На вторичке Нексия дешевле Лады Гранты. Она настолько плоха?

avtomobil-po-cene-smartfona-daewoo-nexia-poderzhannye-avtomobili

Модель, родственная автомобилю Opel Kadett из далеких 80-х, к нам попадала, в основном, с узбекского завода Daewoo, хотя около года Нексию собирали и в Ростове. Ограничимся периодом после финального рестайлинга 2008 года (машина получила индекс N150): дремучие моторы заменили более современными, немного доработали силовую структуру, освежили оптику и интерьер. Продажи в России свернули в 2013 году, но на вторичке есть отдельные более свежие экземпляры (выпуск шел до 2016-го). Продаваемый сейчас узбекский Ravon Nexia R3 — копия не Нексии, а седана Chevrolet Aveo.

Двигатели

Восьмиклапанный двигатель 1.5 (A15SMS, 80 л.с.) с ресурсом около 300 тысяч км ставили также на Lanos и Aveo. Докучает неизлечимыми течами сальников и прокладок клапанной крышки и ГВЦ (частично помогает установка клапанной крышки от Chevrolet Lanos). Ремень ГРМ желательно менять строго по расписанию каждые 40 тысяч км.

Неплохое реноме и у 109-сильного 16-клапанного агрегата 1.6 (F16D3) — его также применяли на Chevrolet Lacetti и Cruze. Он тоже имеет гидрокомпенсаторы и живет свыше 300 тысяч км.

Иногда масло попадает в свечные колодцы, а термостат, помпа и высоковольтные провода редко живут дольше ста  тысяч, но в целом двигатель безотказный и не очень капризный. Хотя в силу относительной современности наделен повышенной чувствительностью: накопившийся нагар может заклинить клапаны, а грязь в форсунках — вызвать троение.

Оба мотора подъедают масло (норма — до 0,3 л на 1000 км). Причем расход хорошего масла, как правило, ниже. А самое простое и дешевое «съедается» быстрее.

Трансмиссия

Механическая пятиступка — такая же архаичная, как и всё остальное. Архаичность по нынешним понятиям почти синоним надежности. Однако у конкретного агрегата невелик ресурс некоторых валов и шестерен — к 120-150 тысячам может сказаться износ. На машинах с индексом N150 отмечена некоторая задумчивость работы узла сцепления: для беспроблемного включения передачи часто требуется пауза в две-три секунды.

«Масло на весь срок службы МКП» — слишком оптимистичный подход. Данная коробка прослужит намного дольше, если менять в ней масло хотя бы раз в 50-60 тысяч км.

Особенности

Характер Нексии близок к отечественным машинам того же периода: по мелочам может сломаться всё и в любой момент. Но у Нексии это происходит реже, а жизненно важные агрегаты крайне редко выходят из строя без пре-
дупреждения.

Активная езда по колдобинам существенно ускоряет износ амортизаторов и шаровых опор — могут сдаться уже после 50 тысяч км. Также могут лопнуть пружины. К остальным элементам подвески вопросов нет.

Машина не лучшим образом готова к холодам: откровенно слабы печка и вентиляция, примерзают механизмы замков.

Одна из самых известных механических болячек — преждевременный износ дверных петель.

Плюсы

Дешево!

  • Подвеска вполне жизнеспособна на плохих дорогах.
  • Надежные моторы.
  • Большой багажник.

Минусы

  • Эргономика и комфорт прошлого века, тесный задний ряд.
  • Гниет кузов, система выпуска и многие другие элементы.
  • Просвет всего 158 мм — и заметно уменьшается под грузом.
  • Нестабильное качество сварных швов, окраски и сборки.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь