Citroеn C4 Picasso/Grand Picasso (2006-2013 гг.)

0
97

Найти какой-то другой семейный автомобиль с таким футуристическим дизайном нелегко. Чем же еще, кроме неординарной внешности, способен удивить подержанный минивен от Citroеn?

Citroеn C4 Picasso/Grand Picasso

Этот минивен Citroеn смело можно назвать одним из самых ярких представителей своего класса. Именно его неординарный дизайн был и до сих пор остается главным козырным тузом в противостоянии с конкурентами. Причем он получился настолько необычным и продвинутым, что не выглядит устаревшим и скучным и сегодня, когда дилеры предлагают еще более футуристическое поколение данной модели!

Герой нашего материала построен на общей платформе с хэтчбеком Citroеn C4 и делит с ним ряд общих узлов и агрегатов. Причем, чтобы охватить как можно больший круг потребителей, в арсенале минивена имеются две модификации: стандартная 5-местная Picasso и удли­ненная 7-местная Grand Picasso.

Обе модификации имеют одинаковую базу, при этом версия Grand Picasso на 120 мм больше, чем Picasso, и удлиненный задний свес позволил расположить в багажнике два дополнительных кресла. Кузов минивена отлично защищен от коррозии. Способствует повышению стойкости к ржавчине применение альтернативных материалов – пластиковых передних крыльев и алюминиевого капота. Еще одно достоинство данной модели – высокая пассивная безопасность. В ее активе – максимальные 5 звезд по результатам краш-тестов EuroNCAP 2006 года.

Дизайн интерьера Picasso/Grand Picasso даже футуристичнее, чем внешности (см. фото), что, впрочем, очень гармонично увязано с практичностью и функциональностью. Внутри много разновеликих отсеков для мелочевки (только на торпедо – 4 закрывающихся бардачка, один с охлаждением, ниши в полу под ногами задних седоков), откидывающиеся походные столики в спинках передних кресел. Есть отдельные регуляторы системы вентиляции и обогрева для передних и задних пассажиров, рычаги КП убраны с центрального тоннеля, благодаря чему можно перебираться из ряда в ряд, не покидая салона, а для удобства погрузки легкой поклажи стекло крышки багажника открывается отдельно от двери (опция). Система трансформации позволяет решать различные перевозочные задачи. Жаль только, что сиденья второго ряда несъемные (третьего – прячутся в полу багажника).

Citroеn C4 Picasso/Grand Picasso

Дизайн интерьера даже футуристичнее, чем внешности – центральное расположение щитка приборов, маленькие ж/к дисплеи климатической установки по бокам торпедо, неподвижная ступица баранки (вращается только сам руль) с кочергой рычага КП, встроенный ароматизатор воздуха, множество бардачков и др.

Стояночный тормоз задействуется с помощью кнопки сверху торпедо. Еще одно достоинство минивена – «воздушность», которая создается большой площадью остекления (например, огромное лобовое стекло площадью в 2 м кв. заходит далеко на крышу) и обеспечивает отличную обзорность (способствуют ей даже необычные двойные и тонкие передние стойки), отсутствие центрального тоннеля кузова – ровный пол, высокий потолок и достаточный даже для высоких людей запас места для ног на втором ряду. А вот пространства в третьем ряду в обрез – сидеть, конечно, можно, но ездить желательно на небольшие расстояния или размещать там детей.

Система трансформации салона состоит из трех раздельных сидений второго ряда, которые ездят на салазках назад/вперед, их спинки незначительно изменяют угол наклона в двух положениях и отбрасываются вперед. При этом кресла несъемные, и убрать их из салона нельзя. В 7-местных версиях для обеспечения доступа к третьему ряду следует потянуть вверх к спинке подушку сиденья второго ряда, и тогда оно подъедет вплотную к переднему креслу.

Линейка моторов, предназначенных для минивена, включает бензиновые и дизельные двигатели. Хотя «бензинки» у нас распространены больше: дорестайлинговые авто оснащались моторами 1,8 и 2,0 л, а с 2010 года их заменили агрегатами 1,6 л нового семейства EP, разработанными совместно концернами PSA и BMW, которые также устанавливаются на Peugeot 308 и Mini Cooper. Эти моторы оснащены рядом современных систем: непосредственного впрыска топлива, изменения фаз газораспределения и подъема клапанов, помпой и масляным насосом, оснащенными механизмами, повышающими КПД работы данных узлов, а в турбированных двигателях – еще и турбиной с двумя лопастями, работающими каждая от своей пары цилиндров, что существенно снижает эффект турбоямы.

Более проблемными оказались высокотехнологичные силовые агрегаты. Так, из-за некачественного топ­лива со временем образуется нагар на клапанах, и гидрокомпенсаторам не удается отработать увеличившиеся зазоры, что проявляется характерным стуком клапанов и горящей лампочкой Check engine. В качестве превентивных мер механики фирменной СТО рекомендуют регулярно (каждые 5 тыс. км) добавлять присадку в топливо для снятия нагара. Кроме того, в турбированном двигателе из-за рекомендованных заводом длительных межсервисных интервалов замены масла (20 тыс. км во всех агрегатах) и, соответственно, ухудшения его качества к 80–100 тыс. км выходят из строя электромагнитные клапаны системы регулировки фаз ГРМ и растягивается однорядная цепь ГРМ. Для продления срока жизни узлов ГРМ мотористы советуют сократить интервал замены смазки до 10 тыс. км, а также применять смазку только с вязкостью 5W-30. Отмечены течь масла из-под уплотнителя электропроводки подключения масляного насоса и отказ датчика температуры охлаждающей жидкости.

Citroеn C4 Picasso/Grand Picasso

ГРМ бензиновых моторов 1,8 и 2,0 л (и всех дизельных) оснащен ­ремнем, который рекомендуется менять вместе с роликами каждые 80 тыс. км. В это же время нужно установить новый водяной насос, приводимый в действие ремнем ГРМ. Более объемный бензиновый агрегат чувствительнее к качеству топлива, это сказывается на его работе. Единственная характерная проблема двигателей 2,0 л – со временем пересыхает и теряет герметичность прокладка датчика температуры охлаждающей жидкости.

Из дизельных версий чаще встречаются авто с мотором 1,6 л. Они отличаются тяговитостью, топливной экономичностью (около 6,5 л в городском цикле) и неплохо переваривают нашу солярку. Особенность версий, завезенных из-за рубежа, – они оснащались сажевыми фильтрами, и при покупке таковых с пробегами более 100 тыс. км нужно обязательно проверить уровень присадки, предназначенной для очистки фильтра. Если таковая отсутствует, фильтр быстро приходит в негодность, приводя к проблемам в работе силового агрегата. Заливать в целях экономии вместо присадки обычную солярку категорически запрещается!

Все Picasso/Grand Picasso – переднеприводные автомобили, которые оснащались тремя типами коробок передач: МКП, АКП Tiptronic (с возможностью ручного переключения передач), а также роботизированной «механикой» с автоматическими приводами переключения передач и управления сцеплением. «Механика» и «автомат» беспроб­лемны, а «робот» на машинах первых годов выпуска (2006–2008) мог доставить неприятностей: давал течь гидравлический выжимной подшипник. Позже подшипники модернизировали, и они стали надежными. «Робот» может понравиться не всем: переключает передачи с рывками, что является конструктивной особенностью многих подобных КП.

Обслуживание АКП заключается в регулярной (каждые 60 тыс. км) замене смазки. Причем рекомендуется заливать только синтетическое масло ATF LT 71141 – применение других смазок может преждевременно вывести агрегат из строя. «Механика» и «робот» менее требовательны – смазка рассчитана на весь срок службы этих агрегатов.

Ходовая Picasso/Grand Picasso прос­тая – впереди применяется независимая McPherson, а сзади – полузависимая балка скручивая. Важное ее достоинство – долговечность. На наших дорогах оригинальные стойки стабилизатора способны выдержать 80–100 тыс. км, сайлент-блоки и шаровые опоры передних рычагов – 100–150 тыс. км, а «резинки» задней балки считаются «вечными» и меняются крайне редко. Еще один важный «плюс» подвески – все «расходники» предлагаются отдельно от рычагов.

Багажник 5-местной версии Picasso в походном состоянии на 290 л больше, чем у 7-местной, где он с установленным треть­им рядом условный (всего 210 л). Но если сложить кресла галерки или еще и вторые ряды, то преимущества удлиненных вариантов Grand Picasso очевидны! Рулевое оснащено элект­ро­гидро­усилителем. При пробегах около 200 тыс. км данный узел может создать проб­лемы – отмечены выходы из строя электромоторов. Зато расходники долговечны: рулевые тяги в среднем служат около 80 тыс. км, а их наконечники – 150 тыс. км.

Претензий к надежности тормозной системы нет. Стояночный тормоз снабжен электроприводом. По умолчанию ЭБУ настроен так, что ручник может работать автоматически: при выключении двигателя блокирует задние тормоза, а при начале движения быстро отпускает колодки. Впрочем, данную функцию можно легко отключить самостоятельно, и тогда ручник будет срабатывать только от соответствующей кнопки на торпедо. Механики акцентируют внимание, что на старых авто тросы стояночного тормоза необходимо менять только на фирменной СТО – неквалифицированная замена грозит тем, что новый ручник не будет работать.

Слабые места

На авто первых годов выпуска (2006–2008) ломался фиксатор бардачка, и он не закрывался. Позже его модернизировали.

Если кресла третьего ряда разложить не до конца, а потом снова закрыть – они блокируются в полуоткрытом положении. Восстановить работу механизма смогут на фирменном сервисе.

На машинах 2006–2008 г. в. резиновое покрытие кнопок управления «климатом» непрочное. Позже его усовершенствовали. Облазит также резина на внутренних дверных ручках (чаще водительской) и кнопках на центральной консоли.

Бензиновые моторы объемом 1,6 л требуют регулярного использования присадки в топливо – в противном случае со временем образуется нагар на клапанах.

Заголовок
Citroеn C4 Picasso/Grand Picasso
Название статьи
Citroеn C4 Picasso/Grand Picasso
Описание
Найти какой-то другой семейный автомобиль с таким футуристическим дизайном нелегко. Чем же еще, кроме неординарной внешности, способен удивить подержанный минивен от Citroеn?

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here