bmw-r1250r

Новый оппозитный двигатель BMW с технологией ShiftCam, впервые появившийся в туристическом вездеходе BMW R1250GS и туристе RT прошлой зимой, отличается от прошлой версии значительно больше, чем на 50 кубиков объёма.

bmw-r1250r

Небольшие увеличения кубатуры и мощности – привычное явление для обновлённых моделей последних лет, но одновременно с ними всё туже затягиваются гайки по экологии, и производители вынуждены выпускать новые движки уже затем, чтобы не отставать по характеристикам от прежних версий.

Впрочем, ShiftCam – это другая история. Новинки отличаются от 1200-го двигателя применением распредвала с двумя раздельными парами кулачков, оптимизирующими распределение мощности. На низких оборотах низкопрофильные кулачки открывают клапана на меньшую высоту, тем самым устраняя провалы в тяге. А на открытии газа подключаются кулачки, рассчитанные на полную нагрузку, высокие обороты и выдачу максимальной тяги. В результате тяга двигателя доступна на большем диапазоне оборотов и имеет более плавный характер от холостых до отсечки.

И мы говорим о весьма неплохих значениях: 142 Нм на 6250 оборотах и 136 л.с. при 7750.

ShiftCam буквально преобразил двигатель: никогда ещё оппозиты BMW не были такими плавными и эластичными.

ШАССИ BMW R1250RS

Если двигатель – это сердце мотоцикла, то шасси – это тело, а душой назовём его характер и темперамент. BMW R1250RS по характеру – чистый спортбайк. Не суперспорт, как его брат BMW S1000RR, но серьёзный снаряд, волею судеб допущенный на дороги, с удобной нейтральной эргономикой для долгих поездок. Рулится он не слишком быстро, но зато очень чётко, а тормоза – два плавающих диска с четырёхпоршневыми радиальными суппортами спереди и один диск с двухпоршневым суппортом сзади – обеспечивают отличный контроль над мотоциклом.

243 килограмма снаряжённой массы BMW R1250RS практически не чувствуются на ходу. А узкое сиденье на высоте 82 см позволяет райдеру ростом 175 см свободно вставать обеими ступнями. Колёсная база в 153 см, 43-я перевёрнутая телескопическая вилка и литой алюминиевый маятник с подвеской Paralever обеспечивают абсолютную курсовую устойчивость как на прямиках, так и в поворотах.

Особенность тут в том, что баварцы взяли некий набор опций, распределили их по пакетам и обернули в неотразимую обёртку. Для примера возьмём тот же RS. В стоке он оснащён предметами первой необходимости: базовой ABS (отключаемой), двумя режимами езды (Дождь и Дорога), отключаемой ASC (вилли только по запросу), динамическим контролем торможения (управление тягой двигателя для увеличения тормозного усилия заднего колеса) и помощь на склоне. Также сюда входит настраиваемый (с помощью инструментов) ветровик, отличная TFT-приборка, диодный свет и другие фишки.

А дальше идут пакеты. Я сэкономлю пару минут чтения и скажу, что всё, что вам нужно – это пакет Select Package (буквально – “Отборный”) – потому что в него входят: Динамическая электронная настройка подвески ESA, DTC (динамический трекшн-контроль с отслеживанием угла наклона), ABS Pro (наклонная ABS), двунаправленный квикшифтер, бесключевой доступ и дополнительные “профессиональные” режимы езды, включая настраиваемый пользовательский. Также сюда входят ручки с подогревом, круиз-контроль, датчики давления в шинах, хромированный выпуск, и – получите, распишитесь – центральная подставка!

BMW R1250RS великолепен и в медленной пробке, и на горных серпантинах, а благодаря переключению на ходу режимов езды, трекшн-контроля и ABS его характер можно подстроить под текущие задачи. Регулировки отображаются на новом 6,5-дюймовом TFT-дисплее – чётком, ярком и удобном. А на левом пульте руля находится интуитивно удобное колёсико навигации, с помощью которого происходит вся работа с бортовой информационной системой. Приборный дисплей находится в новом, более спортивном обтекателе, в котором также установлены две диодные фары. Квикшифтер работает безукоризненно – быстро и легко, а нижние передачи переключаются вниз намного чётче, чем на первых версиях этой системы. В премиальном пакете доступны четыре режима езды: Дождь, Дорожный, Динамический Pro и Пользовательский. И хотя мне не хватило времени досконально настроить мотоцикл под себя, я убедился, что Дорожный режим идеален для любых условий, а Динамический Pro нужен тогда, когда в Дорожном становится скучно.

Подвеска имеет три положения регулировки преднатяга: только для райдера, для райдера с багажом, и для двоих – и последний режим напоминает, что этот снаряд вообще говоря предназначен для туризма. На это же намекают и другие особенности – крэдл для навигатора BMW Navigator VI GPS (доступен как опция), багажник и крепления кофров BMW Touring Side Cases (доступны как опция).

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь