Несмотря на то, что «пятерка» в кузове Е39 уже четыре года числится в разряде подержанных автомобилей, ее стоимость все еще достаточно высока и соответствует классу машины.

BMW 5 серии E39

История
BMW 5-й серии (Е34) 1988-1995 г. в.
03.97 Универсал Touring
08.98 Турбодизель Common Rai
03.01 Рестайлинг
BMW 5-й серии (Е60) с 2003 г.

КУЗОВ

Кузов BMW 5-й серии очень крепкий. Кроме того, В него встроена так называемая защитная капсула салона: сидящих внутри оберегают шесть подушек безопасности, которые входят в стандартную комплектацию. Коррозия не свойственна Е39. Во первых, металл защищен качественным лакокрасочным и антикоррозионным покрытием, во-вторых нижние части кузова оцинкованы Более того, некоторые панели изготовлены из алюминиевого сплава. Оборотная сторона медали – детали из «крылатого» металла сложно рихтовать.

САЛОН

Салон «пятерки» не слишком большой. Впереди смогут удобно разместиться даже высокие люди, а вот на заднем сиденье будет комфортно только двум пассажирам. Наличие климат-контроля, электропакета, подушек безопасности, не говоря уже о таких привычных вещах как центральный замок, гидроусилитель руля и ABS. – скорее правило, чем исключение. После рестайлинга создатели оснастили 5-ю серию мультифункциональным ключом со встроенным микрочипом, на котором хранится вся информация об автомобиле. Завести машину другим ключом невозможно. Объем багажника «пятерки» – наименьший среди одноклассников. К тому же складывающиеся задние сиденья, позволяющие увеличить его объем, встречаются редко.

ДВИГАТЕЛИ

Особенность двигателей Е39 – их блоки цилиндров, выполненные из алюминиевого сплава, не рассчитаны на капремонт, хотя отечественные специалисты научились продлевать им жизнь путем гильзования цилиндров. Несмотря на то. что рекомендованный заводом-изготовителем межсервисный интервал замены моторного масла составляет 20-25 тыс. км. для долговечной работы силового агрегата желательно менять смазку каждые 8-10 тыс. км. Кстати. качественного масла требует и си-стема Vanos, которая за счет изменения фаз газораспределения оптимизирует работу двигателя во всех режимах. Слабые места моторов – со временем трескаются пластиковый корпус термостата и расширительный бачок системы охлаждения, провоцируя утечки антифриза. Отмечены также вы-ходы из строя диафрагмы клапана вентиляции картерных газов, что проявляется в неустойчивой работе агрегата и повышенном расходе топлива. В 8-цилиндровых моторах М62 нередко выходит из строя генератор, корпус которого имеет жидкостное охлаждение, а также подтекает масло из-под прокладки клапанной крышки.

ТРАНСМИССИЯ

Все «пятерки» Е39 – заднеприводные автомобили, которые оснащались 5- и 6-ступенчатыми механическими КП и 5-ступенчатыми «автоматами» Tiptronic. АКП устанавливалась на все 8-цилиндровые версии, но нередко встречается и на рядных «шестерках». При неаккуратной езде есть риск погнуть поддон и вывести из строя фильтр, что впоследствии может привести к поломке «автомата». О том, что поддон даже незначительно был погнут, косвенно свидетельствует течь масла из-под его прокладки. Со временем (после пробега 150 тыс. км) и в «механике», и в «автомате» отмечены течи масла из-под хвостовика КП. К тому же, в механической коробке теряет герметичность сальник кулисы переключения передач.

ПОДВЕСКА

Подвеска «пятерки» в меру жесткая. но при этом достаточно энергоемкая. Для уменьшения веса неподрессоренных масс некоторые ее детали выполнены из алюминиево-го сплава. Более того, из «крылато-го металла» сделаны передний и задний подрамники, тормозные суппорты и даже корпуса амортизаторных стоек. Благодаря этому удалось снизить вес машины, а также добиться отличной устойчивости и управляемости. Ходовая долговечная – на наших дорогах способна продержаться около 150 тыс. км.

РУЛЕВОЕ

Рулевое управление реечного типа на многих версиях оснащено гидроусилителем, изменяющим степень усилия в зависимости от скорости. Это значительно повышает безопасность управления на высоких скоростях. Слабое мес¬то – рулевые тяги, которые поставляются вместе с наконечниками. Кроме того, в версиях, предназначенных для восточноевропейского рынка и оборудованных пакетом «плохая дорога», отмечены деформации рулевой тяги. Причина – в изменении кинематики рулевого за счет установки легкосплавных проставок между стаканом кузова и амортизационной опорой, повышающих клиренс автомобиля. После пробега 150 тыс. км отмечен износ пары червяк – рейка и втулок рулевого, кроме того, теряют герметичность шланги гидроусилителя в местах стыковки резины и металлических фланцев.

Автомобиль бизнес-класса BMW 5-й серии (Е39) весьма надежен, но его ремонт влетает в копеечку.

ПЛЮСЫ И МИНУСЫ

+ Крепкий кузов. Хорошая защита от коррозии. Энергоемкая подвеска

– Сложность ремонта алюминиевых деталей. Наименьшим объем багажника среди одноклассников. Недолговечность рулевых тяг

Заголовок
BMW 5 серии E39
Название статьи
BMW 5 серии E39
Описание
Несмотря на то, что «пятерка» в кузове Е39 уже четыре года числится в разряде подержанных автомобилей, ее стоимость все еще достаточно высока и соответствует классу машины.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь