Москвич 2141 слабые места, поломки, нюансы эксплуатации

Выпуск в 1986 году первого автомобиля с приводом на передние колеса в истории Московского автозавода — несомненно революционный шаг. Вместе с тем, эта модель и модификации, созданные на ее базе, стали последними изделиями завода.

АЗЛК 2141, Москвич 2141

ИСТОРИЯ
АЗЛК-2140 1978-1986 г. в.
06.86 Старт 5 дверного хэтчбека АЗЛК-2141
04.90 Первая модернизация
01.91 Пикап — АЗЛК 2335
04.92 Карбюраторы «Озои»
12.93 Бесконтактная система зажигания
06.94 Двигатели объемом 1.7 л и 1.8 я
09.97 Рестаилинг. Модификации «Святогор», «Юрий Долгорукий», «Князь Владимир»
09.97 Под заказ устанавливают французские двигатели Renault F3R объемом 2.0 л
01.99 Изменение конструкции кузова — запасное колесо переместили внутрь багажника
06.02 Производство АЗЛК-2141 прекращено

КУЗОВ

У АЗЛК-2141 первых годов выпуска со временем появляются трещины на щите моторного отсека, в районе крепления главного тормозного цилиндра, а также у стоек передней подвески (впоследствии эти места были усилены). Часто в «сорок первых» возникают проблемы с дверными замками, корродируют арки крыльев и пороги, ржавчина возникает на переднем крыле возле антенны радиоприемника, в моторном отсеке, на капоте. Подвержено коррозии также крепление «запаски», подвешенной на машинах, выпущенных до 1999 года, снаружи под полом багажника. Создают проблемы и негерметичные уплотнители лобового стекла, через которые в дождь просачивается вода. Главное достоинство автомобиля- один из наибольших среди отечественных конкурентов багажник, объем которого составляет 470 л, а при сложенных задних сиденьях — 1600 л.

САЛОН

Салон большой и просторный, посадка на водительском месте удобна. Качество отделочных материалов низкое. поэтому Торпедо постоянно досаждает назойливым поскрипыванием. Часто на дешевых модификациях отклеивается обивка дверей из кожзаменителя. А вот в более дорогих комплектациях обивка выполнена из ткани и держится довольно крепко. Система отопления и вентиляции заслуживает всяческих похвал, а печка хорошо прогревает салон до нормальной температуры. На большинстве автомобилей для того, чтобы опустить или поднять стекло двери, нужно приложить солидные усилия.

ДВИГАТЕЛЬ

Автомобили первых годов выпуска комплектовались двумя 4-цилиндровыми двигателями — «родным» уфимского производства объемом 1.5 л и «вазовским» объемом 1.6 л. Первый из них плохо подходил к «сорок первому» — это был низкооборотистый двигатель, мощности которого явно не хватало почти полуторатонному автомобилю. Поэтому лучшим считается автомобиль с «шестерочным» мотором. Позднее на «сорок первых» появились новью моторы объемом 1.7 и 1.8 л. Незначительный процент всех двигателей занимает 4-цилиндровый мотор французской фирмы Renault объемом 2.0 л. При всех его достоинствах высокая цена двигателя и его обслуживания заставляли покупателей выбирать модификации с уфимскими моторами. Газораспределительный механизм на большинстве двигателей приводится в действие цепью, которую нужно менять через каждые 80 тыс. км. Кроме того, желательно вместе с ней поменять и натяжной башмак на моторе «ВАЗ-2106». Система охлаждения на уфимских двигателях частенько доставляет неприятности. Негерметичная пробка расширительного бачка, в которой установлен клапан сброса давления, приводила к перегреву двигателя. Выходят из строя и термостаты. Система питания на большинстве автомобилей оборудована карбюраторами типа «Озон» или «Солекс», которые в процессе эксплуатации постоянно требуют регулировки СО. Из-за некачественного нашего топлива на них часто засоряются жиклеры.

ТРАНСМИССИЯ

На все АЗЛК-2141 устанавливаются 5-ступенчатые КП. При своевременной замене масла через каждые 60 тыс. км и проверке его уровня коробки выхаживают достаточно долго. Иногда может подтекать сальник кулисы переключения передач. «Родные» ШРУСы начинают «хрустеть» уже через 30-60 тыс. км. хотя пыльники в полной исправности. Причина — некачественная сталь, из которой они изготовлены. А вот машины последних годов выпуска комплектовали надежными ШРУСами немецкого производства.

ПОДВЕСКА

Подвеска очень мягкая и энергоемкая. Однако именно за счет этого срок ее службы невелик особенно передней. Уже через 30-50 тыс. км текут передние амортизаторы, шаровые опоры и сайлент-блоки выхаживают не более 30 тыс. км. Задняя подвеска полузависимая с продольной балкой, на которой амортизатор установлен отдельно от пружины За счет простоты конструкции она намного долговечнее передней.

Высокое расположение рулевых тяг обеспечивает хорошую защиту от дорожной грязи. На наших дорогах наконечники тяг выхаживают в среднем 30 тыс. км.

Рекомендовать покупку АЗЛК-2141 можно автолюбителям, которые ищут дешевый автомобиль с просторным салоном и вместительным багажником.

ПЛЮСЫ И МИНУСЫ

+ Комфортная подвеска. Хорошая печка. Просторный салон и вместительным багажник

— Плохая коррозионная устойчивость. Низкое качество сборки и запчастей. Маломощные двигатели. Недолговечная передняя подвеска