Citroen Xsara (1997-2004 гг.)

0
128

Автомобили компании Citroen не пользуются особым спросом. Причина — сложившийся имидж производителя машин с дорогой в эксплуатации гидропневматической подвеской. Однако не все модели Citroen оснащены этим умом, в том числе и Xsara.

Citroen Xsara

История
Citroen ZX 1991-1997 г. в.
07.97 Citroen Xsara представлен хэтчбеком и купе
04.98 Универсал Break
09.00 Модернизация
08.01 2.0-литровый турбодизель HDi
01.03 Турбодизель HDi объемом 1.4 л
Citroen С4 I поколение с 2004 г.

КУЗОВ

Автомобиль представлен тремя модификациями – чаще всего встречающимся 5-дверным хэтчбеком, 5-дверным универсалом Break и 2-дверным купе, которое в Украине большая редкость. Кузов оцинкован, и компания давала на него 10-летнюю гарантию от сквозной коррозии. Единственное слабое место – ржавеет крепление запаски, подвешенной снаружи под полом багажника.

Даже базовые версии неплохо оборудованы: иммобилайзер, центральный замок, передние электростеклоподъемники, гидроусилитель руля, электроприводы регулировок наружных зеркал и магнитола. Кстати, удобство пользования последней повышают кнопки управления, продублированные на рулевом колесе. Управление электроникой автомобиля осуществляет центральный блок коммутации (ЦБК). Он программируемый, правда, не терпит неквалифицированного вмешательства. Электропроводка оснащена современной мультиплексной шиной.

САЛОН

Салон Xsara достаточно просторный, и сзади троим вполне комфортно. Обзорность у хэтчбеков огранчена только при движении задним ходом – мешает чересчур высокая нижняя кромка стекла, из-за которой не виден крайний габарит машины. «Походный»» объем багажного отделения хэтчбека – один из наибольших среди одноклассников – 440 л.

ДВИГАТЕЛИ

Чаще попадаются машины с бензиновыми моторами, причем самые мощные 2,0-литровые – редкость, поскольку предназначены для «заряженных»» купе (версии VTI). Если 8-клапанный двигатель автомобиля слишком шумно работает на холостых оборотах, то. скорее всего, пришло время регулировать тепловые зазоры клапанов. А вот в 16-клапанных моторах делать этого не нужно – в них применены гидрокомпенсаторы. Ремнем приводится в действие и водяной насос, поэтому в ходе процедуры стоит проверить со¬стояние «помпы». В среднем она «выхаживает» 2-3 срока службы ремня ГРМ.

Бензиновые моторы очень восприимчивы к качеству горючего. Первым страдает катализатор, а затем выходит из строя лямбда-зонд. Специалисты не рекомендуют мыть двигатели Xsara – при этом легко залить водой и вывести из строя катушку зажигания.

ТРАНСМИССИЯ

Большинство Xsara оснащено 5-ступенчатой механической КП. Этот агрегат радует высокой четкостью включения передач. К тому же. «механика» достаточно надежна и практически не требует обслуживания – масло рассчитано на весь срок эксплуатации автомобиля. Разве что при утечках необходимо долить смазку до требуемого уровня. Характерное место, откуда со временем может течь масло, – сальник кулисы переключения передач.

ПОДВЕСКА

При покупке автомобиля желательно проверить пыльники ШРУСов – эксплуатация машины с порванным пыльником приводит к выходу из строя «гранаты», которая у Xsara меняется в сборе с полуосью. А это удовольствие не из дешевых.

Дорожный просвет не слишком большой (110 мм) поэтому надо быть осторожным при покорении бордюров или движении по проселочным дорогам. Xsara оснащены передней подвеской McPherson и задней – торсионной (аналогичной Peugeot 306). Подвеска «француженки» отличатся завидной энергоемкостью. Благодаря применению мягких сайлент-блоков торсионной балки задняя подвеска обладает эффектом подруливания. При обслуживании подвески, особенно задней, следует использовать только фирменные запчасти – с неоригинальными сайлент-блоками торсионная балка теряет эффект подруливания. Через 30-40 тыс. км езды по нашим дорогам придется менять стойки переднего стабилизатора, а вот сайлент-блоки рычагов могут «выходить» 50-60 тыс. км. Замена задних сайлент-блоков передних рычагов требует квалифицированного подхода – при неправильной установке «резинки» не прослужат и 5 тыс. км.

РУЛЕВОЕ

Рулевое реечного типа отличается хорошей обратной связью. На всех версиях оно оснащено гидроусилителем. Это надежный узел – даже наконечники рулевых тяг выхаживают 50-60 тыс. км. Нет особых замечаний и к тормозной системе – служит она безотказно.

Ввиду невысокой популярности Citroen Xsara можно приобрести дешевле большинства конкурентов, чем рекомендуем воспользоваться прагматичным покупателям.

ПЛЮСЫ И МИНУСЫ

+ Привлекательная стоимость. Коррозионная стойкость. Уютный салон. Вместительное багажное отделение. Высокая устойчивость и хорошая управляемость. Энергоемкая подвеска.

– Ограниченная обзорность при движении задним ходом у хэтчбеков. Силовые агрегаты требовательны к качеству топлива.

Заголовок
Citroen Xsara
Название статьи
Citroen Xsara
Описание
Автомобили компании Citroen не пользуются особым спросом. Причина — сложившийся имидж производителя машин с дорогой в эксплуатации гидропневматической подвеской. Однако не все модели Citroen оснащены этим умом, в том числе и Xsara.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here