Citroen Xsara Picasso слабые места, поломки, нюансы эксплуатации

Опубликовано Administrator в

Xsara Picasso, представленную еще в 1998 году, должен был сменить новый компактвен Citroen — С4 Picasso, недавно показанный на Парижском автосалоне. Но маркетологи решили иначе — две эти модели будут вы пускаться параллельно.

Citroen Xsara Picasso

История
09.96 Старт Citroen Xsara Picasso
01.03 2.0-литровый бензиновый двигатель с 4-ступенчатой АКП
03.04 1,6-литровый турбодизель
08.05 Новый бензиновый «16-клапанник» объемом 1,6 л. 1.6-литровый турбодизель

КУЗОВ И САЛОН

Автомобиль построен на базе модели С-класса Citroen Xsara. Однако колесная база Picasso на 220 мм больше, чем у Xsara, что положительно сказалось на просторности салона и вместительности багажного отделения, которое у компактвена одно из наибольших среди конкурентов. Кроме того, рычаг КП разместили на центральной консоли, благодаря чему можно переместиться с передних сидений на задние, не покидая салона. А для комфортной посадки на задних сиденьях предусмотрена регулировка угла наклона спинок. Xsara Picasso – 5-местный автомобиль. но при необходимости на заднем диване смогут расположиться и четыре пассажира. Все сиденья второго ряда раздельные. Среднее кресло двигается на салазках взад/вперед, а опустив его спинку, можно получить удобный столик с подстаканниками. Спинка каждого из сидений складывается вперед. Все кресла съемные, и убрав их. получим вместительную грузовую площадку с ровным полом. Под ногами задних пассажиров есть два вполне вместительных тайничка.

При боковых маневрах обзор перекрывает вынесенная вперед передняя левая стойка. На машинах, выпущенных до 2003 года, проблемы может создавать блок подрулевых переключателей. Он не ремонтируется, и его приходится менять. После пробега в 150 тыс. км нередко выходит из строя подшипник компрессора кондиционера. Со временем ржавеет крепежный болт «запаски», подвешенной снаружи под полом багажника.

ДВИГАТЕЛЬ

Эксплуатируются автомобили преимущественно с бензиновыми двигателями. Согласно заводским рекомендациям замену масла в двигателе проводят каждые 20 тыс. км. Но учитывая качество отечественного топлива, следует сократить этот интервал до 10 тыс. км. Мотористы советуют заправляться на проверенных АЗС, так как бензиновые агрегаты очень восприимчивы к качеству горючего. Более того, с 2003 года во всех автомобилях отсутствует сменный фильтр тонкой очистки топлива, и одна некачественная заправка может привести к поломке топливной аппаратуры. Двигатели Xsara Picasso лучше не мьть на мойке – катушку зажигания при этом легко залить водой и вывести из строя. ГРМ всех 8-клапанных двигателей (1.6 л) со временем требует регулировки тепловых зазоров клапанов. А вот в «16-клапанниках» делать этого не нужно – в них применены гидрокомпенсаторы. Работники сервиса рекомендуют контролировать зазоры клапанов каждые 70-80 тыс. км при замене ремня ГРМ и роликов. При проведении этой процедуры нужно обязательно проверить состояние «помпы», поскольку она приводится в действие ремнем ГРМ.

ТРАНСМИССИЯ

Большинство Xsara Picasso оснащалось 5-ступенчатыми механическими КП. Реже устанавливали 4-ступенчатый «автомат».

«Механика» достаточно надежна и в эксплуатации серьезных неприятностей не доставляет. При пробегах свыше 100 тыс. км могут потерять герметичность сальник кулисы переключения передач и сальники полуосей. А вот в «автомате» могут выходить из строя перепускные клапаны блока управления АКП.

ПОДВЕСКА

Подвеска отличается неплохой плавностью хода. Через 30-40 тыс. км при езде по дорогам приходится менять стойки стабилизатора поперечной устойчивости, а вот сайлент-блоки рычагов и шаровые опоры «выхаживают» 50-60 тыс. км. В машинах, выпущенных после 2000 года, «шаровые» поставляются в комплекте с кованым рычагом и усиленным задним сайлент-блоком, который служит дольше – до 80-100 тыс. км. Задняя подвеска нуждается в обслуживании каждые 80 тыс. км – в это время желательно сменить игольчатые подшипники торсионов. Подушки торсионной балки служат около 120 тыс. км.

РУЛЕВОЕ

Рулевое управление реечного типа на всех версиях оснащено гидроусилителем. Со временем в нем может утратить герметичность датчик давления масла. Наконечники рулевых тяг Xsara Picasso служат до 50-60 тыс. км.

Citroen Xsara Picasso – отличный вариант универсального автомобильчика для тех, кому полноценного минивена много, а обычного универсала уже недостаточно. Еще одно важное достоинство этой машины – она стоит дешевле, чем конкуренты тех же годов выпуска.

ПЛЮСЫ И МИНУСЫ

+ Приемлемая по сравнению с конкурентами рыночная стоимость. Оцинкованный кузов. Просторный и богато укомплектованный салон. Широкие возможности трансформации внутреннего пространства. Возможность перемещения между рядами внутри салона. Багажное отделение – одно из наибольших среди конкурентов.  Энергоемкая подвеска

– Левая передняя стойка перекрывает видимость. Возможны проблемы с АКП. Отсутствие на рынке экономичных дизельных версий. Силовые агрегаты требовательны к качеству топлива. В базе нет фильтра тонкой очистки топлива. Течь масла из-под датчика давления масла в г/у

Рубрики: Citroen

0 комментариев

Добавить комментарий

Заполнитель аватара

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять