Chrysler 300M слабые места, поломки, нюансы эксплуатации

В этом автомобиле удачно сочетаются комфорт и внушительность американских «дредноутов» с технологиями европейского автомобилестроения.

Chrysler 300M

История
Chrysler Concorde 1992-1997 г.в.
01.98 Старт Chrysler ЗООМ
Chrysler ЗООС 2003 г.

КУЗОВ

Пятиметровый стильный и стремительный Chrysler ЗООМ — царство роскоши и комфорта Но вследствие экстравагантного дизайна ограничена обзорность. особенно при движении назад. Поэтому вовремя установленный парктроник убережет сильно выступающий задний бампер. Относительно новые авто коррозии пока не подвержены. Незначительные ее очаги можно обнаружить лишь на колесных арках. Обязательно следует присмотреться и к капоту, который из-за достаточно сильного наклона вперед подвергается ударам камнями и песком, вылетающими из-под колес впереди идущих машин. Коррозия в других местах свидетельствует об «аварийном прошлом» конкретного экземпляра.

Отдельного упоминания заслуживает огромный багажник. Правда, из-за его большой глубины достать закатившийся предмет, не испачкав при этом брюки о бампер, практически невозможно.

В базовую комплектацию Chrysler ЗООМ входит гидроусилитель руля, регулировка руля по высоте, полный комплект сервоприводов, секвентальная автоматическая КП. отличная аудиосистема Infinity с 11 динамиками. Богатство комплектации имеет свою обратную сторону. К сожалению. надежность американских машин несколько уступает немецкому эталону, и нередко электроника «пошаливает» (к примеру, выходит из строя центральный замок). Поэтому обязательное условие при покупке — проверка всех возможных приводов и систем. Особое внимание нужно уделить контролю за климатической установкой. которая самопроизвольно изменяет ритм работы (из-за сбоев в функционировании колеблется температура внутри салона).

ДВИГАТЕЛЬ

ЗООМ оснащается весьма внушительными силовыми агрегатами. Самый простой, объемом 2.7 литра, развивает 204 л. с., а более мощный 3.5-литровый — 252 л. с. Причем и максимальная мощность, и крутящий момент достигаются в верхнем диапазоне оборотов мотора, что более характерно для европейской конструкторской школы. В базовом 2,7-литровом моторе для привода ГРМ используют цепь, которая вполне может выходить более 200 тыс. км. Этот агрегат не демонстрирует особых чудес динамики, но расходует не очень много топлива. 3,5-литровый двигатель не только «темпераментнее», но и менее экономичен. Для привода ГРМ в нем используют ремень, требующий замены каждые 100 тыс. км. С целью профилактики нужно одновременно менять водяной насос. Алюминиевый блок цилиндров двигателя чувствителен к перегревам. что приводит к существенным затратам на ремонт.

ТРАНСМИССИЯ

Chrysler ЗООМ комплектовался исключительно 4-ступенчатой АКП. рычаг которой установлен по-европейски — на центральном тоннеле. Коробка имеет режим ручного переключения. что облегчает управление автомобилем, когда нужно притормаживать двигателем. Учитывая клиренс в 15 см и длинную колесную базу, желательно установить защиту картера двигателя и коробки. АКП требует замены масла через каждые 30 тыс. км.

ПОДВЕСКА

Подвеска разрабатывалась с учетом далеко не совершенных американских дорог и отличается хорошей «живучестью». На европейских версиях у нее более драйверский настрой. Даже в отечественных условиях ее необходимо проверять ближе к 40 тыс. км. когда нужно будет заменить стойки переднего стабилизатора. Через 100 тыс. км следует заменить наконечники рулевых тяг, подшипники ступиц и передние рычаги. Амортизаторы могут прослужить более 200 тыс. км. Стоимость всех деталей вполне соизмерима с ценой запчастей европейских конкурентов бизнес-класса.

РУЛЕВОЕ

Рулевое управление оснащено ГУР, который в зависимости от скорости движения изменяет степень усиления. Реакции руля достаточно острые. После пробега в 150 тыс. км в рулевом механизме может появиться небольшой люфт, который по утверждению специалистов, не опасен. С ним вполне можно ездить, если нет желания заменить рулевую рейку.

Chrysler ЗООМ — неплохой выбор для желающих выделиться среди владельцев привычных автомобилей бизнес-класса за относительно небольшие деньги. При практически равных затратах на содержание покупатель получает машину, которая неизменно будет притягивать взгляды окружающих.

ПЛЮСЫ И МИНУСЫ

+ Стильный дизайн. Высокая живучесть подвески. Богатый уровень оснащения. Вместительный багажник

— Большие свесы кузова. Хороший «аппетит» 3,5-литрового мотора. Необходимость частой замены масла в АКП