АЗЛК / ИЖ 412 (1967-1997 гг.)

0
124

В Новом Свете классификация автомобилей начинается с машин «энтри лэвэл» (англ. — начальный уровень). Их покупают либо большие оригиналы, либо люди, стесненные в средствах. Именно из таких — «Москвич-412». С его помощью вы не только изучите на практике конструкцию автомобиля, но и без серьезных финансовых потерь освоите азы водительского мастерства.

АЗЛК / ИЖ 412

Внешне «412-й» похож на динозавра. Но даже как безнадежно устаревшее ископаемое он достаточно надежен. По сравнению с наследниками у «412-го» очень крепкий кузов, благодаря чему он отлично зарекомендовал себя при перевозке грузов. Коррозионная стойкость кузова за-висит от того, как часто обновлялось его защитное покрытие, но в двадцать лет в любом случае ему уже требуется ремонт.

В салоне автомобиля витает дух конца 60-х годов. Все очень гармонично. хотя тонкий руль и бликующие приборы – вопрос скорее безопасности. а не стиля. Пластик передней панели и дверей – мягкий и ведет себя тихо на любых дорогах, а вот на машинах старше 15 лет вследствие старения начинает «коробить» верх Торпедо. Шумоизоляция АЗЛК/ИЖ-412 малоэффективная. На заднем сиденье троим пассажирам будет тесновато.

Говоря о силовом агрегате, нужно упомянуть, что в основе его конструкции – двигатель BMW-1500. 1.5-литровый УМЗ-412 унаследовал от «баварца» надежность и тягови- тость. Однако мотор «упрям» в разгоне, особенно с карбюратором К-126, да и расходует достаточно много топлива. Частенько подтекает и масло – через различные прокладки. фланец бензонасоса и сальники клапанов. А сколько двигателей вы¬шло из строя из-за преждевременного загрязнения маслоприемника в картере! При хорошем хозяине агрегат до капремонта «накручивает» до 180 тыс. км. а при езде на не-качественном «семьдесят шестом» пробег едва превышает 100 тыс. Из- за достаточно низкого размещения трамблера при езде по лужам двигатель нередко глохнет.

Уязвимое место этой модели – коробка передач. Какой бы «степени свежести» машина вам ни попалась, ее КП почти наверняка уже побывала в ремонте. Хруст при переключениях и самовыключения при сброшенном газе снова появляются тысяч через 30-40. После 100 тысяч лучше поменять рабочий цилиндр гидропривода сцепления. Карданный вал «Москвича» достаточно прочен, крестовины запросто «переживают» стотысячную отметку на одометре.

Для дорог лучшей подвески не найти. Благодаря клиренсу в 180 мм машину можно спокойно эксплуатировать в сельской местности. Вместе с тем из-за высокого центра тяжести подвеска не обеспечивает хорошей устойчивости незагруженной машины на скорости 100 км/ч и более. Если задняя часть кузова выше передней – значит, рессоры усиливали для увеличения грузоподьемности или «посадив» их перегрузками, уже меняли. Пружины передка обычно проседают приблизительно на третьем десятке лет. При неаккуратной езде можно погнуть нижние рычаги передней подвески, которые не отличаются высокой прочностью. Не-долговечны и разборные шаровые опоры – их срок службы составляет около 20 тыс. км.

Рулевое управление вялое и нечеткое, зато легкое на ходу и недорогое в обслуживании. Червячный механизм доживает до 300 тысяч, хотя при этом и приобретает неискоренимый люфт.

Тормоза в целом отвечают невысоким динамическим возможностям машины. Однако экземпляры. укомплектованные барабанными механизмами на всех колесах, замедляются слабее, нежели с передними дисковыми, которые начали устанавливать с 1980 года.

Чем может привлечь АЗЛК/ИЖ-412? Главное его достоинство – доступная стоимость. Это о таком автомобиле говорится в поговорке «лучше плохо ехать, чем хорошо идти». Его покупку лучше всего посоветовать тем. кто не только знает разницу между коллектором и протектором, но и может самостоятельно устранить возникшую в дороге поломку. В противном случае этот старый автомобиль будет обузой для владельца.

Заголовок
АЗЛК / ИЖ 412
Название статьи
АЗЛК / ИЖ 412
Описание
В Новом Свете классификация автомобилей начинается с машин «энтри лэвэл» (англ. — начальный уровень). Их покупают либо большие оригиналы, либо люди, стесненные в средствах. Именно из таких — «Москвич-412». С его помощью вы не только изучите на практике конструкцию автомобиля, но и без серьезных финансовых потерь освоите азы водительского мастерства.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here