Citroen Xantia слабые места, поломки, нюансы эксплуатации

Опубликовано Administrator в

Citroen Xantia

Имя Xantia образовано от греческого xanthos — свет. У «светлячка» есть родственные связи и с жаркой Италией. Своим дизайном автомобиль обязан известному кузовному ателье Bertone, с которым долгие годы сотрудничает французская компания.

Citroen Xantia

История
До Citroen BX 1982-1992 г. в.
11.92 Дебют хэтчбека CitroSn Xantia
01.94 Установка АКП Модификация Acova
09.95 Универсал Break
0197 Бензиновый двигатель V6 объемом 2.9 л
08.98 Рестайлинг
0190 Выпуск Xantia во Франции прекращен и перенесен в Иран
Citroen С5 с 2000 г. в.

Xantia была запущена в производство в 1993 году и пришла на смену модели ВХ. Сначала она комплектовалась бензиновыми моторами 1.6 л (88 л.с.). 1 8 л (101 л.с.), 2Г0 л (121 л.с.) и дизелями 1,9 л (69—90 л.с.). Помимо механических пятиступенчатых коробок передач, с некоторыми двигателями устанавливали и автоматическую трансмиссию. В 1995-м были предложены новые бензиновые двигатели 1,8 л (110 л.с.) и 2,0-литровый 147-сильный турбомотор. Тогда же начались продажи универсала Break и появилась модификация Activa, оборудованная усовершенствованной подвеской с системой стабилизации. Для Activa, помимо обычных коробок передач, предлагали автоматическую КП с электронным управлением.

В 1997-м был проведен рестайлинг, в результате которого незначительно обновилась передняя часть кузова и поменялись бамперы, а в салоне появилась новая приборная панель. Увеличился список стандартного оборудования модернизированных автомобилей, а также расширилась гамма двигателей: появились бензиновые 2.0 п (132 л.с.). V6 2,9 л (190 л.с.) и дизель с непосредственным впрыском топлива 2,0 л (110 л.с.).

Последние экземпляры Xantia во Франции сошли с конвейера в 2001 году, уступив место модели С5. Но на этом ее выпуск не прекратился, и сборка была налажена в Иране.

КУЗОВ

Автомобиль представлен двумя модификациями – наиболее распространенным 5-дверным хэтчбеком и достаточно редко встречающимся универсалом Break. Их кузова оцинкованы, и ржавчину не найдешь даже на экземплярах первых годов выпуска. Правда, со временем ржавеет крепежный болт «запаски», подвешенной снаружи под полом багажника, и в нужный момент достать запасное колесо бывает сложно. Ненавязчивое оформление салона создает домашнюю атмосферу. Увеличить объем багажного отделения можно за счет трансформации задних сидений.

ДВИГАТЕЛИ

Xantia агрегатировалась шестью бензиновыми 4- и 6-цилиндровыми двигателями и тремя 4-цилиндровыми турбодизельными. При правильной эксплуатации и своевременном обслуживании моторесурс силовых агрегатов составляет около 350 тыс. км. Хотя мотористам приходилось ремонтировать 4-цилиндровые агрегаты раньше – по причине обрыва ремня ГРМ. который своевременно не заменили А вот газораспределительный механизм 6-цилиндрового мотора оборудован цепью, которая “выхаживает” весь срок эксплуатации двигателя. хотя машины с таким агрегатом встречаются у нас очень редко.

В 8-клапанных двигателях при слишком шумной их работе необходимо регулировать тепловые зазоры ГРМ. Приводы клапанов всех остальных моторов оснащены гидрокомпенсаторами. Со временем в бензиновых двигателях выходит из строя потенциометр дроссельной заслонки. При использовании некачественного топлива отмечены случаи поломки топливных насосов, а от перепада температур нередко трескаются выпускные коллекторы. Турбированные версии с большим пробегом склонны к повышенному расходу масла из-за износа турбины.

ТРАНСМИССИЯ

Xantia в основном оборудованы 5-ступенчатыми механическими коробками передач. «Механика» требует повышенного внимания – при недостаточном уровне масла быстро изнашиваются шестерни и синхронизаторы включения пятой передачи. Поэтому специалисты советуют внимательно следить за герметичностью КП и проверять уровень масла.

ПОДВЕСКА

Фирменная гидропневматическая подвеска Xantia – это одновременно и преимущество, и основная причина невысокой популярности машины, что. кстати, повлияло на ее цену. Благодаря подвеске Xantia отличается настолько высокой плавностью хода, что при езде создается обманчивое впечатление о европейском качестве наших дорог. Независимо от загрузки автомобиля «гидропневматика» позволяет поддерживать заданный дорожный просвет, а также изменять его. В подвеске «француженки» применены гидропневматические демпфирующие элементы, выполняющие функцию традиционных амортизаторов и пружин. Подвеска имеет четыре положения высоты. При покупке машины рекомендуется проверить, все ли положения отрабатывает подвеска, а также прислушаться к звукам в моторном отсеке при работе двигателя на холостом ходу. Если каждые 40 секунд слышны характерные щелчки, система исправна.

Более того, в общую систему «гидропневматики» включены также гидроусилитель руля и тормозная система. Поэтому поломка какого-либо одного узла выводит из строя все. А детали стоят недешево.

Весьма своеобразен в Xantia стояночный тормоз – он в отличие от большинства других автомобилей, блокирует не задние, а передние колеса. Так что лихо пройти поворот, затянув ручник, не удастся. При замене передних колодок нужно обязательно смазать механизм привода ручника – со временем он ржавеет.

Покупку Citroen Xantia можно порекомендовать настоящим ценителям машин этой французской марки и людям, которые ради высокого комфорта езды готовы на солидные затраты на ремонт вышедших из строя деталей «гидропневматики».

ПЛЮСЫ И МИНУСЫ

+ Невысокая стоимость автомобиля (по сравнению с конкурентами). Стойкость к коррозии. Высокая плавность хода. Изменяемый дорожный просвет. Жесткий кузов.

– Недолговечность и высокая стоимость деталей “гидропневматики”. Выход из строя потенциометра дроссельной заслонки. Трещины выпускного коллектора. Коррозия механизма привода “ручника”

Рубрики: Citroen

0 комментариев

Добавить комментарий

Заполнитель аватара

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять