«Тройка» Е46 привлекает любителей активной езды динамичным темпераментом и подчеркнуто агрессивным дизайном. Однако эта модель требует заботливого отношения, а также регулярного и дорогостоящего обслуживания.

BMW 3 серия E46

Стиль BMW 3-й серии (Е46) – логическое продолжение идей, заложенных в предшественнике. В передней оптике, спрятанной под прозрачным защитным колпаком, отчетливо просматриваются характерные круглые фары ближнего и дальнего света. Однако теперь они слегка прикрыты капотом, что делает внешность автомобиля более агрессивной. Впечатление усиливает приземистый кузов с широкими колесными арками. Динамика ощущается в каждой внешней детали.

КУЗОВ

Линейка модификаций осталась прежней. Наиболее распространены автомобили с кузовами седан и купе. «Тройки» устойчивы к коррозии – металл надежно защищен качественным лакокрасочным и антикоррозийным покрытием. Мастера специализированной СТО не смогли припомнить ржавых машин. Коррозия появляется только в результате некачественного ремонта после аварий. А в целом Е46 очень крепкие. Защитная капсула салона состоит из специальных усилителей, «вживленных» в кузов, а на страже пассивной безопасности – передние и боковые подушки и шторки.

Со временем защитные пластиковые колпаки передней оптики тускнеют, что ухудшает качество освещения дороги. Восстанавливают их яркость полировкой.

При покупке подержанной машины нужно учитывать, что Е46, выпущенные после 2000 года, комплектовались пятью (!) ключами. Три из них – обычные (для доступа в салон, багажник и в бардачок), остальные – мультифункциональные (ромбовидной формы), в которые встроен микрочип с памятью. Последние нужно обязательно забрать у продавца машины. Этими ключами заводится двигатель, кроме того, в них хранится вся информация об автомобиле (год выпуска, комплектация, номера агрегатов, общий пробег, зафиксированные неисправности и т. п.). Завести машину с помощью обычных ключей невозможно. Кстати, мультифункциональные ключи «запоминают» индивидуальные настройки электрорегулировок водительского сиденья (если таковые присутствуют и оснащены «памятью»).

Удобно устроиться за рулем «тройки» человеку любой комплекции помогут регулировки глубины и угла наклона рулевой колонки. Водительское сиденье регулируется в продольной плоскости, кроме того, можно изменять высоту и угол наклона его подушки и угол наклона спинки. Да и обзорность хорошая. Но правильно говорят, что «тройка» – это машина в первую очередь для водителя и переднего пассажира; задние сиденья не так удобны.

ДВИГАТЕЛИ

Линейка двигателей, предназначенных для «тройки», весьма разнообразна (см. табл.). В Украине встречаются автомобили практически с любым из предлагаемых моторов, хотя более распространены бензиновые версии.

Покупателю Е46 нужно обязательно уточнить ее пробег (в том числе с помощью многофункционального ключа) – вполне возможно, машину продают потому, что двигателю вскоре потребуется дорогостоящий капремонт. По утверждению работников специализированной СТО, ресурс 4-цилиндровых моторов составляет 250–300 тыс. км, а 6-цилиндровых – почти в два раза больше. Как правило, к этому пробегу они начинают активно «подъедать» масло – до 1 л на 1 тыс. км. В данном случае требуется промежуточный капремонт (работа и запчасти – около $3,5 тыс.) До ремонта «доживает» и цепь ГРМ, которой оснащены все агрегаты «тройки». При существенном износе придется делать капремонт с заменой поршней. Завод декларирует, что двигатели с алюминиевыми блоками не поддаются ремонту, но отечественные специалисты продлевают им жизнь гильзованием блока цилиндров.

Рекомендованный изготовителем межсервисный интервал замены моторного масла (20–25 тыс. км) в наших условиях эксплуатации, главным образом из-за низкокачественного топлива, рекомендуют сократить до 10 тыс. км. Кстати, применения качественного масла и своевременности его замены требует и фирменная система изменения фаз газораспределения Bi Vanos, которой оснащено немало рядных «шестерок» Е46. В противном случае система выходит из строя, что проявляется характерным стуком при работе мотора.

Специалисты советуют два раза в год проводить наружную чистку радиаторов системы кондиционирования и охлаждения двигателя (работа – около 400 грн.). Дело в том, что пространство между ними забивается пухом, комарами и т. д., что приводит к повышению температурного режима работы силовых агрегатов. В дальнейшем это грозит перегревом, которого больше всего боятся знаменитые рядные «шестерки» – у них при этом деформируется алюминиевая головка блока цилиндров. Кроме того, нередко трескаются расширительный бачок системы охлаждения и пластиковые фланцы экспресс-шлангов.

На моторах объемом 1,8 и 1,9 л со временем возможно подтекание масла из-под датчиков положения распредвала. После 150 тыс. км в «шестерках» может потерять герметичность прокладка клапанной крышки.

В турбодизельных агрегатах с системой Common Rail через 150 тыс. км возникают проблемы с топливными форсунками (1 шт. – около 3 тыс. грн.) и турбиной (ремонт – от 1 тыс. до 2 тыс. грн.).

Большинство «троек» оснащено классическим для всех BMW типом привода – на задние колеса. Редко встречаются полноприводные iX, которыми создатели решили расширить ряд модификаций Е46 (напомним, что у предшественника Е36 они отсутствовали). Трансмиссия iX оснащена механическим дифференциалом, перераспределяющим крутящий момент между задними и передними колесами в соотношении 62:38. Кроме того, в случае пробуксовки одного из колес крутящий момент с помощью систем контроля тяги и динамической стабилизации перераспределяется на то колесо, которое имеет лучший контакт с дорогой, чем достигается эффект блокировки межколесных дифференциалов.

ПОДВЕСКА

Передняя подвеска версии Е46, как правило, недолговечна – ее придется перебирать каждые 30–60 тыс. км.

Слабое место задней подвески – шаровые шарниры продольных рычагов служат около 50 тыс. км. Поставляются отдельно от рычагов.

ТРАНСМИССИЯ

На выбор покупателям предлагались 5-ступенчатая «механика», 6-ступенчатая секвентальная МКП (для версий М3) с подрулевыми «лепестками» переключения передач, 4- и 5-ступенчатый «автомат» Steptronic. С учетом спортивного темперамента модели в нашей стране более распространены МКП. По большому счету, этот агрегат довольно надежен, разве что на машинах первых годов выпуска могут оказаться изношенными втулки кулисы переключения передач, а также теряет герметичность сальник кулисы и хвостовика КП.

Более надежны АКП немецкого производства. В американских же, которыми оснащались турбодизельные «тройки», выпущенные до 2000 года, отмечены выходы из строя их механической части (изнашивались фрикционы, подшипники). На ремонт может потребоваться около $3,5 тыс.

Масло в КП рассчитано на весь срок эксплуатации агрегатов, но для беспроблемной и длительной их работы специалисты все же советуют менять смазку. В АКП – каждые 70–80 тыс. км, а в МКП и заднем редукторе – каждые 60 тыс. км.

Гидропривод сцепления, как правило, неприятностей не доставляет. На версиях с «механикой» применен двухмассовый маховик, который при чересчур агрессивной манере езды выходит из строя, что проявляется характерными ударами при включении сцепления (запчасть – около 4,5 тыс. грн.). На старых машинах могут оказаться изношенными крестовины карданного вала.

ХОДОВАЯ

«Ходовая» Е46 умеренно жесткая. Обе подвески – независимые (передняя – двухрычажная, задняя – многорычажная) со стабилизаторами поперечной устойчивости. Для уменьшения веса неподрессоренных масс все рычаги «передка» и задние поперечные рычаги выполнены из алюминиевого сплава. Кстати, в отличие от предшественника с кузовом Compact аналогичная версия в кузове Е46 оснащена такой же задней подвеской, как и у остальных модификаций.

Однако на наших дорогах подвеска «троек» долговечностью не отличается. Так, меньше всего служат стойки переднего стабилизатора – около 30 тыс. км. Чуть дольше – 50–60 тыс. км – держатся шаровые опоры и сайлент-блоки передних рычагов и шаровые шарниры (плавающие сайлент-блоки) задних продольных рычагов. Остальные «расходники» задней подвески способны прослужить до 100 тыс. км. Удорожает обслуживание передка то, что «шаровые» поставляются вместе с рычагами.

РУЛЕВОЕ

Рулевое управление на всех «тройках» информативное. В разных комплектациях оно могло оснащаться обычным ГУР и с изменяемой в зависимости от скорости движения степенью усиления. Слабое место – наконечники рулевых тяг (служат 20–30 тыс. км) на версиях, оснащенных пакетом «плохая дорога». В них для увеличения клиренса установлены легкосплавные проставки между стаканом кузова и амортизационной опорой, из-за чего нарушается кинематика «рулевого». Во избежание проблем проставки лучше снять. На западноевропейских версиях наконечники «ходят» в два раза дольше. После пробега в 100 тыс. км возможны неисправности рулевой рейки (не исключены течи сальников, разбивается пара шестерня–рейка). Благо, этот узел ремонтопригодный.

Тормозная система – эффективная и беспроблемная.

При покупке BMW 3-й серии (Е46) следует руководствоваться не эмоциями, а трезвым расчетом. Мало иметь деньги только на покупку автомобиля. Нужно все взвесить и оценить – потянете ли вы ее запросы? «Тройка» рекомендуется только людям с доходом выше среднего уровня – ведь автомобиль необходимо регулярно обслуживать, а это стоит недешево.

Заголовок
BMW 3 серия E46
Название статьи
BMW 3 серия E46
Описание
«Тройка» Е46 привлекает любителей активной езды динамичным темпераментом и подчеркнуто агрессивным дизайном. Однако эта модель требует заботливого отношения, а также регулярного и дорогостоящего обслуживания.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь