалов» дорогие обслуживание и запасные части. Жесткая подвеска.

Рубрики: Audi

0 комментариев

Добавить комментарий

Заполнитель аватара

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять