chevrolet-cruze

Первые седаны Chevrolet Cruze появились в 2008 году в Южной Корее под именем Daewoo Lacetti Premiere, заменив собой «просто Lacetti» образца 2001 года. А у нас подавляющее большинство машин родом из питерских Шушар, где корпорация GM наладила выпуск с сентября 2009-го. Но вне зависимости от гражданства окрашен Cruze прилично – сколы появляются только от сильных «ранений» камнями и «цвести» не торопятся. Вздутие краски и коррозия на крышке багажника не правило, а скорее исключение, присущее экземплярам первых лет выпуска.

chevrolet-cruze

Вот пузырение или отслоение кусочков «хромового» покрытия с пластика фальшрадиаторной решетки или декоративной накладки багажника через три-четыре года – это пожалуйста. Чернение на кронштейнах боковых зеркал тоже держится не лучшим образом. И не принимайте у машин старше 2010 года отошедший от крыла бампер за признак аварийного прошлого: через несколько лет облицовка провисает сама по себе (чаще – после стоянки на солнцепеке), а виноваты в этом слабые клипсы крепления.

Но первым делом Cruze отличился иным: радость от владения новеньким автомобилем омрачал шелушащийся, словно подцепивший перхоть, руль. Да так, что на приезжавшие на техобслуживание свеженькие Крузы с пробегом 20-40 тысяч километров, помимо замены масла, вынуждены были устанавливать новую баранку!

После 2010 года покрытие изменили, краска стала держаться на кожзаме дольше, но через три-четыре года подобная печальная участь может постичь и дерматиновую обивку кресел.

Первой же морозной зимой выяснилось, что примерзшие окна не стоит и пытаться открыть: стекло мигом выдергивается из фиксаторов. А печка не справляется с обдувом запотевающих окна двери водителя и низа ветрового стекла. И не спешите менять салонный фильтр или перетряхивать потроха климатики: такова конструктивная особенность воздуховодов. А вот если из сопел пойдет только холодный или горячий воздух либо дуть перестанет совсем, значит, сломались хилые пластиковые тяги заслонок.

Погоду в доме и настроение частенько портят перестающие работать элементы обогрева передних сидений, барахлящие индикатор уровня топлива, аудиосистема и центральный замок. А самая частая беда с электрикой – отказ плохо защищенной от сырости кнопки отпирания замка багажника. Пережившая несколько зим кнопка – это чудо: по гарантии ее успевали поменять несколько раз, случалось, начиная с десяти тысяч километров. И не тяните с ремонтом, даже если она барахлит только изредка: при неудачном стечении обстоятельств контакты коротят и мигом опустошают аккумулятор. А батарее и без того угрожают глюки электронных блоков – обнаружив у стоящего на парковке Круза самопроизвольно включившиеся фары, срочно вызывайте не охотников за привидениями, а электрика для перепрошивки «мозгов», иначе устанете менять батарею.

Двигатели

Двигатели на «российских» Крузах были исключительно бензиновые – и не беспроблемные. Самый заслуженный и популярный (55% машин на рынке) вяленький мотор 1.6 серии F16D3 перешел к Крузу от Chevrolet Lacetti, тому он достался от Daewoo Нексии, а корнями уходит к силовым установкам Opel конца 80-х годов. Прокладка пластиковой клапанной крышки все так же принимается сопливить после 40-60 тысяч километров, при сильном «насморке» заливая маслом свечные колодцы и приканчивая и без того не слишком долговечные высоковольтные провода.

Стержни клапанов обрастают отложениями. И это вдобавок к другим по сей день всплывающим исконно опелевским проблемам: начинающимся после 100 тысяч километров течам масла через уплотнения головки блока цилиндров, поддона картера, заливной горловины — этот реликтовый агрегат приобрел слабость кислородных датчиков. А на машинах старше 2013 года завел привычку самостоятельно менять обороты или глохнуть на холостых! Так что, если не хотите на ходу остаться без помощи усилителей руля и тормозов, следите за чистотой дроссельной заслонки и новыми версиями прошивок блока управления двигателем.

Еще способны подвести катушки зажигания – их по одной на пару цилиндров. Не особенно выносливы гидроопоры в клапанном механизме – чтобы облегчить им жизнь, масло лучше менять раньше предписанных 15 тысяч километров. И не забывайте приглядывать за ремнем ГРМ: при его обрыве неизбежна встреча клапанов с поршнями.

У моторов Ecotec серии Z объемом 1,6 литра (9% машин) и 1,8 литра (34%), знакомых по автомобилю Opel Vectra С образца 2002 года, ременной привод ГРМ надежней, а вместо гидротолкателей – простые регулировочные шайбы (зазоры клапанов редко приходится корректировать раньше 120-150 тысяч километров).

Но машины старше 2013 года с мотором 1.8 поначалу отметились неудачной магистралью топливной рампы, способной разгерметизироваться. Поинтересуйтесь у предыдущего владельца, не прозевал ли тот случившуюся по этому поводу отзывную кампанию. Если соединение не меняли – сделайте это незамедлительно!

Причину внезапного дизельного тарахтения дорестайлингового «экотекового» Круза с пробегом 50-80 тысяч километров разгадать несложно: источник побрякиваний непременно найдется под клапанной крышкой. Главное, меняйте не только износившиеся шестерни распредвалов с системой регулировки фаз газораспределения CVCP (Continuous Variable Camshaft Phasing), но и одного из наиболее частых виновников болезни — управляющий смещением фаз электромагнитный клапан с забившимся фильтром-сеточкой. Ни в коем случае не стоит экономить на качестве и сроках замены «моторки» и по другой причине: залегшие худосочные маслосъемные кольца доведут расход смазки до литра на тысячу километров. А заодно не худо бы обновлять и свечи: иначе может отказать единый для всех цилиндров модуль зажигания.

Самый свежий агрегат, турбомотор 1.4 серии А14 (дебютировавший на Астре в 2009 году, а Крузу доставшийся после рестайлинга в 2013-м), любит «полакомиться» маслом — и подтверждает родство с самым старым двигателем F16D3 фирменной течью клапанной крышки. Но хлопот с цепным приводом ГРМ, гидроопорами клапанов и турбокомпрессором (при условии хорошей смазки), как правило, не доставляет годами. А огорчить через 60-80 тысяч километров может отказами датчика массового расхода воздуха, засорившимися клапанами адсорбера и впускного коллектора да засвистевшим подшипником помпы.

Трансмиссия

Что у Круза надежней всего – так это старая пятиступенчатая «механика» D16 (или MFH по обозначению GM), прямое продолжение линейки агрегатов F16 родом из 80-х годов, доставшаяся по наследству еще от автомобиля Opel Vectra А. Разве что такое же, как у Нексии и Lacetti, сцепление для погрузневшего Круза слабовато – через 50-80 тысяч километров (чаще – у дорестайлинговых машин) начинает подергиваться из-за неравномерного износа или осадки демпферных пружин и голосить выжимным подшипником. Ближе к 100 тысячам километров может появиться заметный люфт главной передачи, но узел несложно отрегулировать без разборки коробки. Лишние звуки при выжиме педали сцепления лечатся смазкой оси. И чтобы в самый неподходящий момент не отказались включаться передачи, следите за состоянием механизма переключения: пластиковая втулка кулисы имеет привычку ломаться, а тросики привода – изнашиваться из-за недостатка смазки и неожиданно соскакивать.

Впрочем, на фоне «автомата» с псевдонимом Hydra-Matic это все так, детские шалости. Шестиступенчатые коробки серий 6Т30/6Т40, они же GF6, – повсеместно облегченные, рассчитанные на меньший момент версии вполне успешного агрегата 6Т70/6Т75, созданного GM совместно с Фордом в 2006 году. В 2008-м запущенный в производство в Китае и Южной Корее младший брат появился на седане Chevrolet Malibu, а с 2009 года начал обкатку на корейской линейке машин Chevrolet. И детские болячки посыпались как из рога изобилия! Летели гидротрансформаторы, пакеты фрикционов и передач, втулки масляного насоса, доводящие блоки шестерен до болтанки стопорные кольца, кожухи цепей, гидроблок с соленоидами и интегрированным ЭБУ. Проще сказать, с каким узлом несчастной коробки проблем не было! «Автоматы» приходилось чинить после пробега всего 25-30 тысяч километров, а обладатель дожившего до 100 тысяч экземпляра считался невероятным везунчиком.

Первую серьезную модернизацию провели в 2010 году, затем инженеры продолжали исправлять ситуацию в 2011, 2012, 2014 годах. Так что, чем моложе «автомат» Круза – тем лучше. Постепенно проблем действительно заметно поубавилось, ресурс увеличился – но только до весьма скромных 160-180 тысяч километров (затем, как правило, приходится ремонтировать гидротрансформатор с заменой фрикционных дисков и гидроблок). Коробка крайне требовательна к чистоте и температуре рабочей жидкости – при первом же подозрении меняйте масло Dexron-VI вместе с фильтром, лучше через каждые 40-50 тысяч. А чтобы подстраховаться от почти неизбежных перегревов, есть смысл установить дополнительный радиатор охлаждения АКП с термостатом.

Подвеска

Ходовая часть проще некуда. Chevrolet Cruze базируется на той же переднеприводной «тележке» GM Delta II, что использует и Opel Astra. Но если спереди такие же стойки McPherson, то сзади вместо механизма Уатта у Астры или многорычажки у предшественника Lacetti Cruze имеет простую полузависимую балку. И это в лучшую сторону изменило долговечность подвески: задние сайлент-блоки
держатся дольше 150 тысяч километров, а раньше 100 тысяч редко требуют внимания даже передние алюминиевые рычаги с несъемны-
ми шаровыми опорами, ступичные и опорные подшипники. Но у машин старше 2013 года короткий список расходников, состоящий из втулок и пластиковых стоек стабилизаторов пополнили передние амортизаторы: через 20-30 тысяч километров они принимались течь, а чуть ли не с первых дней эксплуатации – греметь на неровностях перепускными клапанами, как горохом в жестяной банке. А задние амортизаторы могут преждевременно пасть жертвой слетающих пыльников штоков.

Рулевое

Богатство «забавных» звуков Круза дополняет гидроусилитель руля. Врожденный водопроводный гул длинной трубки напорной магистрали у машин первых лет выпуска еще полбеды. Изношенные насосы ГУР нередко менялись по гарантии – услышав, что агрегат начинает повышать голос, немедля промывайте его и заливайте новую рабочую жидкость. Кстати, ЭУР, появившийся на некоторых модификациях после рестайлинга, забот доставляет меньше.

Тормоза

Но еще больше красок в звуковую картину добавляют тормоза. Езда задним ходом может сопровождаться жутковатым скрипом перекошенных колодок (особенно голосисты машины первых лет выпуска). А даже при мизерном износе направляющих пальцев Cruze начинает «комментировать» встречу с каждой кочкой так же звонко, как во время наших ускоренных ресурсных испытаний это делали его родственники Chevrolet Cobalt и Aveo. Дилеры всячески пытались бороться с бряцающей «фирменной» конструкцией, но лучший совет – чистить и смазывать направляющие не реже раза в год, при каждом техобслуживании. И внимательнее со слабоватыми передними тормозными дисками: при неаккуратном обращении с педалью после 20-30 тысяч километров их может повести, а попадание в лужу в нагретом состоянии приканчивает их на раз.

ВЫВОД

В общем, хлопот пожилой Chevrolet сулит больше, нежели Toyota Corolla или Mitsubishi Lancer X. Но Cruze и с возрастом выглядит привлекательно. А как ценами заманивает! С годами они падают стремительно, и наименее проблемный вариант – рестайлинговый с заслуженными мотором 1.6 и «механикой».

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь