За сочетание букв QQ в названии модель получила прозвище «кукушка». Стоит ли связываться с подержанными экземплярами этой «птицы»?

Chery QQ

Модель QQ – один из первых автомобилей китайской компании Chery Automobile. Она создавалась еще в те времена, когда китайские инженеры обмеряли линейками понравившиеся модели более авторитетных брендов и затем являли миру практически их копии, но уже собственного исполнения. То же произошло и с QQ, который очень уж схож с Daewoo Matiz! Хотя считать его точной копией ошибочно – при внимательном рассмотрении можно заметить отличия в форме бамперов, расположении поворотников и противотуманок, наполнении щитка приборов и форме воздуховодов на центральной консоли. В техническом плане разница еще серьезнее – двигатели, несмотря на то что они почти такого же объема, как у Matiz, китайские, как и КП и подвеска.

В отличие от корейцев китайские инженеры решили дополнить 5-дверный хэтчбек QQ еще одной более практичной версией – лифтбеком, получившим заводское обозначение QQ6, а в Украине звучное имя – Jaggi. У этой модификации сов­сем другой, чем у хэтчбека, дизайн, а также, учитывая большую массу, ее оснастили более мощным мотором 1,3 л.

Характерных замечаний к коррозионной стойкости «кукушки» нет, хотя специалисты все же советуют дополнительно провести антикоррозионную обработку кузова. Чаще всего владельцами хэтчбеков становятся представительницы прекрасной половины человечества. Нередко данная машина – первая в их автомобильной практике, и на ней они оттачивают свои водительские навыки, и не всегда удачно. Поэтому многие авто могут быть битыми, а следы «рыжей болезни» – явное подтверждение аварийного прошлого, выдающее некачественный ремонт. Бамперы QQ выполнены из хрупкого пластика, который при ударе не деформируется, а трескается и разлетается на куски. Салоны данной модели сделаны в светлых тонах (пластиковые детали и обшивка). На новых машинах отделка выглядит нарядной, но со временем она пачкается и теряет привлекательность. Многие автовладельцы, чтобы защитить сиденья, облачают их в чехлы. Качество пластика низкое – он твердый, скрипы в салоне, поломка деталей – обычное явление. Главное замечание к пластику – устойчивый неприятный химический запах. Особо остро он ощущается летом, когда пластмассовые панели нагреваются.

Шумоизоляция «кукушек» слабая, хотя для многих малолитражек это считается нормой. Обзорность в целом хорошая, разве что у хэтчбеков поначалу приходится привыкать к наружным зеркалам – они немного смещены назад. Дверной проем задних дверей снизу заужен, поэтому посадка на галерку менее удобна, чем на первый ряд. В ходе эксплуатации отмечены проблемы с фирменными магнитолами – невозможно настроить радиоволну, а также с кондиционером – выходила из строя муфта включения компрессора.

Большинство хэтчбеков оснащено мотором 1,1 л, агрегат 0,8 л встречается крайне редко. Такова была политика отечественного импортера в отношении конкурентной борьбы с Daewoo Matiz, который более массово продавался именно с двигателем меньшего объема, и в паре с ним шел только «автомат».

Серьезных неполадок в моторах «кукушки» не выявлено. Характерная проблема – засорение клапана-делителя системы вентиляции картерных газов. Она проявляется в увеличении расхода смазки и повышенной дымности, а также хлопках в воздушном фильтре. Но это вовсе не значит, что ресурс двигателя исчерпался и пришло время «капиталки». Нужно очистить загрязненный клапан. Специалисты советуют проводить данную процедуру каждые 20–30 тыс. км. Кроме того, возможен выход из строя генераторов.

Отмечено невысокое качество резьбовых соединений – нередко срывалась резьба на заглушке сливного отверстия масляного поддона. Но главный недостаток – низкое качество запчастей, особенно моторных. Мастера советуют приобретать фирменные детали, завозимые официальным импортером этой китайской марки.

ГРМ всех агрегатов требует час­того обслуживания: ремень вместе с роликами нужно менять каждые 40 тыс. км. В это же время необходимо обновить ремень и натяжной ролик навесного оборудования.

Важное достоинство малолитражных моторов «кукушек» – экономичность. В смешанном цикле с «механикой» расход топлива агрегата 1,1 л, по данным производителя, составляет всего 4,6 л! А динамика слабая – 18,5 с до «сотни».

Многие QQ, оснащены механическими коробками передач. Реже встречается роботизированная КП. Отечественные специалисты советуют приобретать версии с «механикой». Она служит неплохо, к редким поломкам можно отнести выход из строя главной шестерни дифференциала – откручиваются болты ее крепления, которые разбивают корпус картера сцепления. «Робот» более проблемный. Периодически в нем нужно производить регулировку сцепления (с помощью специального дилерского сканера, перепрограммирующего «мозги» ЭБУ). На необходимость этого укажут ощутимые рывки при переключениях передач. Отмечен выход из строя датчика включения сцепления или его гидропривода. В последнем случае придется выложить 5 тыс. грн.

В обоих агрегатах требуется замена масла каждые 30–40 тыс. км.

QQ отличается посредственными устойчивостью и управляемостью, поэтому больше подходит для размеренной, неактивной езды. Рулевое управление имеет низкую информативность, но при этом оно достаточно острое: чуть повернул баранку – и машина сразу же реагирует на изменение направления движения. Амортизаторы мягкие, что способствует раскачке и клевкам автомобиля, а из-за малого хода отбоя при попадании в ямы ощущаются жесткие удары в ходовой. Не способствуют комфортной езде и маленькие колеса – они с трудом преодолевают ямы. Нередко владельцы «кукушек» гнут диски, которые затем приходится ремонтировать или менять. При этом использовать шины нужно только рекомендованной заводом размерностью – даже при незначительном изменении (вместо 175/65 R14 – 175/70 R14) при загрузке покрышки в поворотах трут по колесным аркам.

На наших дорогах подвеска «кукушек» оказалась недолговечной. Амортизаторы и втулки переднего стабилизатора могут прийти в негодность уже к 20–30 тыс. км, шаровые опоры передних рычагов – к 30–40 тыс. км, а их сайлент-блоки – к 50–60 тыс. км. Для повышения надежности некоторые владельцы применяют неоригинальные амортизаторы. При этом задняя зависимая подвеска QQ куда долговечнее – случаев замены «резинок» механики припомнить не смогли.

Есть замечания и к рулевому, которое на базовых версиях – обычное механическое, а на более дорогих – с гидроусилителем. Во всех авто со временем разбиваются втулки рейки (сопровождается стуком при проезде неровностей), а с ГУР – дают течь сальники рейки. К тому же рулевые тяги выполнены несъемными, и при выходе их из строя приходится менять рулевое в сборе. Недолговечны и наконечники рулевых тяг – в среднем ходят около 30 тыс. км.

Направляющие передних суппортов нуждаются в регулярной смазке. Если этого не делать, они начинают подклинивать, что способствует ускоренному износу колодок. Коррозии подвержены также поршни суппортов.

Слабые места автомобиля

Chery QQ

Нередко после моек отслаивается краска корпусов наружных зеркал и бамперов. Последние к тому же очень хрупкие, даже при несильных ударах они трескаются.

Chery QQ

Уплотнитель лобового стекла нередко вылезает, и в дождь вода из-под него попадает в салон. Поэтому приходится проклеивать «непослушную» резинку герметиком.

Chery QQ

Заводские амортизаторы не отличаются долговечностью и могут прийти в негодность уже к 20–30 тыс. км.

Chery QQ

Передняя подвеска (на фото) отличается небольшим ресурсом – «расходники» в среднем служат 20–60 тыс. км, задняя оказалась долговечной.

Связываться с подержанными Chery QQ мы не советуем. Если повезет – вам попадется ухоженная машина, которая еще будет способна некоторое время повозить нового владельца, не причиняя ему лишней головной боли. Если не повезет и вам сбагрят экземпляр, который достал поломками предыдущего хозяина, ликвидировать их придется самостоятельно с дополнительными капиталовложениями. При этом важно знать: хотя запчасти к «кукушкам» и недорогие, но не все есть в наличии. Некоторые придется заказывать и ждать их доставки, а те, что предлагаются на авторынке, низкого качества.

Заголовок
Chery QQ
Название статьи
Chery QQ
Описание
За сочетание букв QQ в названии модель получила прозвище «кукушка». Стоит ли связываться с подержанными экземплярами этой «птицы»?

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь