BMW X5 III поколение F15 слабые места, поломки, нюансы эксплуатации

Кроссовер с заводским обозначением F15 продавали у нас с 3,0-литровыми «турбошестерками»: 306-сильной бензиновой и дизелем мощностью 218,249,313 или 381 л.с., а также с 4,4-литровыv V8 (450 и 575 «сил» для М-версии).

ИСТОРИЯ

BMW X5 первого поколения серии Е53 дебютировал б 1999 году. Это был первый кроссовер компании. На автомобиль ставили рядные бензиновые «шестерки» объемом 3.0 л (231 лс.), моторы V8 объемом 4.4 л (286 л.с,) и 4.6 л (347 сил), а также 3.0-литровый турбодизель мощностью 184 л.с.

Вторая генерация BMW Х5 (E70) появилась в 2006-м. 8 арсенале числились 3.0-литровые бензиновые R6 (272 л.с.) и 4,8-литровый V8 (255 л.с.), а также турбодизели объемом 3,0 л (211,231,269 и 286сил). Коробка передач; АКП-6

Дилеры предлагали машины калининградской сборки, только с полным приводом и 8-ступенчатой АКП. Самые мощные и дорогие версии везли из Америки. А вот 2,0-литровые модификации к нам официально не поставляли. Х5 с «четверкой» под капотом — у нас нонсенс. Поэтому базовый мотор в России — бензиновая «шестерка» с турбонаддувом, где работает одна турбина и двойная «улитка» компрессора. Момента хватает на всех режимах, порой даже с избытком. Но расплачиваться приходится высоким расходом масла — до 350 г на 1000 км. Причем «официалы» считают это нормой. Если же аппетит будет больше, придется менять маслосъемные колпачки клапанов или поршневые кольца. Еще масло уходит из-за неисправного клапана EGR. К 100 ООО км изнашиваются опоры двигателя (от 9500 руб. за штуку). Если после их обновления вибрации не пропадут, придется покупать форсунки по 18-25 тыс. руб. В группе риска также катушки зажигания и топливный насос.

Если «шестерка» масло любит, то V8 его просто хлещет. Особенно когда залягут маслосъемные кольца. Замена — от 35 ООО руб. Спасает более частая замена масла: каждые 7-10 тыс. км, а не 20 ООО, как советует борткомпьютер. За свечами надо следить и менять их, как только почувствовали пропуски зажигания. А лучше установить свечи от М-версии — они служат дольше, а стоят чуть дороже (по 1200 руб). На первых машинах форсунки впрыска нередко пропускали топливо через прокладки и после долгого простоя при запуске мотора мог произойти гидроудар. С рестайлингом форсунки заменили на модернизированные и проблема ушла. Поэтому подержанный Х5 лучше брать с турбодизелем. По сути это одна и та же 3,0-литровая рядная «шестерка» N57D30A с разной степенью форсировки. Базовая версия выдает 218 л.с., а следующая, с увеличенным давлением наддува, — 249. У 313-сильного варианта две турбины, а в топовом 381-сильном — аж целых три.

Со всеми моторами сочетается 8-ступенчатый автомат ZF 8НР75. Дилеры рекомендуют менять в нем масло каждые 80 ООО км заодно с фильтром. Особенность коробки в том, что масляный фильтр выполнен в сборе с пластиковым картером, который и требует обновления после демонтажа. А это -минимум 30 ООО руб. Агрегат удачный. Однако владельцы «чипуют» двигатели, повышая не только мощность, но и крутящий момент. А тогда коробка работает на пределе своих возможностей.

В трансмиссии 4×4 следите за «раздаткой» и ШРУСами. В подвеске особо ломаться нечему, а расходы распределяются по принципу «быстрее едешь — больше платишь». По кузову проблем тоже нет. С коррозией «баварец» не дружит, только хром облезает. Зато у BMW Х5 много электроники, которая нередко сбоит и глючит. Тем не менее, отговаривать от покупки не будем. Главное — найти достойный вариант.

МОДИФИКАЦИИ

Второе поколение заряженного BMW Х5 М серии F85 появилось в России в 2015 году. От серийного Х5 «заряженный» Х5 М отличается аэродинамическим обвесом по периметру кузова, огромными воздухозаборниками на переднем бампере, выхлопной системой с четырьмя патрубками и задним спойлером. Колеса разноразмерные; спереди шины 285/40R20, а сзади- 325/35R20. Под капотом скрывается турбированный 4,4-литровый V6 мощность» 575 л.с.. который работает в паре с усиленным 8-ступенчатым автоматом.

ТРАНСМИССИЯ

После «чипования» мотора коробка, как правило, работает на пределе своих возможностей. Поэтому к 100 ООО км выходит из строя блок гидроклапанов (77 ООО руб.) и пакет фрикционов (90 ООО руб.). Ведь на таких Х5 медленно не ездят. А рваный и дерганый стиль отнюдь не продлевает коробке жизнь. Если же придерживаться спокойной манеры, не буксовать на бездорожье или в глубоком снегу, то АКП запросто доживет до 400 ООО км и даже больше.

ДВИГАТЕЛЬ

На дизелях забиваются отработкой вихревые заслонки, из-за чего требуется периодическая чистка турбин, причем заодно с клапаном EGR. Турбина выхаживает 250 ООО км, правда, замена обойдется примерно в 80 ООО руб. Если она лишь потеет маслом, то в таком состоянии запросто прослужит еще тысяч 50-70. Ресурс цепи ГРМ — 200 000 км. На деле она может ходить и дольше. А замена ее обойдется в 45 000 руб.

ПОДВЕСКА

Первыми через 30-50 тыс. км в ходовой сдаются стойки стабилизатора, их еще называют «косточками». Комплект стоит 3500-8500 руб. Немногим дольше служат передние рычаги (по 9000 руб.) и шаровые опоры (от 3500 руб.). К сотне тысяч меняют ступичные подшипники и амортизаторы (по 8000-12 500 руб.). Ремонт пневмоподвески на Х5 довольно затратный. Но пока она себя не скомпрометировала.

КУЗОВ

Ржаветь здесь особо нечему: капот — алюминиевый, передние крылья — пластиковые. Дорожная химия вредит хрому: через пару зим декоративное покрытие мутнеет и вспучивается. Часто западают и не открываются замки дверей. Нередко выходят из строя стеклоподъемники — тросик привода перемещается в пластиковой рубашке и на холоде замерзает. Меняют
обычно весь механизм в сборе.

ЭЛЕКТРИКА

Многочисленные сбои электроники обычно лечились по гарантии. Любая неполадка в тормозной системе, двигателе, коробке или рулевом управлении отражается на экране. Большинство из них пустяковые. Например, АКП подстраивается под манеру езды, и если сменился водитель, а значит, и стиль, коробка тут же выдает ошибку. Стирать ее придется у дилера с диагностикой.

МОДИФИКАЦИИ

Второе поколение заряженного BMW Х5 М серии FB5 появилось в России в 2015 году. Oт серийного Х5 «заряженный» Х5 М отличается аэродинамическим обвесом по периметру кузова, огромными воздухозаборниками на переднем бампере, выхлопной системой с четырьмя патрубками и задним спойлером. Колеса разноразмерные; спереди шины 285/40820, а сзади- 325/35R20. Под капотом скрывается турбнрованный 4,4-литровый V6 мощность» 575 л,с., который работает в паре с усиленным 8-ступенчатым автоматом.

ПЛЮСЫ И МИНУСЫ

+ Надежные дизельные моторы? стойкий к коррозии кузов, долговечный автомат, отличные ходовые качества и управляемость

— Бензиновые моторы едят масло, обилие капризной электроники, высокая цена, дорогие запасные части и ремонтные работы