BMW 3 серии E36 слабые места, поломки, нюансы эксплуатации

Это поколение баварских «троек» наиболее распространено — машины еще не слишком старые и привлекают покупателей спортивным имиджем, подкрепленным мощными двигателями и тормозами, а также хорошими управляемостью и устойчивостью на высоких скоростях.

BMW 3 серии E36

История
BMW 3-м серии E30 1982-1990 г. в.
12.90 Старт 4-дверного седана BMW 3й серии (Е36)
10.91 Турбодизельная версия 325 td
01.92 2-дверное купе 318 is. 320i. 3251
09.92 Старт BMW М3
01.93 Кабриолет Convertible
10.93 Новая турбодизельная версия 325 Ids
06.94 3 двертый хэтчбек Comped
06.94 Турбодизельная модификация 318 Ids, 318 Compact, седан М3
01.95 BMW328i
06.95 На смену универсалу серии (Е30) приходит (Е36) Touring
09.95 Версия М3 с бензиновым мотором 3,2 л
BMW 3-и серии (Е46) 1996-2004 г. в.

В отличие от предшественника, «тройка» (Е36) характеризуется неплохой коррозионной стойкостью. Баварцы давали на кузов 6-летнюю гарантию от сквозной коррозии, и даже по истечении этого срока найти следы ржавчины достаточно сложно. Вместе с тем. у автомобилей отмечены некоторые негативные качества.

Часто неисправен центральный замок. самопроизвольно отпирающий одну или несколько дверей. Завышенная «корма» ограничивает обзорность при движении задним ходом. На высоких скоростях (свыше 140 км/ч) дает о себе знать слабая шумоизоляция. И у всех машин по-прежнему небольшой багажник — один из наименьших среди конкурентов. Кроме того, его объем нельзя увеличить на большинстве модификаций (исключение составляют Compact и Touring).

САЛОН

Место пилота «тройки» (Е36) хорошо спланировано и может послужить образцом эргономики. Все органы управления расположены удобно, информация со щитка приборов легко считывается, да и посадка за рулем не вызывает никаких замечаний. Для водительского сиденья, кроме привычных настроек (регулировка подушки в продольной плоскости и угла наклона спинки) предусмотрено изменение высоты. К тому же более дорогие комплектации оснащены регулировкой высоты рулевой колонки, а кресло водителя имеет выдвижную поддержку для ног. Центральная консоль немного развернута в сторону водителя. А вот на заднем сиденье менее удобно — троим пассажирам там тесно, к тому же высокий центральный тоннель мешает нормальной посадке среднего пассажира. Высокие люди ощутят недостаток свободного места над головой, а за счет низкого расположения подушек передних кресел задние пассажиры не могут поставить под них ноги.

ДВИГАТЕЛИ

Линейка двигателей «троек» включает 9 бензиновых агрегатов: три 4-цилиндровых. начиная от самого слабенького объемом 1,6 л и заканчивая 16-клапанным 1,8 л, а также шесть 6-цилиндровых «24-клапанников» — от мотора объемом 2,0 л до агрегата спортивной М3 объемом 3,2 л. Для приверженцев «тракторных» двигателей предусмотрены турбодизели: один 4-цилиндровый объемом 1,8 л и два 6-цилиндровых объемом 2,5 л с системой промежуточного охлаждения воздуха наддува — Intercooler. Моторесурс до замены поршневых колец в среднем составляет не менее 300 тыс. км.

При покупке машины с 4-цилиндровым двигателем следует внимательно отнестись к своевременной замене ремня ГРМ — игнорирование этого требования часто становилось причиной преждевременного выхода силового агрегата из строя. А вот у всех 6-цилиндровых моторов и 4-цилиндрового «16-клапанника» объемом 1,8 л газораспределительный механизм приводится в действие металлической цепью, которая рассчитана на весь срок эксплуатации двигателя, а ее натяжение регулируется автоматически с помощью гидронатяжителя. Регулировка зазоров клапанов осуществляется с помощью гидрокомпенсаторов. Кроме того, большинство 6-цилиндровых моторов, выпущенных после 1992 года (исключение — М3 3,0 л, 286 л. с. и 2,5 л, 170 л. с.), оснащены системой Vanos, изменяющей в зависимости от режимов работы двигателя фазы газораспределения. Претензий к этой системе у специалистов нет. Правда, для ее беспроблемной работы требуется своевременная замена масла и применение только качественной смазки.

Турбодизельные агрегаты достаточно надежны и вполне нормально «переваривают» отечественное дизтопливо. Хотя нужно учесть, что в случае каких-либо неполадок ремонт дизельного мотора обходится дороже, чем бензинового.

У всех 6-цилиндровых двигателей частенько подтекает прокладка поддона картера, а в бензиновых агрегатах со временем от картерных газов засоряется клапан регулировки холостого хода.

Слабые места системы охлаждения, провоцирующие перегрев двигателя, те же, что и у предшественника: вискомуфта вентилятора охлаждения и пробка расширительного бачка, снабженная клапаном сброса избыточного давления. Особенно чувствительны к перегреву рядные 6-цилиндровые агрегаты.

ТРАНСМИССИЯ

BMW 3-й серии (Е36) оснащались 5-ступенчатыми механическими КП (М3 — 6-ступенчатой) и 4- или 5-ступенчатыми автоматическими. В «механике» часто подтекает сальник кулисы рычага переключения передач и сальник хвостовика. Главным же условием долговечности работы автоматических КП является своевременная замена масла вместе с фильтром и прокладкой поддона картера. На старых машинах нужно проверить состояние эластичной муфты карданного вала — она нередко требует замены.

ПОДВЕСКА

Передняя и задняя подвески «троек» (Е36) — независимые и к тому же оснащены стабилизаторами поперечной устойчивости. Для удешевления производства 3-дверный хэтчбек Compact снабдили задней подвеской от предшественника (ЕЗО), все остальные оборудованы новой 4-рычажной. В целом ходовая часть «троек» достаточно живучая. К примеру, сайлент-блоки передних и задних рычагов служат около 100 тыс. км. Шаровые опоры также «выхаживают» достаточно долго и меняются отдельно от рычага. При¬чем чаще всего выходит из строя наружная опора (каждый рычаг оснащен двумя «шаровыми»).

РУЛЕВОЕ

Реечное рулевое управление достаточно острое и обладает хорошей обратной связью. Все «тройки» оснащены гидроусилителем руля, в котором со временем разбиваются шаровые шарниры рулевых тяг и, что хуже всего, текут сальники рейки.

ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА

Тормозная система обеспечивает эффективное замедление даже с высоких скоростей, чему способствует ABS, устанавливаемая в стандартной комплектации. Маломощные версии (до 115 л. с.) оснащались передними дисковыми вентилируемыми тормозными механизмами и задними барабанными, остальные — всеми дисковыми. Стояночный тормоз с «секретом» — предварительное натяжение троса регулируется сначала на тормозных барабанах, а окончательно- возле рычага «ручника» внутри салона.

Небольшие, динамичные и относительно недорогие (особенно если сравнивать с «сородичами» BMW 5-й и 7-й серии) модели 3-й серии пользуются стойким спросом у молодых амбициозных покупателей. Однако, приобретая «тройку», нужно быть готовым к тому, что сэкономить на запчастях и обслуживании не удастся, — за громкое имя марки придется платить. Имидж динамичной модели провоцирует водителей на активную езду, поэтому найти «тройку» в хорошем состоянии нелегко.

ПЛЮСЫ И МИНУСЫ

+ Широкая гамма модификации. Высокая коррозионная стойкость. Хорошая эргономика кресла водителя. Мощные и надежные двигатели. Долговечная подвеска

— Высокая стоимость запчастей и обслуживания. Плохая обзорность вследствие завышенной «кормы». Маленький нетрансформируемый багажник. Неудобная «галерка». Возможна течь масла из-под сальников кулисы рычага переключения передач, хвостовика КП и рулевой реики. Недолговечность вискомуфты вентилятора охлаждения и пробки расширительного бачка