Рецепт изготовления бестселлера давно известен: автомобиль должен обладать определенным набором потребительских качеств. Один из них ─ Chevrolet Lacetti. В чем же секрет?

Chevrolet Lacetti

  

История
DAEWOO NUBIRA впервые появилась в 1997 году. А у нас продавалась под шильдиком «Донинвест». А вот третье поколение Nubira в Россию почти не поставлялось.
Chevrolet Lacetti (2004-2013 гг.)
CHEVROLET CRUZE на платформе Opel Astra J стал достойным сменщиком для Lacetti. В России Cruze предлагали со старым 1.6 (109 л.с.) от Lacetti и с 1,8-литровым «опелевским» двигателем, развивающим 141 л.с.

Lacetti продавался в трех кузовных модификациях: 5-дверный хэтчбек, седан и универсал. Наиболее удачным дизайном может похвастать хэтчбек, над обликом которого работали специалисты именитого кузовного ателье ItalDesign. Две другие версии (передняя часть кузова у них идентичная) выглядят не так выразительно, как пятидверка, зато вполне респектабельно. Ведь за их внешность отвечали люди из другого, не менее значимого отделения — Pininfarina. Причем салоны Lacetti в зависимости от кузова различаются: у хэтчбека и универсала они одинаковые, а интерьер седана оформлен в ином, более консервативном, стиле.

Кузов и электрооборудование

Несмотря на свою громкую американскую фамилию, Lacetti остается чистокровным корейским автомобилем со всеми вытекающими отсюда последствиями. Кузов у Lacetti крепкий, с двухсторонней гальванической обработкой. Но лакокрасочное покрытие, как у подавляющего большинства «корейцев», довольно нежное и легко поддается внешним воздействиям. Например, по состоянию кузова можно довольно точно определить, как часто автомобиль выезжает за город ─ на порогах, дверях и крыльях непременно остаются следы от соприкосновения с кустами, деревьями или высокой жесткой травой. Места сколов, если их не обрабатывать антикором, достаточно быстро превращаются в пятна ржавчины…

Как правило, после двух-трех лет эксплуатации облезает краска с молдингов и дверных ручек. На гарантийных автомобилях поврежденные элементы дилеры перекрашивали бесплатно. Через три-четыре года слезает краска с поводков дворников и они начинают ржаветь. Не отличаются стойкостью к внешним воздействиям ветровое и боковые стекла ─ они легко царапаются, а на боковых остаются заметные следы от частого соприкосновения с жесткой резинкой дверного уплотнителя. А у универсалов и хэтчбеков лопается трубка омывателя стекла задней двери.

Электрооборудование на машинах первых лет выпуска не отличалось надежностью. Сбоил блок управления «климатом»: из-за некачественного изготовления электроплаты ($130) пропадает контакт в цепях включения кондиционера, обогрева заднего стекла и зеркал. Перегорали электронные часы на панели приборов ─ обычно «моргал» или совсем «умирал» дисплей.

Chevrolet Lacetti

Двигатели

Двигатели достались Lacetti в наследство от Opel, причем вместе с врожденными дефектами. На моторах 1,4 и 1,6 л в первые год-два эксплуатации подклинивали выпускные клапаны, что приводило к ремонту или замене головки блока. Если двигатель работает неровно, теряет мощность и в конце концов отказывается заводиться, значит, пора на сервис. На гарантийных машинах ремонт, как правило, производили бесплатно. А с 2007 года стали устанавливать новые клапаны.

От химических реагентов приходит в негодность радиатор двигателя. От нашего топлива выходят из строя кислородные датчики (от 2700 руб.) и модули зажигания. Не очень надежен датчик уровня топлива, который идет в сборе с насосом. Довольно быстро забиваются находящимися в бензине твердыми частицами форсунки впрыска, сопла которых лишены сетчатого фильтра. Они требуют регулярной промывки. Заодно можно почистить также впускной коллектор и дроссельную заслонку.

Моторы механики часто называют «сопливыми» из-за течи масла через уплотнения головки блока цилиндров, поддона картера и заливной горловины. И рекомендуют замену моторного масла не как предписано, раз в 15 тыс. км, а чаще. Замену же ремня ГРМ проводят не реже чем через 60 тыс. км.

Трансмиссия

Стандартная трансмиссия на Lacetti — 5-ступенчатая механическая коробка передач, которая раньше устанавливалась на различные модели Opel. Агрегат изначально не мог похвастать малыми ходами рычага и образцовой четкостью включения передач. Но, несмотря на это, МКП отличаются долговечностью — после 150 тыс. км может потребоваться разве что замена механизма кулисы рычага.

Сцепление в среднем выдерживает 100 тыс. км. Но раньше этого срока может потечь рабочий цилиндр, который совмещен в едином механизме с выжимным подшипником. Ремонт обойдется в копеечку, поскольку для замены придется снимать коробку передач.

Автоматическая коробка Aisin 81–40LE агрегатировалась только с 1,6-литровым двигателем. А вот для 1,8-литрового предназначались сразу два «автомата»: четырехступенчатый агрегат ZF 4HP16 или пятиступенчатая коробка Aisin 55–51LE. Все автоматические коробки передач практически лишены врожденных проблем, но выхаживают, как правило, не более 150–180 тыс. км до капитального ремонта.

Шасси и рулевое управление

У Chevrolet Lacetti полностью независимые подвески, благодаря чему автомобиль неплохо управляется. Причем ходовая часть довольно крепкая и не обременительна в содержании и ремонте. Но правил без исключения не бывает: в группе риска на машинах первых лет выпуска были амортизаторы, причем как передние, так и задние, которые редко выхаживали до 50 тыс. км.

На каждой третьей машине к этому пробегу начинает стучать рулевая рейка вместе с рулевыми наконечниками. Стуки в рейке на некоторое время можно устранить, подтянув соответствующие контргайки, но для того, чтобы добраться до них, надо разобрать половину передней подвески. Посторонние звуки к этому периоду времени исходят и от стоек стабилизаторов и опорных подшипников передних стоек.

Примерно на 80–100 тыс. км хватает ступичных подшипников. Передние идут отдельно, а вот задние меняются целиком со ступицей. Кстати, их также придется менять, если выйдут из строя датчики ABS — они составляют со ступицей единое целое. А дольше всех в задней подвеске держатся рычаги — они потребуют замены к 120–150 тыс. км.

Итог

Сказать, что Lacetti в России пользуется популярностью, значит не сказать ничего. На нашем рынке он уступал пальму первенства только бестселлеру Focus II. Причем при покупке трехлетнего экземпляра потенциальный риск получить «кота в мешке» практически сводится к нулю. Ведь после 2007 года большинство врожденных проблем Lacetti было успешно ликвидировано. Однако при выборе подержанной малолитражки надо помнить, что ресурс «автоматов» ограничен на уровне 150 тыс. км., а двигатели 1,4 и 1,6 л могут быть в группе риска. Чтобы избежать подводных камней, рекомендуем остановиться на 1,8-литровой модификации с «механикой».

Заголовок
Chevrolet Lacetti
Название статьи
Chevrolet Lacetti
Описание
Рецепт изготовления бестселлера давно известен: автомобиль должен обладать определенным набором потребительских качеств. Один из них ─ Chevrolet Lacetti. В чем же секрет?

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь