Citroen C3 I поколение слабые места, поломки, нюансы эксплуатации

Опубликовано Administrator в

Несмотря на разные названия и внешность, герой нашего материала – родной «брат» 3-дверного соплатформенного хэтчбека Citroen С2. Так французы схитрили, стремясь расширить свой модельный ряд.

Citroen C3 I

История

Осенью 2001 года на автосалоне во Франкфурте Citroёn представил абсолютно новое поколение автомобилей под названием С3, которое пришло на смену семейству Saxo. Особенность модели — большая высота (1520 мм) при умеренной длине (3850 мм) — позволила сделать высокую посадку и освободить много места на уровне коленей. В 2004 году компания представила «заряженную» версию C3 VTR, версию для активного отдыха C3 XTR с увеличенным дорожным просветом и самую, пожалуй, удивительную модель — C3 Pluriel — одновременно хэтчбек, пикап и кабриолет.

Второе поколение С3 поступило в продажу в 2009 году вместе с построенным на той же самой платформе микровэном C3 Picasso.

Кроме младшего «брата» С2, у Citroen С3 есть еще родственники – 3- и 5-дверные хэтчбеки Peugeot 207. Все эти модели концерна PSA построены на одной платформе и используют целый ряд общих узлов и агрегатов.

КУЗОВ 

Благодаря большему количеству дверей С3 практичнее, чем молодежная «трехдверка». Это и сыграло ключевую роль в его распространении среди прагматично настроенных автомобилистов и особенно автомобилисток – «пятидверка» встречается у нас куда чаще.

Есть у С3 еще две модификации, относящиеся к разряду экзотики, – псевдовнедорожная версия XTR с защитным пластиковым обвесом по периметру кузова, которая, помимо внедорожного антуража, могла комплектоваться еще и самоблокирующимся дифференциалом (как и все С3 – переднеприводная), и стильный кабриолет Pluriel (от французского – множественный), который можно эксплуатировать в разных ипостасях. Так, легким движением руки с помощью электропривода можно быстро свернуть мягкую крышу, а также опустить заднее стекло и боковые окна (прячутся полностью) или же еще убрать боковые стойки (авто обретает вид типичного кабриолета). А для перевозки габаритного багажа можно откинуть вниз крышку багажника, превратив хэтчбек в грузовой пикап.

Стильный кабриолет Pluriel встречается чаще, чем модификация XTR, хотя и их у нас можно пересчитать буквально по пальцам одной руки. В ходе эксплуатации Pluriel были отмечены проблемы с электроприводом складывания крыши – может отказать, а вот характерных замечаний к кузовным деталям рядовых С3 нет. Традиционно для всех Citroen коррозионная стойкость модели высокая. К достоинствам можно отнести неплохую пассивную безопасностью – несмотря на компактные размеры, по результатам краш-тестов EuroNCAP в 2002 году автомобиль завоевал четыре звезды из пяти возможных.

САЛОН

Внутри С3 унифицирован с младшим «братом» С2 и остальными модификациями. Все они используют одинаковую приборную панель с оригинальным решением щитка приборов – электронным спидометром, стрелочным тахометром и светящимися квадратиками указателей уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости. А задние сиденья обычные (для увеличения грузового отсека спинки опускаются на подушки), тогда как у С2 – два раздельных кресла сдвижной конструкции. Отделка салона отличается неплохой износостойкостью, а качест­во исполнения не вызывает нареканий. Дорогие версии могут удивить опциями, не присущими моделям данного сегмента рынка, – датчиками дождя и света, круиз-контролем.

Citroen C3 I

Внутри С3 унифицирован с С2 и остальными модификациями. Плас­тик отделки твердый, но нескрипучий. Оборудование надежно, за исключением электропривода перераспределения воздухопотоков.

В отличие от С2 и кабриолета Pluriel рядовые С3 – 5-местные. Хотя на галерке втроем, как и у большинства конкурентов, будет тесновато. За счет специ­фической яйце­образной формы крыши места под ней хватит даже людям с папахой на голове. Еще один важный плюс авто, повышающий практичность, – багажное отделение, оно одно из наибольших среди «одноклассников».

С3 – один из самых практичных в своем классе. Его багажник объемом 305/1310 л больший, чем у многих конкурентов, – 270/950 л у Ford Fiesta, 255/975 л у Hyundai Getz, 220/250/1070 у Mitsubishi Colt и 251/371/584 у Nissan Micra.

ДВИГАТЕЛЬ

Официально у нас продавались только бензиновые модификации С3 – дизельные версии попали благодаря отечественным перегонщикам. Как правило, большинство авто оснащено «бензинками» объемом 1,4 л. К редким агрегатам, помимо солярочных двигателей, относятся самый скромный моторчик 1,1 л и топовый – 1,6 л, которым, как правило, оснащались версии XTR и Pluriel.

Еще одна экзотическая модификация Citroеn С3 – псевдо­внедорожная версия XTR с защитным пластиковым обвесом по периметру кузова – прямой конкурент более популярным у нас в стране VW Cross Polo и Suzuki SX4. Все XTR – переднеприводные. В целом моторы С3 оказались надежными, незначительные неполадки были выявлены только в 8-клапанных агрегатах 1,4 л. Так, со временем теряет герметичность прокладка крышки головки блока цилиндров в передней ее части. Хотя механики утверждают, что сильных течей масла при этом не бывает. Еще одна характерная неполадка «8-клапанников» – проблемы с катушками зажигания, о чем сообщит надпись check engine на щитке приборов. При этом, по утверждению мотористов фирменной СТО, катушка остается вполне работоспособной и, кроме тревожной надписи, ничем не беспокоит, обеспечивая нормальное искрообразование. Иных неполадок в агрегатах С3 нет.

Citroen C3 I

Большинство C3 оснащено бензиновыми двигателями 1,4 л. Моторы 1,6 л, как правило, встречаются у редких версий XTR и Pluriel. ГРМ всех двигателей приводится в действие ремнем, который необходимо менять вместе с роликами каждые 80 тыс. км.

ТРАНСМИССИЯ

С3 оснащались обычной МКП и роботизированной коробкой передач SensoDrive с электроприводами включения/выключения сцепления и переключения передач. «Робот» зарекомендовал себя как недостаточно надежный. Слабое место – актуатор (механизм управления) сцеп­ления, который может выйти из строя. В принципе, данный узел подлежит замене, хотя наши мастера научились ремонтировать его. Кроме того, в «роботах» долговечностью не отличается само сцеп­ление. Хотя в данной неисправности виноваты уже владельцы, которые «сжигают» его, удерживая авто перед светофорами в горку педалью газа. В данном случае, как правило, приходится менять весь комплект (диск, корзину и выжимной подшипник). Чтобы не иметь подобных проблем, механики советуют при остановках в горку пользоваться стояночным тормозом. При этом сцепление способно выходить около 100 тысяч километров. Общая неполадка, характерная для обоих типов КП – при пробегах около 100 тыс. км могут дать течь сальники полуосей. Оба агрегата считаются необслуживаемыми – масло в них рассчитано на весь срок эксплуатации.

ПОДВЕСКА

Исправная подвеска С3 короткоходная и жесткая – при езде по неровностям она часто срабатывает до отбоя, проходя их достаточно громко. Вместе с тем, на наших дорогах она оказалась долговечной. Так, в передней подвеске McPherson чаще всего (в среднем через каждые 50 тыс. км.) приходится менять стойки стабилизатора. А вот его втулки способны выдержать пробег до 150 тыс. км, шаровые опоры и сайлент-блоки рычагов – около 100 тыс. км. «Резинки» задней полузависимой балки вообще считаются «вечными». Снижает стоимость ремонта ходовой отдельная замена большинства «расходников».

РУЛЕВОЕ

Реечное рулевое всех С3 оснащено электроусилителем. По утверждению консультировавших нас механиков, единственное, что может огорчить в этом узле, – появление скрипов при вращении руля, которые «лечатся» обычной смазкой зацепления электродвигателя и рейки. При этом рулевые наконечники способны выходить около 100 тыс. км, а тяги еще дольше.

ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА

В ходе эксплуатации тормозная система зарекомендовала себя как беспроблемная.

Слабые места

  • В морозы возможен выход из строя электропривода управления заслонками перераспределения воздухопотоков.
  • «Робот» SensoDrive оказался ненадежным – проблемы с актуатором сцеп­ления и недолговечность самого сцепления.
  • У кабриолетов Pluriel может отказать электропривод складывания мягкой крыши.
  • Отмечены проб­лемы с блоком подрулевых переключателей (проявляется отказом звукового сигнала). В этом же блоке обрывается электрошлейф водительской airbag.
Рубрики: Citroen

0 комментариев

Добавить комментарий

Заполнитель аватара

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять