Chrysler Voyager IV поколение слабые места, поломки, нюансы эксплуатации

На фоне общего, скажем так, слегка пренебрежительного отношения россиян к минивэнам этот автомобиль слывет безоговорочным фаворитом среди своих конкурентов на нашем вторичном рынке. Причем на протяжении последних полутора десятков лет.

Американские машины часто характеризуются выражением «много автомобиля за небольшие деньги». Возьмите тот же Chrysler Voyager. Минивэн, по габаритам напоминающий комнату в «хрушевке», продается по цене европейской модели гольф-класса аналогичного возраста. Поэтому его по достоинству оценили отцы многодетных семей, любители путешествовать большой компанией, да и те, кому просто нравятся подобные автомобили.

На «вторичке» в основном представлены Voyager, привезенные из США, но есть и европейские экземпляры, которые ранее продавались дилерами и пригоняли частники. Американские Chrysler шли с бензиновыми двигателями: 2,4 л (147 л.с.), а также V6 объемом 3,3 (182 л.с.) и 3,8 л (218 л.с.).

У европейских версий в арсенале были 2,4 л (147 л.с.) и V6 3,3 л (174 л.с.), а также 2,5-литровый турбодизель (143 л.с.). Механическая 5-ступснчатая коробка сочеталась с мотором 2,4 л и турбодизелем. 4-диапазонный автомат устанавливался на все бензиновые моторы, причем на V6 стандартно, и на 2,8-литровый турбодизель, который появился в гамме с 2003 года. 6-цилиндровые модификации шли как с передним, так и с полным приводом.

Chrysler Voyager настолько просторен, что с водительского кресла можно запросто пройти в салон. Поскольку у минивэна ровный пол, а рычаг КПП на рулевой колонке, а также широкий проем между передними креслами. Причем некоторые версии имели на втором и третьем рядах диваны, а евроверсия оборудовалась шестью отдельными сиденьями. Качество сборки и материалов достойное — передняя панель отделана мягким пластиком, правда, выглядит эта пластмасса небогато.

Комплектация включала в себя водительскую подушку безопасности, трехступенчатую АКПП и кондиционер. Задняя пассажирская дверь предусматривалась только с правого борта. Версия LX была пятидверной и дополнялась АБС, подушкой безопасности для пассажира и сервоприводом передних стекол, а также автоматом. Вариант Limited подразумевал кожаный салон, элtктропакет и климат-контроль. У нас продавались европейские версии Voyager, собранные в Австрии.

Бензиновые двигатели не очень затратны в содержании. V6 за долгие годы выпуска практически избавились от детских болезней и слывут надежными. Они просты в конструкции (по два клапана на цилиндр), долговечны и непривередливы к топливу — охотно работают на 92-м бензине. В приводе газораспределительного механизма (ГРМ) используется прочная цепь, ресурс которой достигает 500 ООО км. Даже свечи зажигания (от 150 руб. за штуку) применяются обычные и просят замены через 30 ООО км пробега.

А вот 2,4-литровая «четверка» чуть капризнее в эксплуатации. От нашего бензина на первых машинах приходили в негодность высоковольтные провода и свечи, как следствие — пропуски зажигания. Система впрыска периодически нуждается в чистке на ультразвуковой установке (от 1500 руб.). В механизме ГРМ — зубчатый ремень, который по регламенту заменяется через 168 000 км. Интервал между ТО для всех моторов — 10 000— 12 000 км. АКПП долговечна и ремонтопригодна, но входная диагностика при покупке — обязательна.

Кондиционер. От противогололедных реагентов разрушаются трубки заднего испарителя кондиционера на длиннобазных модификациях. Магистраль проложена под днищем.

Электрооборудование страдает от химических реагентов. Сгнивают разъемы датчиков (2450 руб.) ABS, плюс 2000 руб. Ломается жгут проводки сдвижных задних дверей. Восстановление — 7500 руб.

Подвеска

В передней подвеске каждые 30 000 км придется менять стойки стабилизатора (от 1850 руб. за пару). Долговечность остальных элементов зависит от манеры езды.

В задней подвеске в конструкции которой применена полузависимая балка, ломаться особенное нечему. Даже после 150 ООО км придется менять только сайлентблоки и резинки рычагов.

Двигатель

Моторы V6 по надежности и долговечности превосходят рядную 2,4-литровую «четверку». Основные расходы придутся на свечи зажигания, высоковольтные провода и различные электронные датчики (от 750 до 3000 руб.).

Коробка передач

Бывают случаи перетирания жгута электропроводки, питающей модуль управления автомата, из-за чего он встает в аварийный режим. Ремонт — 4500 руб.

Плюсы и минусы:

+ Потрясающая вместимость. Удобная трансформация салона. Неплохая надежность.

— Быстро теряет в цене. Не самая лучшая управляемость. Слабое электрооборудование.