Москвич 412 / ИЖ 412 слабые места, поломки, нюансы эксплуатации

В Новом Свете классификация автомобилей начинается с машин «энтри лэвэл» (англ. — начальный уровень). Их покупают либо большие оригиналы, либо люди, стесненные в средствах. Именно из таких — «Москвич-412». С его помощью вы не только изучите на практике конструкцию автомобиля, но и без серьезных финансовых потерь освоите азы водительского мастерства.

АЗЛК / ИЖ 412


ИСТОРИЯ
АЗЛК-408 1964-1976 г. в.
10.67 Начало выпуска 4-дверных седанов (АЗЛК-412), 5-дверных универсалов (АЗЛК-427) и 3-дверных грузовых универсалов (АЗЛК-434)
12.67 Начата сборка седана «Москвич-412» в Ижевске (ИЖ-412)
01.71 Модернизация: новая радиаторная решетка, круглые передние фары заменены прямоугольными, появились горизонтальные задние фонари с треугольным поворотником, гидровакуумный усилитель тормозов, раздельные передние сиденья
09.73 Старт 5-дверного хэтчбека Иж-2125 Комби
01.76 На АЗЛК прекращено производство модели «412» и ее модификаций, а выпуск этой модели перенесен в Ижевск. На смену АЗЛК-412 приходит новая модель — 2140
01.80 Система охлаждения переведена  на использование тосола. Двухконтурная тормозная система с передними дисковыми механизмами и вакуумным усилителем, улучшено электрооборудование
03.82 Очередная модернизация Индекс модели теперь «412ИЭ-028». Новое оформление передка: накладки фар (у седанов оптика осталась круглой) и подфарники, дверные ручки встроили заподлицо с дверными филенками, исчезли форточки передних дверей
03.97 В Ижевске прекращают производство 412
ИЖ-2126 «Ода» с 1991 г.

КУЗОВ

Внешне «412-й» похож на динозавра. Но даже как безнадежно устаревшее ископаемое он достаточно надежен. По сравнению с наследниками у «412-го» очень крепкий кузов, благодаря чему он отлично зарекомендовал себя при перевозке грузов. Коррозионная стойкость кузова за-висит от того, как часто обновлялось его защитное покрытие, но в двадцать лет в любом случае ему уже требуется ремонт.

САЛОН

В салоне автомобиля витает дух конца 60-х годов. Все очень гармонично. хотя тонкий руль и бликующие приборы — вопрос скорее безопасности. а не стиля. Пластик передней панели и дверей — мягкий и ведет себя тихо на любых дорогах, а вот на машинах старше 15 лет вследствие старения начинает «коробить» верх Торпедо. Шумоизоляция АЗЛК/ИЖ-412 малоэффективная. На заднем сиденье троим пассажирам будет тесновато.

ДВИГАТЕЛЬ

Говоря о силовом агрегате, нужно упомянуть, что в основе его конструкции — двигатель BMW-1500. 1,5-литровый УМЗ-412 унаследовал от «баварца» надежность и тяговитость. Однако мотор «упрям» в разгоне, особенно с карбюратором К-126, да и расходует достаточно много топлива. Частенько подтекает и масло — через различные прокладки. фланец бензонасоса и сальники клапанов. А сколько двигателей вышло из строя из-за преждевременного загрязнения маслоприемника в картере! При хорошем хозяине агрегат до капремонта «накручивает» до 180 тыс. км. а при езде на не-качественном «семьдесят шестом» пробег едва превышает 100 тыс. Из- за достаточно низкого размещения трамблера при езде по лужам двигатель нередко глохнет.

ТРАНСМИССИЯ

Уязвимое место этой модели — коробка передач. Какой бы «степени свежести» машина вам ни попалась, ее КП почти наверняка уже побывала в ремонте. Хруст при переключениях и самовыключения при сброшенном газе снова появляются тысяч через 30-40. После 100 тысяч лучше поменять рабочий цилиндр гидропривода сцепления. Карданный вал «Москвича» достаточно прочен, крестовины запросто «переживают» стотысячную отметку на одометре.

ПОДВЕСКА

Для дорог лучшей подвески не найти. Благодаря клиренсу в 180 мм машину можно спокойно эксплуатировать в сельской местности. Вместе с тем из-за высокого центра тяжести подвеска не обеспечивает хорошей устойчивости незагруженной машины на скорости 100 км/ч и более. Если задняя часть кузова выше передней — значит, рессоры усиливали для увеличения грузоподьемности или «посадив» их перегрузками, уже меняли. Пружины передка обычно проседают приблизительно на третьем десятке лет. При неаккуратной езде можно погнуть нижние рычаги передней подвески, которые не отличаются высокой прочностью. Не-долговечны и разборные шаровые опоры — их срок службы составляет около 20 тыс. км.

РУЛЕВОЕ

Рулевое управление вялое и нечеткое, зато легкое на ходу и недорогое в обслуживании. Червячный механизм доживает до 300 тысяч, хотя при этом и приобретает неискоренимый люфт.

ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА

Тормоза в целом отвечают невысоким динамическим возможностям машины. Однако экземпляры. укомплектованные барабанными механизмами на всех колесах, замедляются слабее, нежели с передними дисковыми, которые начали устанавливать с 1980 года.

Чем может привлечь АЗЛК/ИЖ-412? Главное его достоинство — доступная стоимость. Это о таком автомобиле говорится в поговорке «лучше плохо ехать, чем хорошо идти». Его покупку лучше всего посоветовать тем. кто не только знает разницу между коллектором и протектором, но и может самостоятельно устранить возникшую в дороге поломку. В противном случае этот старый автомобиль будет обузой для владельца.

ПЛЮСЫ И МИНУСЫ

+ Низкая цена. Неприхотливый и дешевый в обслуживании. Высокая ремонтопригодность. Солидный клиренс

— Архаичные внешность и конструкция. Тесный салон. Ненадежная коробка передач. Низкий комфорт