Р-239 Оренбургский тракт (Казань — Оренбург — Акбулак — граница с Республикой Казахстан) — автомобильная дорога федерального значения с асфальтовым покрытием, протяжённостью около 900 км, соединяющая города Казань, Чистополь, Альметьевск, Бугульма, Бавлы, Оренбург, Соль-Илецк, Акбулак.

Автострада P-239 — дорога федерального значения на территории России. Начинается в Казани, проходит через Чистополь, Альметьевск, Бугульму, Бавлы, Оренбург, Соль-Илецк, Акбулак и заканчивается на государственной границе с Казахстаном.

Протяженность трассы — 824 км.

Стационарные посты ДПС находятся в поселке Алексеевское на 87 км, в городе Бавлы на 352 км и в Оренбурге на 730 км.

На трассе невысокая интенсивность движения, инфраструктура развита плохо. В основном гостиницы, кафе и автостанции располагаются в городах и крупных населенных пунктах. В Чистопольском и Новошешимском районах дорога проходит по холмистой местности, где присутствуют затяжные спуски, подъемы, также имеется участок серпантина.

При пересечении границы с Казахстаном необходимо заполнить миграционную карточку и приобрести страховку. Граждане стран, входящих в таможенный союз, проходят только пограничный контроль и могут пребывать на территории Казахстана без регистрации в течение 30 дней.

КОЛИЧЕСТВО ПОЛОС

От Казани до развязки на международный аэропорт — 4 полосы, в г. Алметьевск — 6 полос, далее — 2 полосы для движения, по одной в каждую сторону.

СОСТОЯНИЕ

Дорога в хорошем состоянии по всей протяженности.

ЗАПРАВКИ

19 км — Татнефть (из Казани)

210 км — Татнефть (в Казань)

215 км — Татнефть (из Казани)

233 км — Татнефть (в Казань)

281 км — Татнефть (в Казань)

304 км — Татнефть (из Казани)

321 км — Лукойл (в Казань)

350 км — Татнефть (из Казани)

351 км — Лукойл (из Казани)

353 км — Татнефть (из Казани)

354 км — Татнефть (в Казань)

375 км — Татнефть (в Казань)

611 км — Лукойл (из Казани)

786 км — Лукойл (в Казань)

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ

г. Казань — Казанский Кремль (XII в.), Площадь Тысячелетия, Башня Сююмбике (1777 г.), Благовещенский собор (XVI в.), Богоявленский собор с колокольней (XVII в.), дом Шамиля (начало XX в.), парк «Черное озеро» (XVIII–XIX вв.).

Оренбургский тракт в пределах Республики Татарстан
В пределах и пригородах города Казани

Началом автодороги Р-239 в городе Казани является магистральный Оренбургский тракт, расположенный в Приволжском районе города и являющийся продолжением проспекта Универсиады.

В 3 км от границы города развязка с примыкающей автодорогой Р-244 «Казань — Атабаево».

Оренбургский тракт является основной автодорогой к Международному аэропорту «Казань», в связи с чем до развязки с дорогой на аэропорт (Р-245) тракт выполнен в виде полноценной четырёхполосной автомагистрали с разделёнными проезжими частями и освещением в тёмное время суток.

В перспективе продление 4х полосного участка до моста через Каму.
В пределах Лаишевского района

После развязки на аэропорт начинается территория Лаишевского района, тракт сужается до двухполосной дороги без освещения в тёмное время суток. До пересечения Камы тракт проходит через несколько крупных населённых пунктов: с. Сокуры, с. Именьково, с. Полянка. В данных населённых пунктах скорость движения ограничена в 40 км/ч.

Перед мостом через Каму к автодороге примыкает построенная в 2010—2011 годах перемычка Шали — Сорочьи Горы от М7 (Волга), позволившая движение между М-7 и мостом в обход густонаселённой местности.

Мост через Каму — мостовой переход через Каму между селом Сорочьи Горы Рыбно-Слободского района (север, правый берег) и пгт Алексеевское Алексеевского района (юг, левый берег). В августе 2016 года открыта 2-я очередь мостового перехода, движение по мосту и на подходах к нему 4-х полосное.

В пределах Алексеевского района

После моста автодорога упирается в развязку, от которой уходит на восток. На запад от развязки отходит автодорога Р-240, на юг отходит строящаяся автомагистраль «Западная Европа — Западный Китай». Участок автомагистрали «Западная Европа — Западный Китай» от моста до Альметьевска длиной примерно 150 км будет являться дублёром Р-239.

Через километр после развязки въезд в пгт Алексеевское. Автодорога является главной транспортной магистралью этого крупного райцентра, в большинстве случаев скорость ограничена в 40 км/ч.

За посёлком, на отрезке Алексеевское — Сахаровка, тракт проложен с запада на восток. На данном отрезке практически отсутствуют повороты, что позволяет совершить обгон длинномерных или тихоходных транспортных средств.

В 3 км от Сахаровки дорога выходит за пределы района.

В пределах Чистопольского района

После пересечения границы районов асфальтовое покрытие обновлено, а проезжая часть расширена. На подъездах к Чистополю затяжные спуски и подъёмы с поворотами, в связи с чем на протяжении почти 5 км обгон запрещён, а скорость ограничена. На данном участке транспортные потоки пересекают мост через реку Малая Бахта.

Автодорога обходит город с юга, образуя «Чистопольскую объездную дорогу». Несмотря на это, с автодороги Р-239 в город Чистополь заходит несколько радиальных автодорог, создающих «дорожный скелет» города.

По окончании города на Х образном перекрёстке автодорога устремляется на юго-восток.

В дальнейшем по территории района автодорога проложена изгибами через значительные спуски и подъёмы. На многих участках запрещён обгон и ограничена скорость.

В пределах Новошешминского района

Р-239 пересекает северо-восточную часть района по диагонали. На данном отрезке автодорога имеет значительные изгибы, а также проложена через холмы. При движении по населённым пунктам скорость ограничена до 40 км/ч.

Здесь Р-239 также имеет холмисто-равнинный профиль с частыми подъёмами и спусками, на которых в большинстве случаев расширяется до трёх полос: две из которых — на подъём, и одна — на спуск.

В пределах Альметьевского района

Проходя по району, дорога пересекает регулируемый ж/д переезд (линия Акбаш—Агрыз), сразу за которым примыкает второстепенная дорога на Лениногорск (направо). Далее автодорога частично проходит через город Альметьевск и огибает с юга крупный пригородный посёлок Нижняя Мактама, в результате чего на данном отрезке значительно затруднено движение автотранспорта.

Оренбургский тракт в Альметьевске значительно интегрирован с транспортной системой города. Летом 2011 года участок трассы в пределах города был расширен до 6 полос (по 3 полосы в каждую сторону).

После Нижней Мактамы дорога ведёт в село Абдрахманово. Скоростной режим здесь ограничен до 40 км/ч.

В пределах Бугульминского района

Минуя посёлок Карабаш, попадаем на перекрёсток перед въездом в город. Здесь дорога Р-239 поворачивает направо (расстояния: Самара 304 км, Оренбург 359 км), прямо — Бугульма (2 км), налево — Азнакаево (на указателе отсутствует). Возможны два варианта проезда: направо по объездной дороге, либо прямо через город (скорость ограничена до 50 км/ч). Через 1 км после перекрёстка примыкает второстепенная дорога Бугульма — Лениногорск, а главная дорога плавно поворачивает налево. На этом участке Р-239 пересекает второстепенную дорогу районного значения Бугульма — Вязовка — Коногоровка, затем по автомобильному мосту железную дорогу Москва — Уфа, автодорогу Р-246 Бугульма — Бузулук — Уральск, мимо села Забугоровка и примыкание второстепенной дороги районного значения «Бугульминское шоссе» Р-239 попадает на перекрёсток с круговым движением. Если же проехать через город и затем через посёлок Малая Бугульма, то Р-239 сначала пересекает регулируемый ж/д переезд ветки Бугульма — Уфа, перед тем как попасть на перекрёсток с круговым движением, где дорога из города соединяется с Р-239 по объездной дороге. Проходя мимо посёлков Восточный, Старое- и Новое Исаково дорога Р-239 попадает в Бавлинский район.

В пределах города Бавлинского района

Въезд в район начинается с затяжного подъёма длиной более 1400 м (согласно знаку), преодолев который попадаем на «Бавлинский перекрёсток». В этом месте расположен стационарный пост ДПС. На перекрёстке организовано круговое движение, где Р239 является второстепенной по отношению к М-5 «Урал». Сначала уступить дорогу ТС из Уфы (слева) и через 20 метров из Самары (справа).

На указателе направлений обозначено: налево — Уфа 194 км, прямо — Бавлы 5 км и Оренбург 376 км, направо — Самара 267 км.

Через 1 км после перекрёстка начинается длинный спуск до города Бавлы. Оренбургский тракт проходит непосредственно через город. Скоростной режим движения в городе ограничен до 40 км/ч и, кроме этого, в некоторых местах установлены знаки «Обгон запрещён». Через 5 км от первого светофора Р-239 упирается в Х образный перекрёсток, где поворачивает направо, а прямо ведёт дорога Бавлы — Октябрьский. После этого перекрёстка через 8 км дорога проходит через село Исергапово, где скорость также ограничена до 40 км/ч. Затем Р-239 пролегает через село Шалты (скорость движения ограничена в 40 км/ч) и выходит на границу Республики Татарстан и Оренбургской области. В ознаменовании этого установлена стела.

На всём протяжении от города Исергапово до Абдулино Р239 проложена параллельно реке Ик.

На участке дороги от Исергапово до Бакалы уложен новый асфальт (август 2012). У посёлка Урустамак мимо Николашкина и почти до села Шалты дорога находится в плохом состоянии: многочисленные выбоины, временные «заплатки». Местами верхний слой асфальта снят и покрыт битумом.

Оренбургский тракт в пределах Оренбургской области

От границы до Абдулино дорога проходит в стороне от населённых пунктов, поэтому скоростных ограничений нет (90 км/ч), за исключением некоторых участков вблизи перекрёстков, где установлены знаки 70 и 50 км/ч.

На перекрёстке перед Абдулино автодорога Р-239 поворачивает налево (Оренбург 273 км), обходя город с востока, прямо — Абдулино и Бугуруслан (104 км). На расстоянии 1,5 км от перекрёстка сразу за АЗС справа примыкание второстепенной дороги Абдулино — Бугуруслан. Автодорога, обходя город, пересекает по автомобильному мосту железную дорогу Самара — Уфа. Далее дорога идёт по территории Пономарёвского района, проходит через Шарлыкский район. В селе Шарлык есть поворот на Новосергиевку. Далее дорога идёт по Октябрьскому району. В селе Биккулово есть поворот на Октябрьское. Далее около посёлка Салмыш дороги Казань-Оренбург и Уфа-Оренбург соединяются (за 55 км до Оренбурга).

Далее дорога идёт по Сакмарскому району. В Татарской Каргале есть мост через Сакмару (можно объехать село до развязки в районе посёлка имени Ленина, где мост более широкий, чем в Татарской Каргале),грузовому транспорту проезд по Татарской Каргале запрещен. Далее трасса идёт по Загородному шоссе Оренбурга и уходит на Соль-Илецк. В сентябре 2018 году открыли участок южного обхода Оренбурга.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь