Dacia Logan I поколения слабые места, поломки, нюансы эксплуатации

Эта бюджетная малолитражка долгое время носила скромную эмблему Dacia. Чем же она хороша?

Dacia Logan I

Румынская Dacia Logan задумывалась маркетологами альянса Renault-Nissan как бюджетная малолитражка, которая благодаря своей доступной цене должна захватить рынок недорогих автомобилей. Экономия при изготовлении новой модели заключалась в использовании только компьютерных методов моделирования (виртуальных тестов). применении недорогих материалов отделки, простых по форме (а значит, и в производстве) деталей салона, кузовных панелей, стекол, фонарей и широком внедрении унифицированных с моделями Renault узлов и агрегатов. Планировалось, что стартовая цена базового Logan составит 5 тыс. евро. Изначально машину ориентировали на Восточную Европу, Латинскую Америку, Мексику и Иран, но впоследствии
эта малолитражка заинтересовала и умеющих считать деньги западноевропейских автомобилистов.

Спустя четыре года с начала производства Logan была проведена его серьезная модернизация. До этого времени в мире уже продали около 800 тысяч дорестайлинговых автомобилей. Именно о них сегодня и пойдет речь.

Logan представлен двумя модификациями: 4-дверным седаном и вместительным, универсалом MCV с увеличенной на 270 мм колесной базой и возросшей на 180 мм общей длиной. Предлагаются два варианта MCV — в 5- и 7-местном исполнении (в багажнике установлены два дополнительных кресла).

Кузова данной модели неплохо защищены от коррозии. Впрочем, экземпляры первых годов выпуска имеют одно слабое место — сварной шов стыковки задних арок. Из-за технологического просчета — отсутствия или недостатка герметика — вода и грязь через шов попадали в багажник. Позже производитель ликвидировал эту «детскую болезнь». Однако при покупке самых
старых Logan рекомендуется проверить состояние арок и багажника.

Салон Logan простенький и вполне соответствует бюджетному образу модели. Пластик отделки жесткий, но при этом «нескрипучий». Первое время при эксплуатации смущает непривычная форма дверных ручек, выполненных в виде приливов на дверных картах, но потом к ним привыкаешь. Кресла — без особой боковой поддержки, и многие водители жалуются, что в длительных поездках в них устаешь. Шумоизоляция слабовата.

Неоспоримое достоинство салона Logan — он один из самых просторных не только по сравнению с «одноклассниками», но и с некоторыми старшими моделями С-класса. Благодаря большой колесной базе седана (не говоря уже об универсале) на галерке даже высоким людям хватит места над головой и для ног, да и ее ширина позволит нормально разместиться сзади троим пассажирам среднего телосложения. Вполне достаточно места высоким людям и на передних сиденьях.

У этой машины один из самых объемных багажников — 510 л. По данному параметру Logan превосходит не только «одноклассников», но и некоторые модели С- D- и даже Е-класса! Для сравнения: у «пятерки» BMW (Е39) — всего 460 л.

Двигатель

Двигатели для Logan позаимствованы у Renault Clio II. Линейка силовых агрегатов, предложенных для румынской модели, включает 5 двигателей, однако на отечественном рынке машина продается с тремя самыми простенькими моторами: двумя бензиновыми «8-клаланниками» объемом 1,4 и 1.6 л и одним турбодизельным 1,5 л (70 л. с.). Последний агрегат — наименее распространенный, но по отзывам, немногочисленных владельцев, очень тяговитый и экономичный: при спокойной езде расходует топлива даже меньше, чем заявлено в технических характеристиках — около 5.5 л в городе. При использовании качественной солярки проблем с турбодизельными двигателями нет.

Бензиновые моторы проверены временем, и в них уже устранены все имевшиеся недостатки. Единственная характерная неполадка — потеря герметичности переднего сальника коленвала. Причина — в некачественной шестерне привода масляного насоса, установленной на коленвале — из-за заусенцев повреждается сальник, что приводит к утечкам масла. Такую деталь лучше заменить, хотя можно попробовать аккуратно убрать производственный брак. Подобная неисправность чаще встречается на 1.4-литровом двигателе.

Иные проблемы с двигателями Logan не отмечены. ГРМ на них приводится в действие ремнем, который необходимо менять вместе с натяжным и обводным, роликами каждые 60 тыс. км. При этом обязательно нужно проконтролировать состояние водяного насоса — он приводится в действие этим же ремнем. Бывало, что «помпа» служила два срока ремня ГРМ, а в некоторых случаях ее приходилось менять на 60 тыс. км.

Трансмиссия

Все Logan — переднеприводные автомобили, и для них предусмотрена только 5-ступенчатая механическая коробка передач. Причем в отличие от других моделей характерный недостаток которых — не герметичность сальника кулисы, «механика» румынской модели этим не страдает. У этой МКП другая особенность — повышенная шумность работы. По заверениям механиков фирменного сервиса, это не неисправность, а техническая особенность работы данного агрегата. К тому же «механика» неприхотлива и не требует особого обслуживания — смазку в ней не меняют, а доливают по мере необходимости.

В седанах сцепление оснащено механическим приводом, а на универсалах — гидравлическим. Оба типа сцепления надежны и характерных недостатков не имеют.

Тормоза

Тормозная система Logan — достаточно простая «классика»: впереди установлены невентилируемые дисковые тормоза, сзади — барабанные. Регулятор распределения тормозных усилий настроен так, что не позволяет на пустом автомобиле пройти диагностику тормозной системы — «барабанники» без загрузки «не хватают». Некоторые владельцы для увеличения эффективности задних тормозов перенастраивали регулятор.

Подвеска

Подвеска — длинноходная и при активной езде допускает ощутимые крены кузова, но все же меньшие, чем у некоторых конкурентов. Узкие высокопрофильные шины слабовато держатся за дорогу в виражах, поэтому для улучшения устойчивости их меняют на более широкие и низкопрофильные.

Передняя подвеска — независимая типа McPherson, задняя — полузависимая с балкой скручивания. На наших дорогах ходовая зарекомендовала себя надежной. Передние рычаги, поставляющиеся вместе с «шаровыми» и сайлент-блоками. способны продержаться около 60 тью. км. Причем фирменный рычаг в сборе стоит не так уж дорого для бюджетной модели. Задняя балка вообще считается «неубиваемой» — механики не смогли припомнить случаев замены ее сайлент-блоков.

Рулевое базовых версий — механическое, а более дорогих — с ГУР. Механическая рейка отличается меньшей информативностью. Хотя, в принципе, оба типа рулевого надежны.

ИТОГ

Dacia Logan — автомобиль, в котором удачно сочетаются цена и качество. Эта модель стоит тех денег, за которые ее продают. Как показал отечественный опыт эксплуатации. Logan вполне надежен. Все «донорские» узлы и агрегаты доработаны, и на румынской модели они уже не создают проблем. Рекомендуем машину тем кто ищет недорогое и неприхотливое в эксплуатации транспортное средство.

Плюсы

Невысокая стоимость

Доступные запчасти

Один из самых просторных в классе салонов

Один из самых вместительных в классе багажников

7 мест в универсале

Беспроблемные двигатели и КП

Неплохой ресурс подвески

Минусы

Негерметичный шов задних арок (первых годов выпуска)

Неважная шумоизоляция

Неудобные для дальних поездок сиденья

Простенькие материалы отделки

Течь сальника коленвала

Шумная работа МКП

Недолговечные наконечники рулевых тяг