Citroen С2 (2003-2008 гг.)

0
185

По-детски наивная, дружелюбная внешность этого автомобильчика сразу же настраивает на позитивный лад. Но не испортит ли впечатление подержанный Citroёn С2 при длительном общении?

Citroen С2

Малыш Citroёn С2 – родственник Peugeot 207. Обе эти модели концерна PSA построены на одной платформе и используют целый ряд общих узлов и агрегатов. При этом к постройке хэтчбеков Citroёn подошел более креативно, чем Peugeot, у которого 3- и 5-дверные версии отличаются всего лишь количеством дверей. У Citroёn эти хэтчбеки имеют индивидуальный дизайн и позиционируются как разные модели: С2 – 3-дверный хэтчбек и С3 – 5-дверный (хотя их техническая начинка и многие элементы интерьера аналогичны). С3 ориентирован на семейных автомобилистов (особенно женщин), а наш нынешний объект исследования – на молодежь, привлечь внимание которой способна дружелюбная внешность обычных С2 и подчеркнуто динамичная – в «горячей» версии VTR, а также ряд необычных решений: закрытые лепестки радиаторной решетки (версии до модернизации 2008 г.), заниженная линия задних боковых стекол, визуально разделяющая машину на две части, и двухстворчатая, как на некоторых внедорожниках, крышка багажника.

Citroen С2

В салоне оригинальность оформления подчеркивается двухцветной (в зависимости от цвета кузова) отделкой сидений и дверных карт, необычным щитком приборов. В целом претензий к качеству исполнения и надежности оборудования нет. Можно немного покритиковать лишь обзорность.

Пятый – лишний…

Несмотря на маленькие размеры, С2 отличается неплохой пассивной безопасностью – в его активе 4 звезды из максимальных 5-ти по результатам краш-тестов EuroNCAP 2003 года. Претензий к коррозионной стойкости модели нет, равно как и к состоянию кузовных деталей.

Оригинально оформлен и интерьер модели. Самая заметная деталь – двухцветная отделка сидений и дверных карт, которая в зависимости от цвета кузова может быть серого, оранжевого, синего и зеленого цвета в комбинации с черным. Необычен и щиток приборов: спидометр – электронный, а тахометр – стрелочный. Пластик отделки твердый, но не скрипучий. У нас на рынке достаточно распространены версии VTR, которые, помимо динамичной внешности, отличаются еще и хорошим оснащением. В них, кроме уже привычных опций (электроприводов стеклоподъемников и наружных зеркал, подогрева последних, центрального замка, иммобилайзера, подушек безопасности и пр.), есть и необычные для моделей В-класса климат-контроль и датчики дождя и света. По опыту эксплуатации, все оснащение работает надежно. Единственная деталь, способная создавать проблемы, – электропривод управления заслонками перераспределения воздухопотоков (см. «Слабые места»).

В отличие от многих трехдверных хэтчбеков, предоставляющих, как и пятидверные, пять посадочных мест, С2 – четырехместный автомобиль. На его галерке установлены два раздельных сиденья, которые, как и передние, имеют выраженные валики боковой поддержки. У задних кресел сдвижная конструкция – они ездят на салазках вперед/назад, обеспечивая, в зависимости от ситуации, больше места для ног или багажа, что очень актуально в такой маленькой машинке. Хотя на галерке высоким пассажирам все же будет неуютно даже с максимально сдвинутыми назад креслами. Кстати, заниженная линия задних боковых стекол, помимо декоративного эффекта, обеспечивает лучшую обзорность тем, кто сидит на втором ряду. А вот поле зрения водителя при боковых маневрах немного ограничивают вынесенные вперед стойки кузова.

Слабые места автомобиля

Citroen С2

 «Робот» SensoDrive оказался ненадежным – отмечены проблемы с актуатором сцепления и недолговечность самого сцепления.

Citroen С2

В ходе эксплуатации отмечены проблемы с блоком подрулевых переключателей (как правило, проявляется отказом звукового сигнала). А еще в этом же блоке обрывается электрошлейф водительской airbag.

Зимой в морозы возможен выход из строя электропривода управления заслонками перераспределения воздухопотоков – сопровождается характерным треском в районе «печки».

Официально у нас продавались только бензиновые модификации С2, а дизельные версии, завезенные отечественными перегонщиками, можно сосчитать буквально по пальцам одной руки. Большинство бензиновых С2 оснащено мотором 1,4 л, который устанавливался на все версии, в том числе и «горячие» VTR. Внешность последних плохо сочеталась с посредственной динамикой, обеспечиваемой 1,4-литровым агрегатом – 12–14 секунд до «сотни» (в зависимости от типа КП и мотора 8V или 16V). При этом в Европе на данные версии устанавливался агрегат большего объема – 1,6 л (110 л. с.), а на самую мощную версию VTS – 1,6 л (127 л. с.).

На наших дорогах моторы С2 зарекомендовали себя надежными. Незначительные неисправности были выявлены только в 8-клапанных агрегатах 1,4 л. Так, отмечены проблемы с катушками зажигания, о чем сообщит надпись check engine на щитке приборов. При этом катушка остается вполне работоспособной и, кроме тревожной надписи, ничем не беспокоит, обеспечивая нормальное искрообразование. Еще одна неполадка – потеря герметичности прокладки крышки головки блока цилиндров в передней ее части. Хотя механики утверждают, что сильные течи масла при этом не возникают. Каких-либо иных неполадок в агрегатах С2 нет.

ГРМ всех моторов приводится в действие ремнем, который необходимо менять вместе с роликами каждые 80 тыс. км. Зазоры клапанов в 8-клапанных моторах теоретически регулируются, но завод-изготовитель не устанавливает четких сроков проведения данной процедуры, и на практике она выполняется только при ремонте головки блока цилиндров. В «16-клапанниках» зазоры регулируются автоматически с помощью гидрокомпенсаторов.

Оригинальное решение в оформлении боковой части автомобиля – заниженная по отношению к передним линия задних стекол, что визуально разделяет машину на две половины. Все С2 – переднеприводные авто. Они оснащались механическими КП, одна из которых обычная, а вторая – роботизированная SensoDrive. «Робот» – с электроприводами управления включения/выключения сцепления и переключения передач. Управление данным агрегатом может осуществляться как рычагом КП, так и подрулевыми переключателями.

В эксплуатации «роботы» SensoDrive оказались проблемными. Слабое место – актуатор (механизм управления) сцепления, который может выйти из строя. В принципе, актуатор подлежит замене, хотя наши мастера научились ремонтировать данный узел. Кроме того, в «роботах» долговечностью не отличается само сцепление. Хотя в данной неисправности виноваты сами владельцы, которые «сжигают» его, удерживая авто перед светофорами в горку педалью газа. В данном случае, как правило, приходится менять весь комплект (диск, корзину и выжимной подшипник). Дабы не иметь подобных проблем, механики советуют при остановках в горку применять стояночный тормоз. При этом сцепление способно выходить около 100 тыс. км. В обеих коробках передач примерно на 100 тыс. км могут дать течь сальники полуосей. Оба агрегата считаются необслуживаемыми, и масло в них рассчитано на весь срок эксплуатации.

За счет неплохой развесовки, малых свесов кузова, сбитой подвески и информативного рулевого все С2 наделены отличными ходовыми качествами, и активно ездить на них так же приятно, как на карте.

Конструктивно подвеска достаточно проста – впереди McPherson, а сзади – полузависимая балка. Важное достоинство ходовой – высокая долговечность. Чаще при езде по нашим дорогам приходится менять стойки стабилизатора – в среднем каждые 50 тыс. км. Его втулки способны выдержать пробег до 150 тыс. км, шаровые опоры и сайлент-блоки рычагов – около 100 тыс. км. «Резинки» задней балки вообще считаются «вечными». Снижает стоимость ремонта ходовой отдельная замена большинства «расходников».

Рулевое С2 оснащено электроусилителем. Единственное, что может огорчить, – появление скрипов при вращении руля, которые «лечатся» обычной смазкой зацепления электродвигателя и рейки. Рулевые наконечники способны выходить около 100 тыс. км, а тяги – еще дольше.

Нет претензий и к тормозной системе автомобиля, снабженной передними дисковыми вентилируемыми механизмами и задними барабанными.

Как показал отечественный опыт эксплуатации, в целом Citroёn С2 вполне надежный автомобиль, и даже длительное общение с подер­жанным экземпляром настроение портить не будет. Учитывая невысокую практичность С2 (маленький 4-местный салон и небольшой багажник), его покупку можно в первую очередь порекомендовать молодым девушкам, не обремененным семейными и хозяйственными проблемами, а с оглядкой на небольшие размеры авто – тем, кто чаще ездит в городе. Еще один немаловажный аргумент в пользу этого автомобиля – невысокая по сравнению со многими конкурентами рыночная стоимость.

Заголовок
Citroёn С2
Название статьи
Citroёn С2
Описание
По-детски наивная, дружелюбная внешность этого автомобильчика сразу же настраивает на позитивный лад. Но не испортит ли впечатление подержанный Citroёn С2 при длительном общении?

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here