Многие считают BMW X3 лучшим из баварских кроссоверов: управляется он не хуже X5, а по комфорту – например, по настройкам рулевого управления – его даже превосходит. Что интересно, с надежностью похожая картина…

BMW X3 E83

Породистая внешность, стильный салон с множеством современных атрибутов, передовые решения в области электроники, резвость и отзывчивое управление – стандартный набор для «баварцев» вообще и BMW X3 в частности. Но что же выбрать из спектра модификаций, представленных на рынке? В общей сложности на модель, выпускавшуюся без особых изменений кузова с 2003 по 2010, ставили 8 различных двигателей.

Семейство моторов М54 выросло из старого доброго М50. У него алюминивый блок цилиндров с сухой чугунной гильзой. Очень надежный двигатель, но зачастую возникают проблемы с системой экологического контроля: у «европейцев» это сбои в работе системы вентиляции картера, у «американцев» – в системе DMTL, отвечающей за контроль. Цена вопроса не критична: устранение сбоев или перепрошивка на Европу обойдутся в 3000–8000 рублей.

На больших пробегах или из-за эксплуатационных дефектов – например, смешения сортов моторного масла или слишком редкого посещения станции техобслуживания – М54 склонен к повышенному расходу масла. Само по себе это не страшно, но капитальный ремонт двигателя впоследствии обойдется в 120 000–160 000 рублей.

Семейство двигателей N (New Generation), включающее N46 (2.0 л) и N52K (2.5 и 3.0 л) отличается конструктивно сложным управлением. Система VANOS на каждом распредвале и система Valitronic (VVT), контролирующая высоту подъема впускного клапана, заменяют обычную дроссельную заслонку. Нарушение работы системы приводит к значительной потере мощности двигателя, а устранение проблемы обойдется в 9000–15000 рублей. При пробеге более 120 000 км N46 зачастую требует замены маслосъемных колпачков. Это обходится в 25000–30000 рублей.

На двигателях N52 неоднократно фиксировались выходы из строя электрической помпы системы охлаждения и натяжителя ремня агрегатов.

Отдельная тема – дизельные двигатели М47 и М57. Цельночугунные, высокофорсированные, с системой управления common rail, c турбонаддувом и промежуточным охладителем воздуха. Двигатель высокотехнологичный, мощный, надежный, с высокими тягловыми характеристиками. Но из-за качества российского топлива для дизелей этого семейства при большом пробеге характерны некоторые традиционные неисправности. Их список включает, например, выход из строя форсунок системы подачи топлива (нарушение герметичности и, как следствие, затруднение при запуске двигателя или дефект работы распылителя, что приводит к неравномерной работе двигателя). Отказ топливного насоса низкого давления. Перебои в системе предпускового подогрева дизеля. Также при значительном пробеге отмечены трещины выпускного коллектора, что приводит к образованию сажи под капотом и появлению запаха в салоне.

Сажевый фильтр, необходимый для стандарта Евро-4, автоматически регенерируется и имеет срок службы 200 000 км. Выход его из строя ведет к резкому снижению мощности двигателя. Замена фильтра по регламенту обойдется в 60 000 рублей. Впрочем, так как в России пока нет жесткого контроля над соблюдением экостандартов, проблема решается удалением фильтра навсегда. Следует отметить, что рациональная эксплуатация дизельных БМВ в Европе ограничивается 200-тысячным пробегом, и так как дальнейшее использование приводит к значительным расходам, дизель с хорошим дисконтом устремляется, к примеру, в Россию со всеми вытекающими (в прямом и переносном смысле) последствиях для будущего владельца.

Механические КПП в принципе встречаются, но это, конечно, экзотика. На большинстве присутствующих на рынке машин трансмиссия автоматическая – с 2003 года пятиступенчатая, а для N52 с 2006-го – шестиступенчатая. Полный привод реализован посредством системы X-Drive. В ее основе многодисковая муфта, управляемая серводвигателем. Крутящий момент автоматически перераспределяется между осями с учетом того, как поведет себя автомобиль в ближайший момент. Для оценки поведения машины используются такие параметры, как скорость автомобиля и угловые скорости каждого из четырех колес, обороты двигателя, угол поворота рулевого колеса, положение педали акселератора, данные системы DSC (динамическая стабилизация). Насколько все это долговечно? Случаи выхода из строя интеллектуальной раздаточной коробки отмечены, но чаще всего причиной является неисправная работа серводвигателя, который подлежит как ремонту, так и замене. Полная замена раздаточной коробки обойдется в 100 000 рублей. Слабыми местами также можно назвать карданный вал переднего моста и ШРУСы переднего моста, износ которых вызывает поперечную вибрацию кузова при разгоне. Но электроника (датчики распредвала,коленвала, шины обмена данных, блоки управления) DSC в Х3 более надежна, чем например у Х5.

Подвеска Х3 независимая и спереди, и сзади. Передняя – системы McPherson, сзади – двухрычажная поперечная трапеция с разнесенными пружинами и амортизаторами. Многие узлы подвески Х3 напоминают его прототип – полноприводную «трешку» Е46 xi, но конструктивно значительно надежнее, что позволяет считать Х3 наиболее устойчивым к российским дорожным условиям среди полноприводных BMW. После 100 000 км пробега замене подлежат, пожалуй, только передние амортизаторы.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь