BMW 3 серии F30 слабые места, поломки, нюансы эксплуатации

Опубликовано Administrator в

BMW 3 серии F30

«Трешка» шестого поколения (F30) числится среди «баварцев» наиболее надежной. Не случайно на нее всегда приходился наибольший объем продаж. По сути, это своеобразный входной билет в марку, и для многих этот билетик может оказаться счастливым.

BMW 3 серии F30

Модификации

  • GT. Выпускался с 2013 года. Версия Gran Turismo в концерне называли «прогрессивно-активное купе». Эта «активность» заключалась в увеличенном клиренсе и  универсальности салона. Интересно, что машину построили на базе китайской удлиненной на 110 мм версии Limousine. Популярности модель не снискала.
  • М3. Выпускался с 2011 года. Пятое поколение BMW М3 получило внутреннее обозначение F80. Прежний двигатель V8 уступил место 3,0-литровой «шестерке» мощностью 631 л.с. С ним седан ускорялся до сотни за 6,3 секунды при максимальной скорости в 250 км/ч. Купе и кабриолет выведены под шильдик М4.
  • Touring. Выпускался с 2012 года. По сравнению с предшественником машина стала больше: колесная база увеличилась на 50 мм, объем багажника увеличился на 50 литров. Универсал впервые лишился атмосферных моторов, все двигатели стали турбированными. Наиболее мощный универсал 340i с 3,0-литровым двигателем развивал 326 л.с. Разгонялся до сотни такой универсал за 5,1 с.
  • Покупать такой автомобиль не очень-то просто. Об этом знают не только специалисты, но и те, кто сменил уже множество автомобилей разных марок. Много моторов, комплектаций, версий… Выбрать хорошее из лучшего непросто. Да и понять сегодня, какая цена окажется адекватной для конкретного автомобиля, бывает проблематично. Ведь оснащение F30 все еще играет немалую роль.

У нас было шесть комплектаций: базовый ES, далее по возрастающей – SE, Sport, Modern, Luxury и М Sport. Версии Efficient Dynamics для 320i и 320d, полноприводные модификации для большинства моделей от 320i/320d и в качестве экзотики можно нарваться даже на гибридную Active Hybrid. Линейка бензиновых моделей начинается с 4-цилиндровой версии 316i, далее 320i и 328i, в топе – заводной 6-цилиндровый BMW 335i. Дизельных моделей лишь чуть меньше: 4-цилиндровые 316d, 318d и 320d, а любителям 6 цилиндров по душе окажутся 325d и 330d. Восьмиступенчатый «автомат» доступен на большинстве моделей, в том числе и с полным приводом. Но можно найти «механику» – любителей было полно, – а также 6-ступенчатую АКП. Это мы к тому, что выбрать на рынке будет непросто. А наши традиционные советы о наиболее предпочтительном варианте тут, увы, не работают.

Откровенных слабаков среди всех этих версий нет. Мы бы рекомендовали проявить осторожность при выборе 316i, поскольку этот мотор, как самый дешевый, по статистике «выкручивают» сильнее прочих, упуская из виду уровень масла. Заблуждение и то, что 316-ю модель можно «расчиповать» на 320, а то и 328. Нельзя. И тут, в принцине, мы бы могли рекомендовать именно 320i, как имеющую больший «запас прочности» но двигателю и внушительный потенциал но тюнингу.

Подбирая такой автомобиль, не стоит искать специальных слабых мест. Их попросту здесь нет. Все зависит лишь от дисциплины предыдущих владельцев. А «поймать за руку» небрежно обслуживаемый, плохо отремонтированный или «загнанный» автомобиль можно только при помощи специалистов сервиса. Такие машины, увы, в гараже у «дяди Васи» не обслуживают. Просто «дяди Васи» в них больше не разбираются.

Если же все-таки обобщить наиболее частые проблемы, то среди основных специалисты выделяют поломки рулевой рейки, закоксовываиие двигателя (особенно для версии 316i), повышенный расход масла, слабую и часто разбитую подвеску. Общая проблема – высокая стоимость обслуживания. Но качество брендированных компонентов, которые ощутимо дешевле оригинальных, уже вполне приличное. И если речь не идет о жизненно важных органах автомобиля, то ими вполне можно заменить оригинал. Нужен серьезный пригляд за многочисленными электронными системами, есть вопросы к амортизаторам, которые очень не любят перепадов температур. Ну а для дизелей краеугольным камнем оказывается износ топливных форсунок и высокий уровень требовательности к дизельному топливу.

Искренне не рекомендуем экономить на тормозных системах, по крайней мере, на передней oси. Резвые моторы BMW и немалый вес машин, особенно с движками объемом от 3,0 л, требуют от тормозов изрядной выдержки. В первую очередь по температурному режиму. А это под силу только оригинальным дискам и колодкам. Передние колодки на конвейер поставляют GALFER и JURID, задние – TEXTAR.

С подвеской такие строгости уже, быть может, и ни к чему. Тем более, что жалоб на «родную» заднюю подвеску F30 было предостаточно. Стучащие стойки поначалу даже меняли по гарантии. Потом, правда, проблему локализовали.

Вообще же основные жалобы на этот автомобиль сводятся к мелочам. Таким, например, как непроизвольное бешенство «дворников», начинающих «рубить» с максимальной скоростью. Или когда машина «теряет» дистанционный чип-ключ. Неприятная история. А как чинить на дороге – неизвестно. Самые обидные слова достаются бензиновым «трешкам», которые отказываются после холодного пуска держать обороты двигателя. Виновник, вроде бы, тоже найден – блок управления двигателем. Но в него с отверткой и гаечным ключом не полезешь. А каждый визит на сервис – внушительная сутма. Да и для обычного ТО 25 ООО рублей не считаются чем-то из ряда вон.

Словом, вы уже поняли, что шестое поколение «трешки» BMW при правильном подходе к ее покупке неприятных и неожиданных сюрпризов не доставит. Эта машина, как никакая другая, любит внимание к себе. И когда его получает, готова расплачиваться, гарантируя удовольствие от вождения, отличную динамику и максимальный комфорт в длительных поездках.

Подвеска

По сравнению с предыдущей Е90, подвеска F30 считается не такой жесткой. Однако все равно ямы рекомендуем объезжать. Жесткость по-прежнему ощущается немалая, а на руль могут передаваться особенно сильные колебания на дороге. Кстати, от шумоизоляции многие здесь не в восторге.

Трансмиссия

Работа 8-ступенчатой АКП от ZF вызывает только положительные эмоции. Но не стоит забывать про замену масла в коробке передач, которую специалисты рекомендуют делать каждые 60-80 тысяч километров. Мифы про необслуживаемые агрегаты, на наш взгляд, лишь маркетинговый ход.

Двигатель

Одна из «хворей» затрагивает привод газораспределительного механизма. Срок службы цепей и муфт рассчитан на 150-180 тыс. км. Слабо натянутая цепь может перескочить на несколько зубьев, либо оборваться. В первом случае поршни и клапаны могут избежать «встречи», во втором – дорогостоящий ремонт обеспечен.

Плюсы и минусы

+ Надежность, динамичность, практически всех версий, управляемость, азарт, премиальность, престиж марки, оснащение, вложение средств

– Высокая стоимость автомобиля и его обслуживания. Слабые места – рулевая рейка, каркас передних сидений (ржавеет), потеря привязки к чип-ключу, потеют фары, поскрипывают деревянные вставки на передней панели, высок риск угона

Рубрики: BMW

0 комментариев

Добавить комментарий

Заполнитель аватара

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять