Компания BRP давно известна тем, что считает своими конкурентами производителей бытовой техники и мебели. «Мы конкурируем с диванами и телевизорами» – говорят они, подтверждая тем самым, что производят очень крутые, дорогие игрушки. Да, собственно, они никогда этого и не скрывали. Но ответы на запросы рынка и движения настоящих, а не шуточных конкурентов требуют ответов, причем вполне конкретных. Так, реалии современного мира UTV и запросы покупателей привели к тому, что BRP выпустили первый в своей истории полноценный утилитарный сайд-бай-сайд – Can-Am Defender.

Can am Defender

Знатоки воскликнут: «как же первый, когда есть Сommander»? И будут правы, но лишь отчасти. Заслуженный Commander, простоявший на конвейере столько лет, всегда позиционировался, как машина для активного отдыха и работы. Это видно в каждой детали: мощный двигатель, «скоростная» настройка вариатора, лебедка в базе (у дорогих модификаций), анатомические кресла с возможностью установки спортивных пятиточечных ремней и так далее. До появления в линейке сугубо спортивного Maverick на Коммандерах даже гонялись в ралли- и трофи-рейдах! Разумеется, ни один «чистокровный» утиль на такое не способен. Разве можно представить, например, Yamaha Rhino на старте бок о бок с тем же Коммандером? Абсурд!

Точно так же невозможно представить и Defender. Весьма растянутая база, небольшой по меркам UTV клиренс, короткие рычаги подвески с далеко не рекордными ходами по 25,4 см… Все рассчитано на то, чтобы вдумчиво и не спеша перемещать по дорогам и бездорожью седоков и груз. «Игрушечных дел мастера» постарались сделать так, чтобы и намека на драйв и фан не осталось. Но получилось ли у них? Решим после детального изучения.

Итак, «Деф» построен на совершенно новой платформе. Ничего общего с Коммандером и уж тем более «Мавериком» у него нет. Вместо привычной для прочих машин Can-Am задней подвески на продольных рычагах тут стоят обычные сдвоенные рычаги, причем весьма короткие: так их сложнее повредить о пни и камни. Для новой задней подвески даже придумали свое название TTA-HD, однако сути это не меняет. За демпфирование отвечают газонаполненные амортизаторы с единственной регулировкой – преднатяга пружины. Днище ровное, без каких-либо выступающих или, наоборот, впалых мест, чтобы не было, чем цепляться при движении «на пузе». В общем, все в канонах жанра.

РУЛЕВОЕ

Вызвало интерес и некоторое недоумение рулевое управление. В отличие от того же Commander, здесь передаточное отношение рейки было увеличено. Если у Коммандера руль имел три оборота от упора до упора, то здесь – четыре с лишним! Маневрируя на «Дефе» по лесу, приходится орудовать рулем очень активно. Создатели говорят, что это сделано для повышения точности управления, однако на практике при прямолинейном движении повороты руля на четверть оборота в одну и другую сторону вообще никак не сказываются на траектории движения – слишком незначительный угол, который, к тому же, съедается высоким профилем покрышек Maxxis.

Такое решение было оправдано на автомобиле ГАЗ-24 Волга – ввиду отсутствия усилителя рулевого управления пришлось делать передаточное отношение рулевого механизма очень большим. Но здесь-то установлен электроусилитель руля DPS, причем традиционно для BRP трехрежимный. В самом «активном» режиме помощи ЭУРа возникает тактильное ощущение, похожее на то, что все мы испытывали в детстве, играя на игровом автомате «Ралли» за 15 копеек – руль просто болтался на оси. Связи с колесами не ощущается вообще. В самом «скромном» режиме связь начинает прощупываться, но лишь слегка. Конечно, на «утиле» это сложно записать в недостатки. Здесь главное – чтобы руки не уставали, а «контроль на скорости» – это из другой оперы.

В общем, «количество» усталости от тяжелого руля создатели успешно компенсировали трудозатратами на его кручение. Увеличение количества оборотов руля – весьма спорное решение.

Капот машины очень короткий, и такое решение весьма оправданно. Ковыряясь в стесненном пространстве, видишь землю буквально под колесами – это, конечно же, очень удобно, особенно учитывая, что под крышкой капота расположен радиатор, аккумулятор и… все. Двигателя тут нет.

Если вспомнить Commander, его мотор располагался практически в кокпите – инженеры пытались таким образом сбалансировать развесовку аппарата по осям. От седоков его отделял пластиковый кожух, возвышавшийся между сиденьями. Добраться до мотора Коммандера всегда было целым приключением, ведь приходилось чуть ли не полностью разбирать салон.

Здесь инженеры пошли от обратного. Развесовка – не так важна: «гонки» не предвидятся. А вот простота обслуживания – далеко не последнее дело. Мотор у «Дефа» расположен за кабиной, под кузовом. По сути, он так же находится в центре машины, но немного смещен назад, и полный доступ к нему открывается при откинутой грузовой платформе. Опять практичность в ущерб «фан-фактору».

ДВИГАТЕЛЬ

Что же до самого мотора, то традиционно для фирмы на Defender устанавливают V-образные двухцилиндровые двигатели Rotax. Но для «утилей» не стали брать моторы от «злых» квадриков: мы помним, иная цель – иные средства. Под «Деф» создали два собственных мотора. Серию назвали Heavy-Duty. «Младший» HD8 имеет рабочий объем 799,9 см³ и развивает 50 л. с. «Большой» мотор HD10 рабочим объемом 976 см³ выдает 72 л. с. Для справки: мотор Commander при том же объеме в 1 литр выдает 85 л. с. Дефорсировка обусловлена желанием повысить крутящий момент и сместить его в зону низких и средних оборотов, что для утилитарной машины, призванной таскать грузы (кстати, нешуточные: в кузов можно накидать до 450 кг!), разумеется, приоритетно.

ТРАНСМИССИЯ

Вместе с тяговитыми моторами работает и перенастроенная трансмиссия PRO-TORQ. В принципе, это все тот же вариатор, однако серьезно переосмысленный в сторону больших нагрузок и меньших скоростей.

Передаточное отношение пониженного ряда заметно меньше, чем у более «гоночных» собратьев, да и режим «драйв» также менее скоростной. Была проведена работа над увеличением ресурса агрегата и его надежности в условиях повышенных нагрузок. Переработана и система вентиляции картера вариатора – повышенные нагрузки требуют более эффективного охлаждения ремня. Кстати, за его температурой следит электроника!

Однако это еще не все, что касается трансмиссии. Все UTV, естественно, имеют подключаемый полный привод, но более изощренный. В передней оси установлен привычный для марки самоблокирующийся дифференциал ViscoLok QE, а вот сзади на квадроциклах и SSV дифференциала обычно нет вовсе – а здесь он есть. Причем с принудительной блокировкой. В отличие от автомобильных внедорожников, где блокировка «диффа» доступна только при включенном полном приводе, а иногда и только при включенном пониженном ряду коробки, здесь ей можно пользоваться когда угодно, и это позволяет получить четыре режима работы: 2х4, 2х4 с блокировкой, 4х4 и 4х4 с блокировкой.

Для чего такая роскошь? Все просто. Во-первых, дифференциал в задней оси позволяет более комфортно двигаться по дорогам с твердыми покрытиями. Машина проще управляется и меньше «жрет» резину. А ведь на утилитарнике ездить придется не только по полям, так что это весьма актуально. Вторая причина – сохранность травяного покрытия. Все мы знаем, как при развороте любой квадроцикл перепахивает лужайку, снимая дерн – ведь колеса вращаются с одинаковой скоростью, а путь должны пройти разный.

Пробуксовка зубастой резины буквально взрывает почву. Так, если придется работать у дома, можно запросто превратить газон в грязное месиво. «Дифф» же позволяет этого избежать. Словом, опять одна сплошная утилитарщина и никакого драйва…

Люкс-трактор

Defender представлен сразу в нескольких комплектациях. Базовая машина с двигателем HD8 DPS имеет 12-дюймовые диски с 25” резиной. В базе – электроусилитель руля и множество багажных емкостей, включая инструментальный ящик. Однако таких машин – у любого производителя – завались. А вот топовая комплектация Дефендера – это что-то с чем-то!

Defender XT CAB можно окрестить королем квадроциклов и SSV! Да и вообще, называть это «квадроциклом» язык не поворачивается. В арсенале топовой машины имеются: мотор HD10 мощностью 72 л. с., электроусилитель руля, все описанные выше чудеса трансмиссии, литые алюминиевые диски диаметром 14 дюймов с 27-й резиной, три режима работы двигателя, лебедка с усилием более двух тонн и электропривод самосвального механизма грузовой платформы!

Но, как говорят в рекламе, это еще не все. UTV оборудован лобовым стеклом, которое можно откидывать вверх на гидроупоре. Разумеется, стекло имеет дворник и омыватель. И, естественно, все это электрическое. Двери оборудованы электростеклоподъемниками, заднее стекло имеет форточку, а чтобы владелец не замерз в лютые морозы, в салоне установлена печка! Стоит ли говорить, что все три пассажирских места оборудованы инерционными ремнями безопасности.

Эка невидаль, скажет иной читатель. Верно. Для мира автомобилей этот уровень был приемлем лет 50 назад, но чтобы печка и стеклоподъемники присутствовали на UTV… это что-то новенькое.

Помимо этого «автомобильного» уровня «роскоши», как и в любом BRP, в Defender есть масса «приятностей» и «удобностей»: всевозможные ящички, бардачки, подстаканники, имеется даже место под установку акустики и магнитолы. Спинка центрального пассажирского сиденья складывается, образуя подлокотник, под правым креслом размещается быстросъемный бокс, еще один – в том месте, где у автомобилей располагается бардачок. Кузов может быть оборудован сетчатыми надставками для перевозки легких, но объемных грузов вроде сена, в списке аксессуаров есть силовой бампер с устройством для открывания ворот «пыром», и многое-многое другое вроде привычных уже кофров для ружья, диодного света, отвалов для снега и даже гусеничных движителей, устанавливаемых вместо колес.

ИТОГ

В общем, вот тут-то и прокололись создатели утилитарного UTV. ДНК «игрушечников» взяла свое и отыгралась за все остальные лишения: по количеству «приятностей», «мулечек» и «удобностей» Defender заткнет за пояс любую из моделей Сan-Am!

Заголовок
Can am Defender
Название статьи
Can am Defender
Описание
Компания BRP давно известна тем, что считает своими конкурентами производителей бытовой техники и мебели. «Мы конкурируем с диванами и телевизорами» – говорят они, подтверждая тем самым, что производят очень крутые, дорогие игрушки. Да, собственно, они никогда этого и не скрывали. Но ответы на запросы рынка и движения настоящих, а не шуточных конкурентов требуют ответов, причем вполне конкретных. Так, реалии современного мира UTV и запросы покупателей привели к тому, что BRP выпустили первый в своей истории полноценный утилитарный сайд-бай-сайд – Can-Am Defender.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь