Автодорога Р-158 Нижний Новгород – Арзамас – Саранск – Исса – Пенза – Саратов

Опубликовано Administrator в

avtodoroga r158

Трасса Р-158 — автомобильная дорога федерального значения Нижний Новгород – Арзамас – Саранск – Исса – Пенза – Саратов. Покрытие трассы — асфальтное. 

avtodoroga r158

Автодорога P-158 — дорога федерального значения на территории России. Начинается в Нижнем Новгороде, проходит через Арзамас, Саранск, Пензу и заканчивается в Саратове.

Протяженность трассы — 611 км.

Согласно статистике участок Нижний Новгород — Арзамас является одним из самых опасных в России.

КОЛИЧЕСТВО ПОЛОС

Дорога имеет 2 полосы для движения, по одной в каждую сторону.

СОСТОЯНИЕ

В целом трасса в хорошем состоянии, качество дорожного покрытия позволяет уверенно держать скорость на уровне 100 км/ч. Единственный разбитый участок протяженностью 30 км находится на подъезде к Саратову.

ЗАПРАВКИ

9 км — Лукойл (в Нижний Новгород)

162 км — Татнефть (в Нижний Новгород)

167 км — Лукойл (в Нижний Новгород)

170 км — Газпромнефть (в Нижний Новгород)

220 км — Газпромнефть (из Нижнего Новгорода)

276 км — Лукойл (в Нижний Новгород)

391 км — Лукойл (в Нижний Новгород)

416 км — Лукойл (в Нижний Новгород)

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ

г. Нижний Новгород — Церковь Собора Пресвятой Богородицы (1719 г.), Печерский Вознесенский монастырь (1632–1648 гг.), Спасо-Преображенский собор (1822 г.), Кафедральный Собор Александра Невского (1861–1881 гг.), Церковь Рождества Иоанна Предтечи (1683 г.);

г. Арзамас — Воскресенский собор (1814–1841 гг.), Комплекс Спасского монастыря (XVII–XIX вв.), Благовещенская церковь (1775–1788 гг.), Входоиерусалимская церковь (1777 г.), Тихвинская церковь (1777 г.), Церковь Живоносного источника (1796 г.), Соборная площадь, Казанская часовня подворья Саровской пустыни (XIII в.);

г. Пенза — краеведческий музей (1905 г.), музей народного творчества (1975 г.), картинная галерея им. К. А. Савицкого (1892 г.), драмматрический театр им. В. А. Луначарского,  театр кукол «Кукольный дом».

Дорога практически на всем протяжении двухполосная без разделения встречных полос.

На участке трассы Р-158 Нижний Новгород – Арзамас происходит большое количество ДТП в том числе со смертельным исходом. Это связано с тем, что трасса не соответствует требованиям безопасности для загородной автодороги с высокой плотностью движения: дорога в основном имеет одну полосу для движения в каждом направлении, встречные потоки не разделены барьером или другим строительно-техническим образом, большие перепады высот, отсутствие отбойников с краю дороги, не продублированы знаки запрещающие обгон по левой стороне дороги.

Пробки

Участок км 24+000 – км 40+000

Многочасовые пробки на автодороге Р-158 на участке 24 – 40 км в пятницу и субботу в сторону Арзамаса и в воскресенье в сторону Нижнего Новгорода ставшие головной болью для жителей Нижегородской области с 2012 года, связаны с большим потоком машин на участке между Арзамасом и Нижним Новгородом, а также с неправильной разметкой дороги на данном участке – наличием полос обгона, которые при наличии пробки только её усугубляют, так как они приводят к образованию нескольких “бутылочных горлошек”, перехода двух полос движения в одну, что только усугубляет и без того не простую ситуацию. Большое же скопление машин и большие перепады высот способствуют большому количеству ДТП в часы пик.

Круговое движение км 13+500 – Ольгино

Весь поток машин въезжающий в Нижний Новгород в воскресенье по автомобильной дороге 1Р158 упирается в круговое движение, в результате чего поток полностью останавливается, а время нахождения в пробке может измеряться несколькими часами.

Расширение автодороги

В связи с тем, что реальная пропускная способность автодороги на участке трассы Р-158 Нижний Новгород — Арзамас (в 2007 году 10 — 15 тысяч машин ежедневно) не соответствует проходящему по ней транспортному потоку, а также в связи с его быстрым увеличением в 2007 году было принято решение о расширении данного участка до четырёх полос с разделительным барьером. Строительство дороги планировалось в период с 2009 по 2011 годы на участке км 13+000- км100+00 с доведением параметров дороги до 1б технической категории.

Планируемые работы

Другие работы

45+600 – ремонт моста через реку Пукстерь (2016 г.)

После завершения работ и усадки грунта уровень асфальтного покрытия на месте проведения ремонта оказался ниже уровня дороги, что не соответствует требованиям нормативных документов.
Ремонт и реконструкция автодороги

В 2014 году был проведён капитальный ремонт автомобильной дороги 1Р 158 Нижний Новгород — Саратов км 69+000 — км 77+200 в Нижегородской области. На данном участке дорога осталась по прежнему двухполосной без разделения встречных потоков, но при этом была расширена ширина проезжей части, улучшено качество дороги, установлены дублирующие знаки обгон запрещён. Сумма работ составила 480,8 миллионов рублей.

История

Строительство автомобильной дороги Нижний Новгород — Саратов началось в 1934 г. в 1969—1973 годах произведена реконструкция дороги с уширением проезжей части до 7 м, с укладкой асфальтобетона и полной заменой деревянных искусственных сооружений на железобетонные. В последующие годы производилось уширение проезжей части на некоторых участках до 10 м и улучшение плана и продольного профиля автодороги.


0 комментариев

Добавить комментарий

Заполнитель аватара

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять