«Автодор» поменял тарифы на двух самых популярных платных трассах – М-4 «Дон» и М-11 «Нева».
Раньше автолюбители могли сэкономить на платных трассах в двух случаях. Во-первых, скидку давали за путешествия в ночное время – с нуля часов до 7 утра. Во-вторых, можно было платить меньше при автоматическом проезде – с помощью транспондера.
Теперь обе эти скидки отменили.
Как объяснили в «Автодоре», это было сделано «в связи с поручением правительства по выравниванию тарифов на всей сети платных автомобильных дорог».
Если раньше, с учетом двух скидок, владельцы транспондеров могли доехать из Москвы до Санкт-Петербурга за 1300 рублей (в будни ночью), то теперь за такую же поездку придется отдать 1900 рублей в одну сторону (в выходные – 2400 рублей).
По сути, остались только скидки за проезд с понедельника по четверг. Плюс в компании «усовершенствовали программу лояльности». Это должно было подсластить пилюлю. Но скидки там минимальные – от 3 до 15%. И дают их постфактум. Проехали 100 км по платной трассе, получите определенно число баллов, которыми можно воспользоваться при следующей поездке.
Подытожим
1. Тарифы изменили только на двух платных трассах. На остальных («Западный скоростной диаметр» в Санкт-Петербурге, «Северный обход Одинцова», ЦКАД) скидки для владельцев транспондеров и для ночных водителей пока остались. На платных участках М-3 «Украина» скидки только в будни.
2. Всего в России действует 4 компании-оператора, управляющие платными дорогами. Каждый из них выпускал свой вид транспондера. И они не действовали на других платных трассах. Несколько лет назад участники рынка смогли наладить интероперабельность. Транспондеры стали принимать на всех трассах, но скидка для конкретного автолюбителя действовала только на дорогах конкретного оператора.
3. Система тарификации довольно запутанная. Помимо скидок и программы лояльности действуют еще и абонементы. По ним могут сэкономить те, кто пользуется той или иной платной трассой почти каждый день. Тарифы на абонементы не изменились. Кроме того, тарифы меняются в зависимости от времени года. Зимой – дешевле, летом – дороже.
4. Раньше скидки были существенные. Но с каждым годом они снижались, а тарифы, наоборот, повышались. Транспондер становился все менее выгодным. А теперь экономия и вовсе сошла на нет. Есть вероятность, что остальные операторы платных дорог могут поступить таким же образом.
5. Если трафик на платных трассах и прибыль компании уменьшится, «Автодор» и другие операторы могут отыграть назад, то есть снизить тарифы. Такое уже случалось. Постановление правительства регулирует только максимальные расценки, выше которых компании не могут разжигать свои аппетиты. Все остальное регулирует спрос и предложение.