BMW 3 серии E30 слабые места, поломки, нюансы эксплуатации

Опубликовано Administrator в

BMW 3 серии E30

Многие приверженцы мюнхенской марки, которые по финансовым причинам не могут себе позволить купить «тройку» с кузовом Е36 или «пятерку» (Е34), останавливают свой выбор на «тройке» (ЕЗО). Эти машины в народе прозвали «переходными», так как в гамме моделей 3-й серии они заняли промежуточное положение между первым поколением (E21) и третьим (Е36).

BMW 3 серии E30

История
BMW З-й серии (Е21) 197S-1982 г. в.
11.82 Старт BMW 3-й серии (E30)
09.83 4-дверные седаны
12.84 Установка катализаторов и АКП
12.85 BMW 325ix 3240 и кабриолет 325i
08.86 BMW М3
02.88 Универсалы Touring
09.88 Рестайлинг всех моделей
1039 Седан 318i с двигателем 1.8 л
BMW 3-й серии (Е36) 1990-1998 г. в. Универсал (ЕЗО) Touring продолжает выпускаться до 1995 г.

Дебют модели ЕЗО пришелся на конец 1982 года когда она сменила на конвейере первое поколение «трешки» имеющее индекс Е21. Модель получила новый шестицилиндровыи двигатель М20, оснащенный инжектором, пришедший на смену карбюраторному М60. Четырехцилиндровые моторы серии М10 остались прежними Сначала предлагался только двухдверный седан и лишь в конце 1983-го появилась его четырехдверная версия.

В 1985 году появилась первая и единственная полноприводная модификация 325IX Тогда же дебютировала топ версия М3, оснащаемая 2.3-литровым мотором (200 л.с.), и начались продажи автомобилей 8 кузове кабриолет В середине 1987-го модель была подвергнута фейслифтингу. Еще в этом году дебютировал новый двигатель М40, и начались продажи автомобилей с кузовом универсал.

В 1989 году увидел свет один из самых удачных двигателей концерна — четырехцилиндровый М42.

В 1991-м большая часть моделей была снята с производства и начались продажи нового поколения «трешки» в кузове Е36. Однако ЕЗО в кузове кабриолет выпускалась до 1993 года, а универсал — дс 1994-го.

Cегодня кузова многих «троек» (ЕЗО) поражены коррозией. Ее часто можно увидеть на передних панелях под ветровым стеклом, на переднем и заднем “фартуках” кузова, в нижней части багажника и дверных филенок, на порогах. Не редкость следы ржавчины на отражателях передних фар. Не отличается большой «живучестью» и выхлопная система. В седанах возможно проникновение воды через уплотнения задних фонарей и растрескивание резиновых уплотнителей задней двери.

Интерьер выполнен в стиле баварских моделей середины 70-90-х годов – левая часть приборной панели и центральная консоль развернуты в сторону водителя. Высокий центральный тоннель и немного громоздкое торпедо вызывают ощущение очень плотной посадки на передних сиденьях, хотя, впрочем, и сзади достаточно тесно. Со временем на всех «тройках» протирается обивка передних сидений и выходит из строя механизм регулировки высоты кресла. Нередко на щитке приборов растрескиваются дорожки электронной платы возле контактных разъемов, из-за чего «пропадают» показания температуры охлаждающей жидкости. уровня топлива и т. п.

Длина седана и универсала одинакова – 4320 мм. и их багажники одни из наименьших среди одноклассников. Правда, в универсале размер грузового отсека можно увеличить, а вот в седане – нельзя, поскольку заднее сиденье не складывается.

ДВИГАТЕЛЬ

Ресурс двигателей при условии правильного и своевременного обслуживания составляет 300-500 тыс. км. Неудачными двигателями считаются 4-цилиндровые 1.6-литровые, в которых хлопот доставляет карбюратор с электронным управлением, «выдавая» неправильную рабочую смесь и нестабильные обороты на холостом ходу, а также 1,8-литровые, в которых отмечены обрывы ремня ГРМ. Слабые места системы охлаждения – недолговечные вискомуфта вентилятора и пробка расширительного бачка, в которой установлен клапан сброса излишнего давления. Проблемы с этими узлами нередко приводят к перегреву двигателей. Особенно к нему чувствительны знаменитые рядные «шестерки».

ТРАНСМИССИЯ

Все автомобили оборудовались 4-или 5-ступенчатой механической КП. Ранние модели с 4-цилиндровыми двигателями оснащались 3- ступенчатым «автоматом», а более «свежие» 4-цилиндровые и все 6-цилиндровые – 4-ступенчатым. Со временем в «механике» промежуточного валов, а также теряет герметичность саль¬ник хвостовика КП.

ПОДВЕСКА

В подвеске удачно сочетаются спортивные настройки и относительная плавность хода. Все детали ходовой части достаточно «живучие». и лишь через 60-80 тыс. км. учитывая наши дороги, приходится менять шаровые опоры.

РУЛЕВОЕ

Реечное рулевое управление достаточно острое, к тому же более дорогие комплектации оборудовались гидроусилителем. Все «тройки» отличаются хорошей управляемостью.

ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА

Тормоза “троек” – эффективные. и единственную претензию можно предъявить к стояночному тормозу, который в большинстве машин не функционирует. Его регулировка требует квалифицированного подхода, поэтому часто владельцы не обращаются на СТО закрывая глаза на эту проблему.

Благодаря спортивному характеру автомобили BMW снискали огромную популярность во всем мире. Многим владельцам импонирует мощность и динамика этих машин, хотя это и влечет повышенный износ многих узлов и агрегатов.

ПЛЮСЫ И МИНУСЫ

+ Мощные двигатели. Невысокая Цена автомобиля. Крепкая подвеска. Хорошие тормоза

– Многие машины сильно изношенны. Высокая стоимость запчастей и обслуживания. Выходит из строя вискомуфта вентилятора системы охлаждения . Неисправности стояночного тормоза

Рубрики: BMW

0 комментариев

Добавить комментарий

Заполнитель аватара

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять