bmw-r18

R18 самобытный Cruiser от BMW, конкурент Harley-Davidson, непохожий на другие.

bmw-r18

ДВИГАТЕЛЬ

Двигатель этой модели весит 110 кг! Это самый большой и мощный оппозит, когда-либо созданный BMW, с диаметром поршней в 107,1 мм и ходом в 100 мм, со степенью сжатия 9,6:1. Он выдаёт 91 лошадь на 4750 оборотах и 157 Нм тяги на 3000 оборотах. Отсечка у него наступает при 5750 оборотах. Двигатель имеет два распредвала нижнего расположения, клапана находятся в головках и приводятся толкателями. Значительное отличие этого движка от прошлых агрегатов BMW состоит в том, что они установили в него третий коренной подшипник для предотвращения изгиба коленвала. Только представьте себе, как они пришли к этой мысли: видимо, на испытаниях прототипов Big Boxer у них творилось что-то невероятное.

РАМА И ЭРГОНОМИКА

Двигатель заключён в дуплексную стальную раму с тщательно просчитанной жёсткостью. Моноамортизатор, на котором подвешен маятник, проходит под сиденьем, примерно как на новых Softail-ах или Triumph Bobber. Переднее колесо установлено в 49-миллиметровую телескопическую вилку с регулировкой преднатяга пружин. Финальная передача – карданная. Чего ещё ждать от BMW?

Посадка на мотоцикле преимущественно обусловлена огромным двигателем. Подножки вынужденно имеют среднее положение, а руль довольно сильно выгнут к райдеру. Сиденье находится примерно на одном уровне с верхней частью двигателя – на высоте 69 см от земли. Вынести вперёд платформы не получится, если конечно не крепить их на клапанные крышки.

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ

По сравнению с другими современными моделями BMW, R 18 технически оснащён довольно скудно. У него есть три режима езды, бесключевой доступ, ABS, контроль устойчивости, а также контроль торможения двигателем. Опционально доступна помощь на склоне, а также задний ход, включающийся специальным переключателем и осуществляемый при помощи электростартера.

Вся светотехника – диодная, включая уникальную фару. R 18 также может быть опционально оснащён адаптивной фарой – т.е. подсветкой поворотов, использующей датчики угла наклона для включения источников боковой подсветки, скрытых в фаре.

ЧТО ПОНРАВИЛОСЬ

Внешность двигателя. Даже невзирая на кубатуру и вес, этот двигатель создан, чтобы выделяться. Сегодня выпускается масса некрасивых движков – и этот к ним не относится. Он ярко и явно отличается от моторов, которые созданы для того, чтобы скрываться под капотировкой… а в итоге ставятся на нейкеды.

Открытый кардан. Я знаю, что делать его закрытым – более практично. Однако, открытый никелированный кардан – это настолько явная отсылка к прошлым моделям BMW, что даже оппозитный двигатель отходит на второй план. Огромный оппозит – это первый опыт, а вот карданы они делали с самого начала, и поставить на мотоцикл олдскульный кардан – это действительно воззвать к корням.

Подсветка поворотов в круглой фаре. Гениальное решение: хитрый рефлектор, хитрый диод, пара датчиков – и вот вам классический стиль с современной начинкой в олдскульной фаре. Будет здорово посмотреть, как эта система работает.

ЧТО НЕ ПОНРАВИЛОСЬ

Посадка. Это виртуальный обзор, но я примерно представляю, как я со своими 180 см сяду на него. Почти на любой мотоцикл я вмещаюсь, иногда моим ногам тесновато, и на этом, я уверен, весьма тесно. А есть ведь люди намного выше меня. Я думаю, что посадка – это самый большой минус оппозитного круизёра.

Масляный радиатор. На мотоцикле с классическим стилем его кожух выглядит крайне неуместно. Он мог бы неплохо смотреться на мотоциклах в духе Harley, но на байке, дизайн которого является отсылкой к почти столетней классике, этот узел нужно было сделать иначе.

Дутые трубы. К счастью, этот вариант – не единственный, и изящные конические трубы выглядят не в пример лучше.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь