BMW 7 серии E32 слабые места, поломки, нюансы эксплуатации

BMW 7-й серии пользуется спросом преимущественно у тех автомобилистов, которым часто приходится ездить по загородным трассам. Благодаря большой массе и мощным двигателям «семерка» уверенно держится на высоких скоростях, а достойный комфорт позволяет водителю и его попутчикам не уставать даже при длительных переездах.

BMW 7 серии E32

ИСТОРИЯ
BMW 7-й серии (Е23) 1977-1986 г. в.
09.86 Дебют BMW 7-й серии (Е32)
03.87. BMW 730i
09.87 Удлиненная версия iL 4-ступенчатая АКП
09.89 BMW 750i с противобуксовочной системой
03.92 BMW 730) и 740i с новыми моторами V8
BMW 7 й серии (Е38) 1994-2001 г. в.

BMW 7-й серии (Е32) выпускалась только с 4-дверным кузовом седан. При том гамма модификации включала две версии: с обычной базой и удлиненной на 114 мм — iL Хотя последние встречаются редко.

САЛОН

Салон «семерки» соответствует классу автомобиля — все детали интерьера выполнены очень качественно и тщательно подогнаны, а отделочные материалы неплохо выдерживают испытание временем. Единственное слабое место — боковая поддержка кресла пилота, которая постепенно протирается. Внутри очень просторно, сзади удобно сидеть, даже закинув ногу на ногу, а «галерка» удлиненной версии L вообще предполагает массу свободного места. Способствует комфорту внутри «семерки» и неплохая шумоизоляция. Объем багажника впечатляет — 500 л. но у него большая погрузочная высота.

ДВИГАТЕЛИ

Линейка силовых агрегатов состоит всего из 5 бензиновых двигателей: рядных «шестерок» семейства МЗО 3,0 л и 3,5 л, V8 нового семейства М60 3,0 л и 4,0 л с 32-клапанными головка¬ми блока цилиндров, а также 12-цилиндрового агрегата объемом 5,0 л. Согласно «бюргеровским» стандартам. 5,0 литровый мотор «одноразовый» и ремонту не подлежит. Но отечественные умельцы-мотористы умудряются перепрессовывать блок цилиндров чугунными гильзами и после этого делают «капиталку». Автомобили. оснащенные 5.0-литровыми двигателями, как правило, сильно из-ношены. У таких агрегатов часто встречаются течи масла, особенно из-под заднего сальника коленвала, клапанной крышки и поддона картера. Двигатели М60 V8 очень требовательны к качеству топлива. Кроме того, у них нередко подтекает масло из-под прокладки клапанной крышки. Специалисты при выборе «семерки» рекомендуют отдать предпочтение экземплярам, оснащенным моторами МЗО. Они более надежны, хотя нуждаются в регулировке тепловых зазоров клапанов. Остальные агрегаты не требуют этой процедуры. Причиной перегрева двигателей становится выход из строя вискомуфты вентилятора системы охлаждения.

ТРАНСМИССИЯ

Все 750-е оснащались только автоматическими КП (первых годов выпуска — 4-ступенчатыми, позже — 5-ступенчатыми). а более слабые версии — как автоматическими, так и 5-ступенчатыми механическими. Все коробки передач надежны и способны прослужить достаточно долго. Хотя в «механике» со временем может потерять герметичность сальник кулисы переключения передач, задний сальник КП. а также сальник первичного вала. В «автоматах» при пробеге более 250-300 тыс. км способна дать течь прокладка поддона картера.

ХОДОВАЯ

Ходовая часть «семерки» практически такая же. как и у «пятерки», но из- за большего веса лимузина срок ее службы несколько меньше. Шаровые опоры поставляются только в сборе с рычагами передней подвески и выдерживают около 50 тыс. км. Приблизительно столько же «живут» и сайлент-блоки этих рычагов. Стойки переднего стабилизатора поперечной устойчивости могут «выходить» около 40 тыс. км. Задняя подвеска также нуждается в обслуживании — через каждые 60 тыс. км нужно менять сайлент-блоки задней балки. На автомобилях старше 10 лет изнашиваются тяги поперечной устойчивости.

Самые дорогие версии оснащались задней пневматической подвеской. оборудованной системой автоматического поддержания высоты дорожного просвета в зависимости от нагрузки на ось. На машинах с большим пробегом с ней могут возникнуть проблемы, а ремонт такой подвески обойдется недешево.

РУЛЕВОЕ

Рулевое управление всех «семерок» оборудовано гидроусилителем с изменяемой степенью усиления.

Самые слабые места рулевого — наконечники рулевых тяг — «ходят» 40-60 тыс. км. После 10 лет эксплуатации автомобиля часто возникает люфт в рулевом редукторе.

ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА

Благодаря использованию дисковых механизмов, а также системы АВС тсдмозная система очень эффективна. Тормоза «семерки» могут оснащаться вакуумным и гидравлическим усилителями. Со временем отмечены неисправности гидроаккумулятора тормозной системы. Вследствие выхода из строя пыльников могут подклинивать суппорты. Довольно распространенная неисправность автомобилей, оборудованных «автоматом». — неработающий стояночный тормоз.

Из-за «многолитражности» двигателей и их «прожорливости» «семерки» менее популярны на отечественном рынке, нежели «пятерки». Вследствие больших пробегов многие BMW 7-й серии (Е32) могут потребовать серьезных затрат на ремонт. а стоимость обслуживания и запчастей соответствует классу — даже сегодня она достаточно высока

ПЛЮСЫ И МИНУСЫ

+ Просторный и комфортабельный салон. Стойкость к коррозии. Мощные двигатели и тормоза. Хорошие устойчивость и управляемость

— Большой пробег. Прожорливые двигатели. Высокая стоимость запчастей и обслуживания. Недолговечная подвеска. Большая погрузочная высота багажника.