BMW X6 появился в 2007 году в качестве концепта на автосалоне во Франкфурте. Со следующего года первый в мире представитель Sport Activity Coupe с покатой крышей и повадками заряженного хетчбэка стал завоевывать мировой рынок…
Наибольшая удача ждала BMW X6 у тех покупателей, на кого и был расчет баварских маркетологов.
Это Америка с Эмиратами, Китай, Саудовская Аравия и, конечно, постсоветское пространство.
Автомобиль выпускается одновременно на заводах в США и России (Калининград), Индии, Таиланде и Малайзии. В 2012 году он претерпел рестайлинг, слегка изменивший его внешность.
BMW X6 построен на платформе X5, имеет совершенно иную заднюю часть с большим свесом и покатой крышей, под которой не слишком вальяжно умещаются лишь двое пассажиров. Основным техническим отличием от «донора» стало наличие у Х6 активного «подруливающего» дифференциала заднего моста DPC. Автомобиль получил собственные настройки подвески, но остальная ходовая с постоянным полным приводом и динамическим перераспределением крутящего момента между осями осталась неизменной.
Двигатель
На X6 устанавливали три бензиновых и три дизельных двигателя. Автомобиль с обозначением 3.5i имеет рядный бензиновый мотор объемом 3.0 л и мощностью 306 л. с. Две его турбины обслуживают каждая свои три цилиндра. Следующий – 4.4 литровый мотор V8 с двумя турбинами в развале блока развивает мощность 407 л. с. BMW X6 с таким мотором обозначается как 50i.
Троица трехлитровых рядных дизелей с шестью цилиндрами отличается степенью наддува и итоговой мощностью. Самый «слабый» из дизелей развивает 245 л. с. (на шильдике – 30d), следом идет 306-сильный вариант 40d и самый быстрый – битурбодизель с обозначением 50d мощностью 381 л. с.
Из стандартного 4.4-литрового бензинового V8 с помощью уже знакомого наддува Twin Turbo вышел наиболее «горячий» из всех моторов – 555-сильный монстр для спортивной версии BMW X6 M.
Большая сложность BMW X6 по сравнению со всеми предыдущими полноприводниками марки и наличие самых современных опций, таких как система кругового обзора, адаптивное головное освещение, новая навигация и дверные доводчики, определили довольно большой спектр мелких несистемных неисправностей. При этом отметить какой-либо из электронных узлов в качестве постоянного источника проблем нельзя. И разнообразная электроника, и сами чудо-моторы довольно живучи. Единственной серьезной проблемой у бензиновых систем питания могут стать снижение эффективности форсунок и отказ запускаться морозным утром. Рассчитанные на Евро-5, моторы плохо переваривают отечественные смеси, и потому обладателям X6, особенно с мотором 3.5 л, советуем использовать в зимний период бензин с октановым числом 98. О повинности нашего плохого бензина в проблемах говорит и тот факт, что попадающие на обслуживание автомобили из Европы подобными дефектами не страдают.
Несмотря на то что все современные моторы X6 турбированные, заводские инструкции ничего не говорят о необходимости остужать турбину после интенсивной езды. Нет в перечне работ официальных дилеров BMW и установки турботаймеров. Тем не менее в приватной беседе любой инженер автосервиса порекомендует ждать заветную минуту перед глушением мотора. Мотору 5.0 V8 повезло больше других – у его турбин есть дополнительный маслонасос, продолжающий работу на выключенном моторе и охлаждающий разогретый наддув.
Традиционно для баварцев бензиновые моторы имеют заметный расход масла, который может достигать даже 700 граммов на 1000 км пробега в режиме спортивной езды. Нормальным считается расход от ТО до ТО (15 000 км) в 2 литра. В это же время дизельные моторы при меньшем интервале ТО (10 000 км), как правило, вообще не показывают убывания уровня.
Картина регулярного техобслуживания X6 выглядит так: и бензиновые, и дизельные моторы имеют цепной привод распредвалов, поэтому штатного пробега до «большого ТО» не установлено. В среднем стандартное обслуживание X6 с мотором 3.0 л обойдется в 19 000 руб, а с более мощным V8 – в 25 000 руб. Цена зависит и от стоимости заливаемых жидкостей. Производитель предписывает два типа моторных масел – оригинальное BMW и немного более бюджетное Castrol. Каждая свеча зажигания при необходимости замены облегчит кошелек на 1000 руб.
У дизельных моторов план ТО выглядит немного по-другому. Чередуются обычные и «расширенные» ТО, при которых меняют еще и топливный фильтр. Стоимость процедур близка к «бензиновым» и составляет 19 000 и 24 000 руб. соответственно.
К этим расходам может добавиться промывка радиаторов от дорожной грязи и тополиного пуха. Эта процедура возможна только при полной разборке передней части машины и оценивается в 35 000 руб. Раз в два года полагается замена тормозной жидкости (6000 руб.).
Подвеска
BMW X6 будет тратиться чаще всего, так это на детали подвески. Традиционные для всей продукции BMW передние рычаги (верхние и нижние) редко выхаживают более 80 000 км, а стоимость реанимации раздолбанной ходовой с последующей регулировкой углов схождения-развала немалая – 70 000–73 000 руб. Критерием сохранности элементов ходовой и подвески является употребление оригинальных колесных дисков. Очень часто в погоне за имиджем обладатели X6 устанавливают диски увеличенного размера или отрицательного выноса. Результат очевиден: сложив возросшие нагрузки с агрессивной ездой, получаем результат в виде короткой жизни ходовой и регулярных визитов на станцию техобслуживания. По этой части изготовитель настоятельно рекомендует придерживаться оригинальных (кстати, разного размера спереди и сзади) колесных дисков и соответствующих им покрышек.
Отмечены бессистемные случаи поломки крупных агрегатов, таких как раздаточная коробка и электрическая помпа охлаждения двигателя. Как правило, все они происходят в начальный, гарантийный период.
Прочный кузов BMW X6 совершенно не подвержен коррозии и отлично противостоит ударам. Понятно, что весь периферийный пластик при небольшом дорожном инциденте может быть поврежден, но геометрия основных силовых кузовных деталей кузова даже в авариях средней тяжести страдает редко.