Р-260 «Таврида» — строящаяся автомобильная дорога федерального значения Керчь — Симферополь — Севастополь по территории Крыма.

avtodoroga-r260-tavrida

Протяжённость автодороги — 250,75 км. Автодорога соединяется с Крымским мостом между Крымом и Кубанью (выход у Керчи на дорогу А-290). Строительство трассы до Симферополя планируется завершить к концу 2021 года, а полностью завершить до Севастополя к концу 2022 года. В связи с ускорением хода строительства и круглосуточной укладкой асфальтобетона, ввод трассы в эксплуатацию запланирован на декабрь 2020 года. У трассы есть ответвление Симферополь – Евпатория- Мирный.

Маршрут

Автодорога пройдёт по маршруту: Керчь — Феодосия — Белогорск — Симферополь — Бахчисарай — Севастополь.

Пусковые участки:

1 этап. 70,8 км (начало участка в районе транспортной развязки подходов к Крымскому мосту, окончание — в районе посёлка Приморский);

2 этап. 50 км (начало участка по новому направлению в районе посёлка Приморский, окончание — выход на дорогу Белогорск — Льговское в районе села Льговское);

3 этап. 35,6 км (от выхода на дорогу Белогорск — Льговское до выхода на дорогу Симферополь — Феодосия в районе Белогорска);

4 этап. 27,5 км (от выхода на дорогу Симферополь — Феодосия до обхода Симферополя);

5 этап. 24,7 км (от обхода Симферополя до выхода на дорогу Симферополь — Бахчисарай — Севастополь в районе Левадки);

6 этап. 28,9 км (от выхода на трассу Симферополь — Бахчисарай — Севастополь в районе села Левадки до границы Бахчисарайского района с Севастополем).

Участки 1-го, 3-го, 4-го и 6-го этапов — это реконструкция существующих дорог. Параллельно действующей дороге построят две новые полосы. Затем транспорт пустят на новую половину дороги, а прежнюю половину реконструируют. Общая стоимость крымского участка трассы составляет 137,3 млрд рублей.7 этап. 13,25 км (от границы с Бахчисарайским районом по автодороге «Симферополь — Бахчисарай — Севастополь» до 17-го км автодороги «Севастополь — Инкерман» (Президентская дорога). Стоимость участка составляет 11,9 млрд рублей.

8 этап. 7,5 км (реконструкция участка трассы «Президентской дороги» до Ялтинского кольца, включая постройку новой двухуровневой развязки, реконструкция двух путепроводов и одного моста, а также строительство ещё одной двухуровневой развязки). Стоимость работ составляет 11,4 млрд рублей. В декабре 2018 года заключен контракт на выполнение проектных работ по строительству 8-го участка трассы.

Характеристики трассы

Расчётная нагрузка: до 40 тыс. автомобилей в сутки.
Покрытие: асфальтобетон
Категория автомобильной дороги: IВ
Расчётная скорость движения: 120 км/ч.
4 полосы движения (по 2 полосы в каждую сторону), с разделением потоков встречного направления.
Отсутствие одноуровневых пересечений с другими автодорогами.
Дорога проходит вне крупных населённых пунктов.
Надземные пешеходные переходы.
В состав трассы войдут 20 транспортных развязок, 123 путепровода, 15 мостов, 31 путепровод для проезда сельскохозяйственной техники, 17 путепроводных съездов с транспортных развязок. Некоторые изначально заложенные в проект “Тавриды” развязки не были построены.

Ход строительства

По состоянию на май 2017 года происходит расширение трассы и засыпь её песком. Официально строительство началось с закладки памятного камня 12 мая 2017.

В декабре 2017 года началось строительство севастопольского участка трассы.

По данным на январь 2018 года, общая готовность трассы составляет 24 %. В частности, верхний слой основания трассы выполнен на 13 %, нижний слой покрытия на 10 %. Заасфальтировано более 50 км автодороги в двухполосном исполнении на участке от Керчи до Белогорска. К работам привлечено более тысячи единиц техники и около трёх тысяч человек.

По состоянию на апрель 2018 года общая готовность объекта составляет 29 %, в частности, на первом — четвёртом этапах заасфальтировано 88 км автомобильной дороги в двухполосном исполнении без верхнего слоя щебёночно-мастичного асфальтобетона.

По состоянию на июль 2018 года общая готовность объекта составляет 34 %. На первом — четвёртом этапах заасфальтировано 97,7 км автомобильной дороги в двухполосном исполнении без верхнего слоя щебёночно-мастичного асфальтобетона первой очереди строительства. Также заасфальтировано 39,4 км автомобильной дороги в двухполосном исполнении без верхнего слоя щебёночно-мастичного асфальтобетона второй очереди строительства.

По данным на начало сентября 2018 года, общая готовность трассы составляет 38 %. При этом, общая готовность 1-4 этапов трассы составляет 72 % — в частности, на отрезке от Керчи до Симферополя, движение по которому откроют в декабре, уложено 105,3 км асфальтобетонного покрытия в двухполосном исполнении. Также уложено 55 км асфальтобетона на второй очереди строительства.

В конце октября 2018 года общая готовность трассы оценивалась в 41 %. Готовность 1-4 этапов трассы составляет 82 %, уложено 158 км асфальтобетона в двухполосном исполнении. На второй очереди «Тавриды» строители уже уложили 70 км асфальта.

30 декабря 2018 движение транспорта открыто на втором и третьем этапах первой очереди федеральной трассы — на участке от села Батальное до Белогорска протяженностью около 85 км.

7 февраля 2019 движение транспорта открыто на участке Дубки — Левадки (часть пятого этапа) протяжённостью 9,1 км.

В августе 2019 года общая готовность объекта оценивалась в 74 %.

В марте 2020 года общая готовность «Тавриды» уже составляет 85%. Движение по четырем полосам автодороги от Керчи до Севастополя запустят в сентябре 2020. Ввод трассы в эксплуатацию запланирован на декабрь 2020 года.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь