Citroen С3 I поколения слабые места, поломки, нюансы эксплуатации

Citroen СЗ выпускался исключительно с кузовом хэтчбек. Роль трехдверной версии отведена С2, который позиционируется как отдельная модель, стоящая ступенью ниже.

Citroen С3 I

Для СЗ предлагалась широкая гамма бензиновых и дизельных моторов объемом or 1,1 ДО 1,6л, мощностью 61-110 л.с. Дилеры продавали СЗ только с бензиновыми двигателями 1,1 л (61 л.с.). 1,4 л (75 и 90 л.с.) и 1,6л (110 л.с.). Версии с этими моторами — самые распространенные на вторичном рынке. Автомобиль оснащался 5-ступенчатой «механикой», а за доплату (с
моторами 1.4 л и 1.6 л) предлагалась роботизированная коробка SensoDrive. 4-диапазонный автомат был доступен исключительно для 1,6-литрового агрегата.

Несмотря на скромные габариты, СЗ довольно просторен. Верхняя точка куполообразной крыши приходится как раз над передними сиденьями, поэтому места над головами водителя и пассажира предостаточно, а вот сзади тесновато, хотя трое взрослых люден среднего телосложения там с трудом, но поместятся. Салон так же стилен, как и его внешность. А самым
примечательным его фрагментом можно назвать приборную панель, которая выглядит необычно, хотя и не блешет информативностью.

Подержанный Citroen СЗ гарантированно будет с электроусилителем руля, фронтальными подушками безопасности, центральным замком, иммобилайзером, электроприводом передних стекол. Нередко встречаются версии с роботом, литыми дисками и кондиционером.

Бензиновые двигатели почти без нареканий работают в наших условиях, но отличаются шумностью в первые несколько минут после запуска. Это их фамильная черта. Замена гидрокомпенсаторов клапанов (основной источник децибелов на холодном моторе) никакого эффекта не дает. Впрочем, по мере прогрева двигатель становится тише. Нагляднее всего
это проявляется у 1.6-литрового мотора. Свой вклад в общий шум вносит ролик приводного ремня, который наминает по свистывать при попадании грязи на его рабочую поверхность
Свечи выдержива ют в среднем 15 000-25 ООО км. Срок их службы ограничен качеством топлива. От суррогатного бензина иногда даже заклинивали клапаны в своих направляющих,
что приводило к дорогостояшему ремонтуи. Поэтому в качестве профилактики рекомендуется промывка системы впрыска каждые 30 000-50 000 км пробега.

Кузов

СЗ достойно отражает химические атаки дорог — при условии, что автомобиль не был кустарно восстановлен после аварии

Двигатели

Отличаются долговечностью, но требовательны качеству топлива. И главное, вовремя обновлять ремень ГРМ, который рекомендуется менять каждые 80 ООО км пробега

Трансмиссия

К трансмиссии Citroen СЗ особых претензий нет. Но при выборе автомобиля с роботизированной коробкой непременно совершите пробную поездку. Активному водителю она может
не понравиться — при попытке резкого ускорения коробка начинает путаться в ступенях. Срок службы сцепления с SensoDrive заметно меньше, нежели с «механикой»

Подвеска

В ходовой чаще всего меняются стойки стабилизатора, рулевые тяги и тормозные диски, которые редко выдерживают две замены колодок.

Электрооборудование

Доставляло немало хлопот владельцам СЗ. Виной тому, по версии мастеров, была мультиплексная проводка, подверженная на «трешках» первых лет «детским болезням». Часто перегорали лампочки в фарах и задних фонарях.

Плюсы

Яркая внешность

Доступная цена и недорогое обслуживание

Большой выбор моторов

Минусы

Быстро теряет в цене

Плохая шумоизоляция

Жесткая подвеска