Имя Xantia образовано от греческого xanthos — свет. У «светлячка» есть родственные связи и с жаркой Италией. Своим дизайном автомобиль обязан известному кузовному ателье Bertone, с которым долгие годы сотрудничает французская компания.

Citroen Xantia

История
До Citroen BX 1982-1992 г. в.
11.92 Дебют хэтчбека CitroSn Xantia
01.94 Установка АКП Модификация Acova
09.95 Универсал Break
0197 Бензиновый двигатель V6 объемом 2.9 л
08.98 Рестайлинг
0190 Выпуск Xantia во Франции прекращен и перенесен в Иран
Citroen С5 с 2000 г. в.

КУЗОВ

Автомобиль представлен двумя модификациями – наиболее распространенным 5-дверным хэтчбеком и достаточно редко встречающимся универсалом Break. Их кузова оцинкованы, и ржавчину не найдешь даже на экземплярах первых годов выпуска. Правда, со временем ржавеет крепежный болт «запаски», подвешенной снаружи под полом багажника, и в нужный момент достать запасное колесо бывает сложно. Ненавязчивое оформление салона создает домашнюю атмосферу. Увеличить объем багажного отделения можно за счет трансформации задних сидений.

ДВИГАТЕЛИ

Xantia агрегатировалась шестью бензиновыми 4- и 6-цилиндровыми двигателями и тремя 4-цилиндровыми турбодизельными. При правильной эксплуатации и своевременном обслуживании моторесурс силовых агрегатов составляет около 350 тыс. км. Хотя мотористам приходилось ремонтировать 4-цилиндровые агрегаты раньше – по причине обрыва ремня ГРМ. который своевременно не заменили А вот газораспределительный механизм 6-цилиндрового мотора оборудован цепью, которая “выхаживает” весь срок эксплуатации двигателя. хотя машины с таким агрегатом встречаются у нас очень редко.

В 8-клапанных двигателях при слишком шумной их работе необходимо регулировать тепловые зазоры ГРМ. Приводы клапанов всех остальных моторов оснащены гидрокомпенсаторами. Со временем в бензиновых двигателях выходит из строя потенциометр дроссельной заслонки. При использовании некачественного топлива отмечены случаи поломки топливных насосов, а от перепада температур нередко трескаются выпускные коллекторы. Турбированные версии с большим пробегом склонны к повышенному расходу масла из-за износа турбины.

ТРАНСМИССИЯ

Xantia в основном оборудованы 5-ступенчатыми механическими коробками передач. «Механика» требует повышенного внимания – при недостаточном уровне масла быстро изнашиваются шестерни и синхронизаторы включения пятой передачи. Поэтому специалисты советуют внимательно следить за герметичностью КП и проверять уровень масла.

ПОДВЕСКА

Фирменная гидропневматическая подвеска Xantia – это одновременно и преимущество, и основная причина невысокой популярности машины, что. кстати, повлияло на ее цену. Благодаря подвеске Xantia отличается настолько высокой плавностью хода, что при езде создается обманчивое впечатление о европейском качестве наших дорог. Независимо от загрузки автомобиля «гидропневматика» позволяет поддерживать заданный дорожный просвет, а также изменять его. В подвеске «француженки» применены гидропневматические демпфирующие элементы, выполняющие функцию традиционных амортизаторов и пружин. Подвеска имеет четыре положения высоты. При покупке машины рекомендуется проверить, все ли положения отрабатывает подвеска, а также прислушаться к звукам в моторном отсеке при работе двигателя на холостом ходу. Если каждые 40 секунд слышны характерные щелчки, система исправна.

Более того, в общую систему «гидропневматики» включены также гидроусилитель руля и тормозная система. Поэтому поломка какого-либо одного узла выводит из строя все. А детали стоят недешево.

Весьма своеобразен в Xantia стояночный тормоз – он в отличие от большинства других автомобилей, блокирует не задние, а передние колеса. Так что лихо пройти поворот, затянув ручник, не удастся. При замене передних колодок нужно обязательно смазать механизм привода ручника – со временем он ржавеет.

Покупку Citroen Xantia можно порекомендовать настоящим ценителям машин этой французской марки и людям, которые ради высокого комфорта езды готовы на солидные затраты на ремонт вышедших из строя деталей «гидропневматики».

ПЛЮСЫ И МИНУСЫ

+ Невысокая стоимость автомобиля (по сравнению с конкурентами). Стойкость к коррозии. Высокая плавность хода. Изменяемый дорожный просвет. Жесткий кузов.

– Недолговечность и высокая стоимость деталей “гидропневматики”. Выход из строя потенциометра дроссельной заслонки. Трещины выпускного коллектора. Коррозия механизма привода “ручника”

Заголовок
Citroen Xantia
Название статьи
Citroen Xantia
Описание
Имя Xantia образовано от греческого xanthos — свет. У «светлячка» есть родственные связи и с жаркой Италией. Своим дизайном автомоби.1ь обязан известному кузовному ателье Bertone, с которым долгие годы сотрудничает французская компания.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь