Citroen Berlingo II

0
181

ФРАНЦУЗСКИЙ ФУРГОНЧИК, БУДУЧИ НОВЫМ. СТАРАЛСЯ НЕ НАРУШАТЬ БАЛАНСА ЦЕНА-КАЧЕСТВО. ОДНАКО В ПОДЕРЖАННОМ АВТОМОБИЛЕ МНОГИЕ СРАЗУ ЗАМЕЧАЮТ ЦЕЛЫЙ РЯД НЕДОСТАТКОВ. ОСТАНОВИМСЯ НА НЕКОТОРЫХ.

Citroen Berlingo II

Автомобили, известные во всем мире под емкой аббревиатурой MPV (Multi Purpose Vehicle – многоцелевое транспортное средство/англ.), у нас традиционно называют «каблучками» или вовсе фургончиками. Прозвища не обидные, скорее – даже симпатичные. При этом особенных талантов и способностей люди от таких машин не ждут, прощая им за универсальность и трудолюбие изъяны технологичности, скудность оснащения и аскетизм. На таких автомобилях работают, а посему запас прочности у них должен быть выше среднего. Так ли это в случае с Citroen Berlingo второго поколения, который появился на свет в 2008 году?

В России Berlingo предлагали в 5-и даже 7-местных пассажирских модификациях, в полугрузовой версии и в 2-местной модификации – коммерческий фургон. Моторов было несколько: все бензиновые «четверки» объемом 1,6 л мощностью 90, 110 и 120 л.с., а также 90-сильный дизель. Трансмиссия всем полагалась единственная – 5-ступенчатая «механика». После 2012 года можно было заказать и «робот», который в силу высокой цены у нас считается экзотикой.

В основном по нашим дорогам бегают бензиновые модификации, среди недостатков которых – высокий уровень потребления масла 16-клапанным 1.6 (TU5JP4) и частенько встречающиеся проблемы с приводом ГРМ 120-сильного 1.6 VTi (ЕР6).Специалисты чаще рекомендуют к покупке менее мощные моторы – так надежнее. Для дизеля характерны стандартные проблемы с топливным оборудованием и углеродистые отложения, скапливающиеся в системе смазки и на дне поддона картера, что приводит
к износу, например, турбокомпрессора (от 50 ООО рублей). Поэтому случайные АЗС дизельным машинам крайне противопоказаны.

Вопреки ожиданиям, с МКП тоже не все гладко. Много жалоб на разваливающуюся кулису. Точнее, на вылетающие из шаровых соединений тяги КП. Не все коробки работают четко, при переключении передач случаются заминки, хотя массовых отказов у коробки не выявлено. Сцепление ходит по 80 тыс. км.

С кузовом Berlingo повезло, он оцинкованный со всех сторон, поэтому ржавеют машины очень неохотно. Многих не устраивает его слабая жесткость, в чем легко убедиться на ходу, особенно у машин со стеклянной крышей. В любом случае замки задних распашных дверей быстро расшатываются и требуют замены. Но больше всего нареканий к подвеске. Случалось, передние стойки громыхали даже у новых машин. Наши дороги она держит плохо, и к 50 тыс. км зачастую менять приходилось
не только стойки, но и шаровые с рулевыми наконечниками.

Подводя итог: утешительных факторов остается не так много. Машина – не идеал в плане надежности и быстро теряет в цене. Лучше искать экземпляр с менее мощным мотором, динамика которого удручает. Ну и смириться о капризами подвески.

ТРАНСМИССИЯ

Ждать подвоха от 5-ступенчатой коробки передач не стоит. Ее главными недостатками остаются короткоходность и отсутствие шестой передачи. Многие владельцы отмечали, что если передачи на новом автомобиле включались нечетно, с хрустом, то проблемы в ходе дальнейшей эксплуатации гарантированы. Впрочем, даже
«подвывание» коробки на некоторых скоростях со временем не прогрессировало.

ДВИГАТЕЛЬ

Многие Berlingo «любят» глохнуть на ходу. Исправить ситуацию может замена бензонасоса. С позиций надежности и стоимости обслуживания лучше отдать предпочтение 90- и 110-сильным «ветеранам». Они не безупречны (утечки через прокладку клапанной крышки, вопросы по дроссельной заслонке, выход из строя нижних подушек мотора, натушен зажигания), но в целом неплохи. 110-сильная версия предпочтительнее, если ездить с полной загрузкой.

ПОДВЕСКА

Даже на небольших пробегах подвеска может постукивать на неровностях. Источником могут быть как сами амортизаторы, так и их верхние подушки. К 50 тыс. км пробега, вероятнее всего, нужно будет поменять почти всю ходовую: шаровые, рулевые тяги с наконечниками, сайлентблоки, подшипники ступиц, стойку стабилизатора. Каждые 40 ООО нм рекомендуется менять тормозные диски.

КУЗОВ И САЛОН

Если с позиций коррозионной стойкости к кузову претензий нет, то мягкость металла по образованию вмятин отмечают многие. Имеются огрехи обзора сзади справа, зеркальце работает плохо. Лучшего оставляет желать и шумоизоляция моторного отсека. Имеются просчеты в эргономике. Местами в салоне складывается ощущение экономии на всем. Обогрев салона дизельных версий зимой традиционно неэффективный.

ЭЛЕКТРИКА

Есть проблемы с блоком предохранителей. Проявляются они по-разному: от выхода из строя бензонасоса до отсутствия сигнала. Так как установленные в блоке реле отдельно заменить нельзя, приходится менять весь узел. Часто требует ремонта подрулевые переключатели – подгорают скользящие контакты. Случались отказы концевиков дверей, потери контактов в проводке вентилятора отопителя, но в целом характер проблем с электрикой не массовый.

ПЛЮСЫ И МИНУСЫ

+ Вместительность и универсальность салона. Экономичность. Дизайн. Коррозионная стойкость кузова
– Быстрое падение стоимости. Динамика. Управляемость. Надежность подвески, стоимость комплектующих

Заголовок
Citroen Berlingo II
Название статьи
Citroen Berlingo II
Описание
ФРАНЦУЗСКИЙ ФУРГОНЧИК, БУДУЧИ НОВЫМ. СТАРАЛСЯ НЕ НАРУШАТЬ БАЛАНСА ЦЕНА-КАЧЕСТВО. ОДНАКО В ПОДЕРЖАННОМ АВТОМОБИЛЕ МНОГИЕ СРАЗУ ЗАМЕЧАЮТ ЦЕЛЫЙ РЯД НЕДОСТАТКОВ. ОСТАНОВИМСЯ НА НЕКОТОРЫХ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here