Как и многие другие детища GM, машина Chevrolet Epica в перелицованном виде пришла к нам из Кореи. Произошло это в 2006 году.

Chevrolet Epica

Она была самой дешевой в классе, но при этом обладала достойным уровнем оснащения, спорным дизайном, неплохой сборкой и вполне приличными характеристиками.

Низкая цена автомобиля позволяла «держаться на плаву», но не более того. В 2010-ом прошел рестайлинг, не принесший существенного увеличения продаж. И наконец, в 2012-ом, за два года до ухода GM из России, Epica, может быть временно, а может, и навсегда ушла в сегмент подержанных автомобилей.

 И все же ездовым комфортом Epica вряд ли кого-то огорчила. Благодарить за это можно довольно неплохие по своим характеристикам моторы. Под капотом Epica имеет рядный поперечно установленный 6-цилиндровый агрегат (2.0 или 2.4 литра). При этом найти ему «контрактную» замену в случае полного выхода из строя будет совсем не просто.

А ведь бывали случаи критического износа никасилового покрытия цилиндров до 200-тысячного пробега автомобиля. Как вы понимаете, капитальному ремонту такие двигатели не подлежат, а замена агрегата целиком влетает владельцу «в копеечку». И все же не стоит «рвать на себе волосы», если вы уличили авто в интенсивном потреблении масла. Чаще всего в этом виновато либо уплотнение масляного фильтра, либо маслосъемные колпачки клапанов.

Самое главное – не перегреть двигатель, так как частенько случались течи антифриза через патрубки радиатора. Регулярная проверка уровня жидкости однажды может спасти семейный бюджет от возможного «краха». Если проблема себя уже проявила, не забудьте в перечень работ по ремонту включить замену термостата. Долговечностью он, увы, не отличился.

Впрочем, долго не живут и каталитические нейтрализаторы. Основная часть владельцев избавляется от них еще до 150-тысячного пробега. А вместо пустой «бочки» устанавливают пламегасители, дабы не сокращать ресурс и производительность выхлопной системы.

Периодической проблемой Epica стали «глюки» и случаи отказа датчика давления масла. Моргающая без всяких на то причин на панели приборов масленка говорит о предстоящей замене детали. Народные умельцы без труда пристраивают датчик от ВАЗ-овской «девятки». Ходят слухи, что служит он не меньше родного элемента.

Меняете масло сами? Тогда сильно не налегайте на ключ при затягивании сливной пробки, иначе чрезмерные напряжения могут пустить по поддону губительную трещину, тянущуюся от места соединения деталей. Таких случаев было немало.

Ни у механической трансмиссии, ни у «автомата» серьезных «болячек» не обнаружено. Все, что тревожило владельцев МКПП во время эксплуатации – это выжимной подшипник сцепления, начинающий «стрекотать» к 100 тыс. км. Сами фрикционы живут немногим дольше. Убить «автомат» до 200-тысячного пробега удалось разве что водителям, посчитавшим Epica спортивным болидом, а не комфортным семейным седаном.

На заметку тем, у кого пришел в негодность подшипник промежуточного привода колеса сообщаем, что меняется этот элемент, несмотря на уверения менеджеров магазинов, отдельно от самого вала. Сюда подходят как российский п/ш № 206, так и немецкие и японские аналоги.

Больше всего противоречивых отзывов получила подвеска. С одной стороны она радует комфортом и устойчивостью, с другой – огорчает низкими показателями выносливости.

Основная масса споров и разговоров ведется в отношении «плавающих» сайлентблоков задней подруливающей «многорычажки». «Живут» они, по среднестатистическим меркам, очень мало (50-60 тыс. км.), поэтому владельцы зачастую прибегают к замене их на более надежные и жесткие резинометаллические элементы. Это, в свою очередь, приводит к изменению некоторых прежних ездовых характеристик.

Передняя подвеска без стуков держится около тех же 50-60 тыс. км. К этому моменту на помойку просятся амортизаторы (подходят от Chery Easter), а еще через пару десятков тысяч к концу обычно приходят опорные подшипники стоек и сайлентблоки рычагов. Втулки стабилизатора – также слабое место, и процесс замены этих элементов легким точно не назовешь.

Chevrolet Epica

Иными словами, к 100 тыс. км любящие свое авто владельцы успевают заменить большую часть элементов подвески. Примерно к тому же пробегу сальники рулевой рейки начинают пропускать жидкость ГУР. Сам узел после смены уплотнений способен прослужить еще как минимум столько же, но ресурс наконечников все же ниже – около 150 тыс. км.

И все же ездовым комфортом Epica вряд ли кого-то огорчила. Благодарить за это можно довольно неплохие по своим характеристикам моторы. Под капотом Epica имеет рядный поперечно установленный 6-цилиндровый агрегат (2.0 или 2.4 литра). При этом найти ему «контрактную» замену в случае полного выхода из строя будет совсем не просто. Epica – подходящий автомобиль для дальних поездок всей семьейEpica – подходящий автомобиль для дальних поездок всей семьей

А ведь бывали случаи критического износа никасилового покрытия цилиндров до 200-тысячного пробега автомобиля. Как вы понимаете, капитальному ремонту такие двигатели не подлежат, а замена агрегата целиком влетает владельцу «в копеечку». И все же не стоит «рвать на себе волосы», если вы уличили авто в интенсивном потреблении масла. Чаще всего в этом виновато либо уплотнение масляного фильтра, либо маслосъемные колпачки клапанов. Интерьер состоит из довольно качественных материалов, однако появление «сверчков» в салоне – не редкостьИнтерьер состоит из довольно качественных материалов, однако появление «сверчков» в салоне – не редкость

Периодической проблемой Epica стали «глюки» и случаи отказа датчика давления масла. Моргающая без всяких на то причин на панели приборов масленка говорит о предстоящей замене детали. Народные умельцы без труда пристраивают датчик от ВАЗ-овской «девятки». Ходят слухи, что служит он не меньше родного элемента.
Из-за трещин на боковинах кресел дилерам порой приходилось проводить гарантийные замены поврежденных элементовИз-за трещин на боковинах кресел дилерам порой приходилось проводить гарантийные замены поврежденных элементов

На заметку тем, у кого пришел в негодность подшипник промежуточного привода колеса сообщаем, что меняется этот элемент, несмотря на уверения менеджеров магазинов, отдельно от самого вала. Сюда подходят как российский п/ш № 206, так и немецкие и японские аналоги.

Больше всего противоречивых отзывов получила подвеска. С одной стороны она радует комфортом и устойчивостью, с другой – огорчает низкими показателями выносливости.

Основная масса споров и разговоров ведется в отношении «плавающих» сайлентблоков задней подруливающей «многорычажки». «Живут» они, по среднестатистическим меркам, очень мало (50-60 тыс. км.), поэтому владельцы зачастую прибегают к замене их на более надежные и жесткие резинометаллические элементы. Это, в свою очередь, приводит к изменению некоторых прежних ездовых характеристик.
В интерьере метаморфоз после рестайлинга меньше. Корректировке подверглась панель приборов и часть центральной консолиВ интерьере метаморфоз после рестайлинга меньше. Корректировке подверглась панель приборов и часть центральной консоли

Передняя подвеска без стуков держится около тех же 50-60 тыс. км. К этому моменту на помойку просятся амортизаторы (подходят от Chery Easter), а еще через пару десятков тысяч к концу обычно приходят опорные подшипники стоек и сайлентблоки рычагов. Втулки стабилизатора – также слабое место, и процесс замены этих элементов легким точно не назовешь.
Моторная линейка довольно скудная, но характеристики двигателей достойны похвалыМоторная линейка довольно скудная, но характеристики двигателей достойны похвалы

Иными словами, к 100 тыс. км любящие свое авто владельцы успевают заменить большую часть элементов подвески. Примерно к тому же пробегу сальники рулевой рейки начинают пропускать жидкость ГУР. Сам узел после смены уплотнений способен прослужить еще как минимум столько же, но ресурс наконечников все же ниже – около 150 тыс. км.

Уход смазывающей жидкости из моторов Epica зачастую связан с потерей рабочих свойств маслосъемных колпачковУход смазывающей жидкости из моторов Epica зачастую связан с потерей рабочих свойств маслосъемных колпачков

Также имелись жалобы на поведение ГУР, не желающего помогать при рулении на холостых оборотах двигателя. Обновление жидкости в системе, впрочем, как и замена насоса, не всегда кардинально решало проблему.

К тормозам Epica никаких претензий нет, причем как к работе, так и к износу. Оригинальные колодки у спокойного водителя без труда держатся 50-60 тыс. км, а диски, как минимум, в два раза больше.

Электрика может преподнести как безобидные, так и дорогостоящие сюрпризы. Для того, чтобы погасить ни с того ни с сего загоревшуюся на панели приборов лампу AirBag, нужно будет всего лишь восстановить контакты разъема под водительским сиденьем. С умирающим бензонасосом уже сложнее. При первых симптомах скорой кончины (плохой запуск, внезапная остановка мотора) нужно быть готовым к покупке данного узла. Благо встречается эта поломка среди владельцев Epica не часто.

Простенький с виду салон особых проблем не доставляет. Пугает, разве что, периодическое появление сверчков и довольно хрупкое крепление центрального зеркала. Одно неаккуратное движение – и отражатель падает на центральную консоль.

Chevrolet Epica

Салон автомобиля следов износа не оставляет долгое время, а вот комбинированная обивка сидений сдается и дает слабину довольно рано. Некоторым экземплярам хватало одной зимы для того, чтобы на боковинах кресел потрескался дерматин.

Одна из сильных сторон Epica – это кузов. Незначительные хлопоты доставляет лишь «фирменный» крест на решетке радиатора, который, по аналогии с Chevrolet Niva, может облезть и отвалиться уже в первые годы существования автомобиля.

Так уж вышло, что Epica привлекает комфортом, ценой и оснащением, но отпугивает довольно слабой подвеской и «детскими болячками» всей линейки моторов. Неважно обстоят дела и с ликвидностью. Для того, чтобы продать свой большой и комфортный седан, владельцам приходится скидывать цену чуть ли не до уровня стоимости представителей гольф-класса. Так что ответ на поставленный вопрос остается за вами.

Заголовок
Chevrolet Epica
Название статьи
Chevrolet Epica
Описание
Как и многие другие детища GM, машина Chevrolet Epica в перелицованном виде пришла к нам из Кореи. Произошло это в 2006 году.Она была самой дешевой в классе, но при этом обладала достойным уровнем оснащения, спорным дизайном, неплохой сборкой и вполне приличными характеристиками.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь